Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О добре и зле

Сообщений 161 страница 180 из 238

161

Спасибо, Elion, за дополнительные разъяснения и исправления касательно философии аюрведы. Вернёмся, однако, к теме топика (О добре и зле), и в частности вот к этому важному тезису в сообщении Фаридбея:

Faridbey написал(а):

Так что же есть Добро и Зло с точки зрения ортодоксального ислама? Очевидно, что источником как добра, так и зла является Бог. Иначе, появляются сомнения в его всемогуществе. Это - позиция Ислама. С другой стороны, от Бога не может исходить ничего недостойного. Следовательно, то, что мы называем злом, на самом деле является злом лишь в нашем субъективном восприятиии. То есть, мы называем Добром то, что нам нравится, а Злом, то, что нам не нравится. А на самом деле, вне наших субъективных эмоций, нет ни Добра ни Зла, а есть лишь естественный ход событий, предопределенный, по мнению верующих, волей Великого Аллаха, а по мнению неверующих - великими законами природы.

Наука Каббала даёт ответ на этот вопрос во всех деталях и подробностях, но я скажу коротко и воздержусь от неизвестной вам каббалистической терминологии. То, что кажется нам злом, по сути им не является. Любое зло не только в итоге всегда приводит к добру, но добро - его изначальная сущность. Иными словами, отличие добра от зла есть не более чем отличие между явным добром и скрытым добром.  С одной стороны, добро, доступное пониманию имярека, воспринимается им как нечто положительное, а с другой стороны, добро, превышающее понимание имярека, воспринимается им как нечто отрицательное (зло). Иными словами, постижение и осознание добра и зла зависит от высоты духовного уровня человека. К примеру, маленькие дети часто воспринимают какие-либо действия родителей, направленных на их благо, как абсолютное зло. Повзрослев, они начинают понимать, что возмущавшие их когда-то действия родителей на самом деле были добром, скрывающемся в оболочке мнимого зла. И да поможет нам всем Творец повзрослеть как можно быстрее!

162

Добро и зло - это атрибут человеческой морали . Существует ли мораль вне человеческого мироописания, мораль-вне-человека, ? Нет. Не существует. Вы придаете Миру те черты, которым вас научили. Это все бла-бла-бла, или как говорит один мой швейцарский знакомый - "игра на мандалине". Мир никакой. Ни добрый , ни злой. Он на нас не смотрит, Он за нами не наблюдает, Ему до нас нету дела. Мир никакой. Точнее сказать он никакой, но мы его может окрасить, сами выбрать палитру, тон...Мир никакой. Но мой мир - это Тайна, это Абстрактное, это смех, это смерть. Но в нем нет места ни добру, ни злу, ни жалости , ни состраданию. Мне глубоко безразлична чужая боль, мне плевать на чужие горести. И если я кому-то помогаю, то не из сострадания, а в качестве уважения к человеческому духу, или же просто маркирую этим действием свое намерение абстрактного. Мне ваша мораль как пыль на дороге...Добро и зло - ха ха ха. Бомбы на мирные города - ха ха ха. Это слова страха. Вырвите это из себя. И перестаньте жалеться.

Элион. Болезнь - это потакание своим слабостям. Не занимайтесь этим. ;)

163

Спасибо, но если вы дали себе право иметь собственное мнение по любому вопросу, то даю себе его и я. Свой взгляд на Добро и Зло я уже изложил выше (сообщения 154-156). И я с этим умру, т.е. менять его не собираюсь. Я не воин Добра, и не миссионер. Поэтому я никогда не призываю других согласиться с моим мнением, и не осуждаю мнения, которые мне не нравятся. По моему мнению, есть Тот, Кто разберется со всеми и отдаст каждому должное. Сейчас или потом. А может - и сейчас, и потом. Кроме того, пока человек молод, он может иметь одно мнение, завтра - другое, но у каждого наступит день, когда он больше не будет менять своего мировоззрения, и тоже умрет с этим. In My Humble Opinion. Так что, jedem das Seine - каждому свое...

