Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Иранский кинематограф

Сообщений 61 страница 69 из 69

61

Золизар, многое в этом фильме мне осталось неясным. Например, кто все же взял деньги с ящика стола, в краже которых Надер обвинил бедную домработницу? Судя по ее достойному поведению в последнем эпизоде, ни в коем случае, не она. О Терме — у меня ощущение, что она знает нечто, что тщательно скрывает от родителей. Вообще, детей в этом фильме жаль больше всего; особенно черноглазую девочку, дочь домработницы.

Я скачал фильм с торрента. Есть версии персидская и русская, с субтитрами на трех языках. Файл довольно тяжелый, четыре гигабайта.

подробнее - смотреть тут
Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

62

Zolizar написал(а):

Даю ссылку на архив, в котором запаковал сам  фильм и субтитры на русском к нему.

Zolizar, http://s1.uploads.ru/fMAaD.gif

Zolizar написал(а):

Фильм хороший, но кого все-таки выбрала Терме или никого?

Ответ на этот вопрос остался за кадром. Кто-то решит, что девочка решила остаться с отцом, кто-то - с матерью. Мне представляется, что девочка намерена попросить судью не давать развода родителям, она хочет остаться с ними обоими. В том то и прелесть фильма - режиссёр предоставляет нам (зрителям) возможность стать свидетелями происходящих событий, взглянуть на ситуацию с разных сторон, но при этом не даёт оценки этим событиям, оставляя поведение героев фильма на наш суд.

Gilavar написал(а):

кто все же взял деньги с ящика стола, в краже которых Надер обвинил бедную домработницу? Судя по ее достойному поведению в последнем эпизоде, ни в коем случае, не она.

А пропадали ли они?..

Gilavar написал(а):

Вообще, детей в этом фильме жаль больше всего; особенно черноглазую девочку, дочь домработницы.

Ту самую, которая, балуясь, перекрывала больному отцу Надера кислород, с любопытством наблюдая за тем, как старик задыхается? Ту девочку, которая тайком подсматривала за тем, как её мать (Разие), моет старика, до этого пообещав ей не говорить об этом своему отцу (её мужу). Ох, как всё неоднозначно...   

Вопросов действительно много возникает. Гениальная драматургия. :)
Фархади не просто режиссёр этой картины, он - её Создатель. Он сам написал сценарий к фильму, подобрал актёров. Таких мастеров кино как Фархади, за всю историю мирового кинематографа, увы, было немного.

63

Амаль, я все прекрасно понимаю. Ребенок на то и ребенок, что его пока еще нельзя судить по "взрослым" законам. В случае с кислородом — не уверен, что она даже вполне осознавала, что причиняет живому существу боль. Детская жестокость — штука весьма неприятная и весьма распространенная. Подслушивание, подсматривание, разного рода торжественные обещания — это тоже вполне объяснимо. Дети ведь очень, очень часто конформисты. Проблема в том, что ненормальные отношения в обществе и семьях уродуют их психику. Разве Терме не стала лгать с самым невинным видом перед судьей? Вот почему я и написал, что мне более всего жаль детей.

64

Вчера (наконец-то!) посмотрела "Развод Надера и Симин".
Фильм понравился. В бывшем СССР похожих фильмов было много. Я имею в виду не сам сюжет,а то что взята обычная история из жизни и как она показана. Оказывается, хорошее кино можно снять без спецэффектов, погонь, перестрелок и т.п.

65

Gilavar написал(а):

Золизар, многое в этом фильме мне осталось неясным. Например, кто все же взял деньги с ящика стола, в краже которых Надер обвинил бедную домработницу? Судя по ее достойному поведению в последнем эпизоде, ни в коем случае, не она. О Терме — у меня ощущение, что она знает нечто, что тщательно скрывает от родителей. Вообще, детей в этом фильме жаль больше всего; особенно черноглазую девочку, дочь домработницы.


Gilavarbek, прошу извинить за столь поздний ответ.
Я всегда жду ваших сообщений, и надо же такому случиться, что когда Вы обратились ко мне, я не смог сразу ответить. С уважением и почтением  Zolizar.