Правда, Адам изложил 2 разных мнения: одно - как верующий, придерживающийся законов Торы, другое - каббалистическое. Второе имеет что-то общее с мнением Сакатеки. Какое - действительно его личное, я не знаю. Ну, дело личное, как говорится.

С мнением Сакатеки, как вы понимаете, зная мою позицию, я никогда не соглашусь. Пусть это будет моя очередная слабость. Правда, я нисколько не мечтал о болезнях, и даже не представлял, что они будут. Если не дай Бог, это произойдет с вами, вы сами узнаете, станет нормальный человек им потакать или нет. А в 30 лет я тоже был здоров, как никто, никого и ничего не боялся и был уверен в себе. Иначе в то время и в тех условиях я и не выжил бы элементарно... Но времена меняются - и мы вместе с ними. Физически, в первую очередь.

Да, кто-то может наплевать на весь мир. Но если весь мир плюнет на него - он утонет. В огромном плевке. И умрет захлебнувшись - плевком. Сам напросился.

Как сказал один мой знакомый, кое что повидавший в этой жизни: "Как бы я хотел посмотреть на этих ..., которым все равно, все безразлично, для которых нет ничего ценного в этом мире, кроме их собственного уродливого эго, только один день: чтобы с утра, не выспавшись и не успев поесть, они бросились в траншеи, а потом воздушная атака два раза в день: сначала "фантомы" идут цепью и швыряют бомбы в четыре круга, а за ними группы истребителей по три "скайхока" в каждой, которые стреляют по всему что движется и не движется... Вокруг тебя дым, огонь, пыль, песок плавится, и все это лезет в горло, не дает дышать, кругом стоны, крики, части кровавых человеческих тел, которые еще шевелятся, крики о помощи твоих товарищей, но ты вгрызаешься в землю как крот, ты никому не можешь помочь, так как тебе нужно смотреть вперед и в этой кромешной тьме и в аду, не сойти с ума, и успеть подстрелить бегущих к тебе собак - добегут, это точно смерть - разорвут на куски ... А дальше за ними маячат фигуры солдат, которые непременно тебя прибьют, если ты настолько будешь нагл, что выживешь в этом аду..."

Я понял - все это опять бла-бла-бла и ха-ха-ха. Так что, извиняюсь за лирику и ухожу...

164

Sacatecah написал(а):

Это все бла-бла-бла, или как говорит один мой швейцарский знакомый - "игра на мандалине".

"А прищеми вам палец дверью, небось, заорете во все горло!" (с) А. П. Чехов, "Палата № 6".

165

Elion написал(а):

Как сказал один мой знакомый, кое что повидавший в этой жизни...

Очень хороший пример. Нормальный человек в такой ситуации либо получает сильнейшую психологическую травму , вплоть до безумия, либо впадает в глубокую апатию, дабы не рехнуться. Но апатия - это защитный механизм на фоне притупленности реакций, защита от нервного истощения.
Мне не все равно, мне не все безразлично. Я просто так в могилу не лягу и вены себе никогда не вскрою. Моя смерть - мой противник, и я буду с ней бороться на арене жизни до последнего. И моя ценность не есть мое уродливое эго. Если я не могу испытывать жалостик людям, то это потому что я не испытываю жалости к самому себе, я не обеспокоен своей судьбой, меня не пугает то, как я буду жить в старости, если доживу, во мне нет спешки ои озабоченности, я не стремлюсь кому-то нравиться, ямне нет чего доказывать...

Идет человек по дороге. Думает о Боге там или о творчестве Ницше. Идет себе и давит своими ногами жуков и букашек на тропинке...Идет и давит...

Ползут жуки и букашки по тропинке. Вдруг появляется огромный коллос и давит их своими ногами...Они просто ползли по своим делам...Не доползли...

Спят люди в городе....Город накрывают ковровым артобстрелом и забрасывают вакуумными бомбами со спорами сибирской язвы...Все люди так и не поняли что же случилось...Жуки и букашки тоже...

Кто виноват ?
Я не знаю. Склонен считать , что нету тут вины, нету тут виноватых. Есть игры, в которые играют люди.
Что делать ?
Делать то, что и делали. Человеку Идти и думать о Боге с Ницше дальше, букашке - ползти по своим делам. Единственная поправка на ветер - стараться идти и думать безупречно, без соплей и нытья. Сейчас мы есть, через мгновение или два - нас нет. Тратить мгновения на нытье и сопли - глупо. Поэтому я и смеюсь. Города, бомбы, воздушные атаки - ха ха ха.
И еще. Тот человек сам сделал выбор и сам оказался в эпицентре тех событий. И не нужно говорить, что это был его долг, что его Родина заставила. Мы и только мы сами отвечаем за свои действия. Он там был по своей воле. Если он там был - это был его выбор. И пусть не хнычет и не делает из себя героя. И теб более про чье-то эго не рассказывает. Пусть хоть за собой приберет для начала.

166

Дети - цветы жизни

Было это давно. Тогда мне фартило, выходил в море штурманом, от бабок карманы лопались. Блин, до чего же веселая жизнь была! Девок длинноногих имел самых разных, водяру глушил первостатейную и на все клал с длинным прибором. Времена были лихие, каждый брал себе свободы, сколько хотел. На нашем траулере я отгребал до полторы тысячи зеленых и был еще недоволен, матросам платили тоже прилично.

Раз как-то решил по бабам пойти. Только сошел на берег, хотелось гульнуть. Захожу в этот чертов притон... ну ты сам знаешь, сейчас такие местечки прибрали, народ на отшибе развлекается. Мама-роза, дрянь, глаза стеклянные, на роже три пуда пудры вроде штукатурки, золотые финтифлюшки разные наверчены. А еще не знал тогда, какая она тварь, какие все они твари... молодой парень, дело молодое... в ту пору и не задумываешься, что да как... Ну, думаю, времени-то терять не стоит, потом еще тащиться в Говсаны. Говорю:

- Ну как там у тебя с девочками: Только мне посвежее, надоело на ваши разноцветные тряпки таращиться.
- Что ты, что ты! Я тебя давно знаю. Только сейчас все плохо, плохо! Тебе ведь первостатейный товар нужен. А этого сейчас нет. Одна была как раз по тебе, мышиный глаз, такая девушка, прелесть, пальчики оближешь! Хотя...
- Ладно, не тяни. Что там у тебя есть? Мне идти скоро.
- Есть одна... молоденькая, совсем девочка, хорошая вещь. Только дорого, новый товар, совсем новый, только в дело пустила. И дура. Сам смотри, дорого будет. Почти совсем чистенькая, как раз такому парню, как ты.
- Не тяни.
- Пятьдесят и еще сверху пятьдесят.
- Сто, что ли? Ты по-человечески говорить можешь?
- Э-ээ, не груби только... Я тебе покажу! Сто! Как хочешь, хорошая вещь.
- Ну-ка, погляжу я на твой товар...
- Не пойдет. Давай деньги, потом иди.

Думаю, черт с ней, любопытство разобрало... что это за хорошая вещь. Я-то ее, мерзавку знал хорошо. Попробует меня кинуть, вмиг ей отъевшуюся харю набок сворочу, тогда я и не церемонился... Ну и пошли, а там комнаты такие маленькие, душные, словно камеры в тюряге и еще там кушетки бывают узкие и евроремонт типа... смех, да и только.

Застывший вгляд, толстые пальцы, медленно постукивающие по краю стаканчика, наполненного прозрачной жидкостью.