Двойственное чувство после просмотра фильма. С одной стороны вроде и никто не виноват, а с другой, по моему мнению, виноват отец Терме.
Прежде всего, при разводе страдают дети.
Жаль Розию, жалко ее дочь, но слезы Терме тронули до глубины души.
Вопреки своему имени (Снежная лавина) Терме  –  девушка тихая и ранимая. Она не могла украсть деньги, потому, что ее бесхитростность видна во всем. Вот она говорит, что ей не дали сдачу на автозаправке, и когда отец велит ей пойти и забрать деньги, она пытается  отговориться, что это «чаевые» заправщику. И отец  "учит ее жизни" - чаевые дают за услугу, а ты сама залила бензин, так, что иди и возьми. Когда она забирает деньги, он их ей оставляет. Заслужила!
Права мать Терме – дочь, остается с ним, не потому, что она выбрала его, а потому, что, так Терме пытается спасти их брак. От себя  добавлю, еще и потому, что отец и дочь понимали друг друга, дружили.
В ситуации, когда Надер вынужден остаться, для того, чтобы ухаживать за отцом, он становится как бы "брошенным" и Терме считает, что нужна ему. Хотя, Надер, мог бы уговорить ее уехать с Ширин. Трещина между отцом и дочерью прошла, только после того, как отец «подставил» ее. "Подставил", когда, отправил к следователю, не сказав, зачем он вызывает ее, хотя знал это. И знал, что лучше будет если Терме заранее не будет знать - так она будет естественнее.
Она сильно переживает, когда ей пришлось солгать следователю. И хотя она умная девушка, она, по моему мнению, не приспособлена к этой жизни, где все пытаются урвать кусочек побольше. Даже глубоко верующая  Розия вынуждена лгать. Отцу так же приходится объяснять Терме почему он солгал.
У меня сложилось, впечатление, что Надер постоянно манипулирует всеми, и в том числе дочерью. Он говорить, что выбор за ней, но делает так, чтобы у нее не было выбора. Он улыбается на балконе, когда наблюдает, как Терме садится в машину. Он уже знает, как доказать Терме, что он не виноват.
Терме не могла взять эти деньги, имхо, это мог сделать отец,  для того, чтобы обвинить Розию.
В конце фильма Надер и Ширин смотрят друг друга, и кажется только сейчас понимают, что теряют дочь.
Я надеюсь, что это понимание позволить им сделать шаг навстречу друг к другу, отбросив взаимные упреки. Ведь можно договориться, вариантов много.

66

Конечно, жалко, что дети расплачиваются за ошибки родителей. Плохо и то,что дети учатся у взрослых лгать, попадая в такие ситуации,как показано в фильме. 

Zolizar написал(а):

У меня сложилось, впечатление, что Надер постоянно манипулирует всеми, и в том числе дочерью.

У меня тоже сложилось такое впечатление. Из всех героев фильма мне именно Надер больше всех не понравился.

Обратила внимание на один эпизод. Надер говорит дочери, что она какое-то слово произносит на арабском и поправляет ее как правильно говорить на персидском. Дочь возражает, мол, учительница говорила, что это слово нужно произносить именно так. Надер не соглашается и настаивает на том, что учительница не права. Неужели иранцы так не любят арабизмы в своей речи,что режиссер даже посвятил этому эпизод в своем фильме? Ведь не просто так он этот эпизод в фильм вставил.

Отредактировано Nibaal (2013-06-12 18:38:54)

67

Zolizar написал(а):

Я всегда жду ваших сообщений, и надо же такому случиться, что когда Вы обратились ко мне, я не смог сразу ответить. С уважением и почтением  Zolizar.


Отличный анализ, Золизар!

Nibaal написал(а):

Обратила внимание на один эпизод. Надер говорит дочери, что она какое-то слово произносит на арабском и поправляет ее как правильно говорить на персидском...


Да, не без этого. Персидский национализм, густо замешанный на неприязни ко всему арабскому, в том числе — лингвистический, имеет глубокие корни в иранском обществе. Во времена оне самолет иранцы называли аэропланом. Потом аэроплан стали величать теййаре. Наконец, иранцы решили, что теййаре очень по-арабски и непатриотично и стали называть его хава-пейма; сокращенно — пейма.

68

Подниму тему.  :)

Появились ли новые интересные иранские фильмы за последние полгода? Какие? Кто в курсе?

69

Несколько сайтов где можно скачать иранские фильмы и сериалы.
http://www.pelanhaa.ir/
http://serialdownload.ir/

Так я люблю больше сериалы смотреть, чем фильмы, то рекомендую несколько иранских комедий:  :cool:
Все три сериала одного режиссера Мехрана Модири и большая часть актеров тоже одинаковая.

- قهوه ی تلخ (Черный кофе - по путешествие во времени в прошлое, главный герой выпивает черный кофе и попадает в прошлое в 18 или 19 век, говорят на устаревшем языке, поэтому сложновато для понимания сначала...на современном разговорном языке говорит только главный герой...сериал можно сказать новый, красивые костюмы и декорации)

- باغ مظفر (Сад Мозаффара - тоже забавный сериал, про семью тегеранских ханов, живущих в доме с большим садом)
- گنج مظفر (Сокровище Мозаффара - действие происходит спустя 10 лет после событий Сада Мозаффара)

- Из фильмов мне понравился "Морской шелковый путь" (راه آبی ابریشم) - приключения о том, как торговый корабль плывет в Юго-Восточную Азию. Как заявлено самый крупнобюджетный иранский фильм :D