- ... И что?
- Что? (очнувшись...) Вижу: сидит девочка лет одиннадцати, может двенадцати... ноги до пола не достают. Тихо так сидит и тупо смотрит на стенку.  Я сначала не врубился. Думаю, может она здесь убирает что, хрен его знает, какие у них тут порядки. Вон, у нас бабы мужские туалеты чистят, почему бы маленьким девочкам не прибирать в притонах... Говорю: мол, ты что тут делаешь, девочка? проваливай, у меня дело важное. А она молчит... и продолжает смотреть. И вдруг дошло.

И вновь нависшая продолжительная тишина. Взрыв хохота за соседним столом. Вздрогнув, опрокинул в себя стакан - и дальше:

- Знаешь, словно обухом по голове дали. Всякое видел, но чтобы такое... Все тогда в в новинку было. Это сейчас никого маленькими рабынями не удивишь. Но тогда... Дубаи всякие только начинались. Не злой я парень был. Понимаешь, не злой! Работал много, гулял много. Жизнь легко давалась. Думал, всегда так и будет. Ошибка....

Тихое бульканье воды, льющейся в аккуратный стаканчик.

Споткнулся я! Присел с ней рядом на постель. Вижу, чертовы пятна у нее на шее. Ты знаешь, какая кожа бывает у малолеток? и на ней красные пятна. Засосы, значит... Говорю и сам себе дивлюсь... до чего ж ласково... Все разузнал - и к шалаве. Знаешь, я никогда баб не бил, терпеть это не могу, бить женщин. Только эти мамочки-розочки не женщины, не бабы они, помяни мое слово, нет в них ни сердца, ни жалости, шакалье у них сердце, собачье... Отозвал в другую комнату и так приложился, что вмиг в нирвану уплыла.

Поехали к ней. Знаешь, поверил я ей тогда сразу. Боль, она боль... (вдруг бешено застучав кулаком) не спрячешь. Я ее по дороге в донерхану завел. Видел бы ты, как она жрала! Оказывается, эта тварь ее даже  толком не кормила. Дом - хренов ноев ковчег. Отец-алкаш с балкона выкинулся. Мать померла от нужды. Живет с пятилетним братом в подвале. Соседи помогали, как могли, но потом по рукам пошла. Сироты. Да здравствует самый счастливый народ в мире! Я потом наказал: этим ребятишкам с кокпита еду давать каждый месяц. Узнаю, что кто к девочке хоть пальцем притронулся  - вмиг пущу под винты. Потом я в Атлантику ушел. Жениться думал. Была соседка одна. (обессиленно...) Ту историю уже знаешь. Чуть было богу душу не отдали, машины стали, жара такая, что на палубе можно было бы яичницу готовить. Рыба протухла, пришлось ее в море побросать. Еле починились. Потом все наверстали...

Тогда уже беки к власти прорвались. Армяне город за городом брали. Жрать было нечего. Мы из Казахстана муку везли, дрянную такую, только скотину ею и кормить, сам помнишь, какой хлеб тогда пекли. А  капитан чемоданчик вез... маленький такой, там на четыре мильона баксов начальникам большим лежало... Как прошли горло и вошли в нашу лужу, ко мне старпом и ввалился. Говорит: ну его, на хрен, старик на этих бабках сидит, как пес, а нам только утереться... У меня никого нет, у тебя только мать старенькая. Давай к нему пойдем, подговорим, значит на дело. Кейс в шлюпку - и мы туда. Кто концы-то найдет? Нынче целые автопарки из районов захваченных увозят, курочат все, продают, мы что, не люди? Матери своей живо телеграмму из Махачкалу дашь, сорвем когти, заживем в России, как короли. - А квартира? - А хрен с ней, с квартирой, тут на брата по миллиону зеленых выйдет. А старик пусть берет себе два. Уговорил. Пошли к кэпу, а он взвился: вы что, говорит, ума лишились, знаете, что это за люди, они не то, что в России - на северном полюсе нас найдут, семьи порешат всех до последнего, даже детей малых не пожалеют... Ни в какую...

Лежу ночью в каюте и сон страшный вижу: вот беру чертов топор из шлюпки, иду в каюту к кэпу. Над головой заношу рукоять, в красный цвет выкрашенную... крови-то крови! и бабки зеленые в чемоданчике-то этом, деньги, много денег. Это черт меня смущал, а? Ты человек ученый, знать должен: дьявол это был или нет? Вдруг вижу, словно бы сон продолжается... дверь скрипнула, вошел кто-то, совсем так тихо вошел... Приоткрыл глаза, вижу - старпом наш. Смотрим друг на друга... все у меня внутри перевернулось. Враз я понял, что думал, верно, он про то же... Вот он, дьявол! Если бы...

Если бы! Как в Баку прибыли, кэп все с рук на руки и сдал. Даже мешок муки, сволочь, не дал сбыть налево. А через месяцев беков и скинули... Смех да только. Выходит, мы могли бы спокойно все эти бабки прибрать, никто бы точно концов не нашел, кто там будет разбираться, миллионами тогда воровали, кто хотел и кто мог... Демократия, значит. До сих пор думаю я про тот топор с красной рукояткой, бурное море, шлюпка, рыба дохлая, месиво, что в море мы вилами кидали, девочка на краю кровати сидит, глазами голодными смотрит... не плачет даже, не умеют сироты плакать, давно уж все слезы выплакали... Не говори мне ничего, все и так ясно... Князь мира сего... так что ли?

И снова пауза, нескончаемая, томительная пауза.

- Что дальше?
- Дальше? А ничего. Мать через пару месяцев попала под машину. Протащило ее по асфальту шагов шесть-семь, все кости переломало. Какие бабки были, все отдал, чтобы ее спасти. К тому времени нам уже шею против часовой стрелки открутили. Пришлось на берег сойти. Мастерить стал. Вон теперь... кантуюсь с этими суками. Мать все болеет, бедная. Инвалид она, ни одного места в ней живого нет, да еще диабет... Да еще иногда вижу во сне море. Синие волны...
- А девочка?
- Девочка? Что - девочка? Сгинула, пропала. Был человек - нет его. А было ей лет двенадцать. Ну, выпьем, что ли... за детей. (хрипло расхохотавшись...) Дети - цветы жизни.

167

И что ?
Как говаривал один персонаж : "Что есть страдания одного человека в сравнении страданий всего рода человеческого?". Мораль нам всем говорит, что сострадание - это хорошо, это атрибут чувственности, восприимчивости. А по сути , сострадание - это маска жалости к самому себе. А жалость к самому себе - это чувство собственной значимости, это эгоизм,лишающий нас всех сил , это монстр о трех тысячах голов.

Я уже говорил где-то - чем дальше даос ( назовем так этого путника на пути познания  ) уходит в своем развитии, тем все меньше он похож на своих собратьев людей. Внешне - да. Но его внутренний мир кардинально преображается.
Никто из нас, людей, добровольно от всего этого человеческого не откажется. Это выбор нашего вида. Для вас это все - мораль или религия, человечность или этика, принципы или правила поведения ; меня все это интересует постольку поскольку. В первую очередь мой внутренний мир определяет качество энергообмена моего поля с полем внешним, а это здоровье и качество практик, уровень тонуса и уровень интеллектуальных возможности.

Безжалостность - это не жестокость.

Безжалостность - это не мораль. Это особая сонастройка моего поля с окружающим миром, это уровень энергообмена. Никакой морали или этики тут нет. Безжалостность бывает разной "интенсивности" что ли, или "глубины"...Это трудно описать словами. Это невозможно описать словами. В момент безжалостности чувствуется полнейшая отрешенность от всех прошлых событий, от страхов и жалостей, от намерений и желаний. В момент безжалостности цвета и краски, звуки и запахи воспринимаются особо интенсивно и глубоко. Глаза у безжалостного человека имеют особый блеск, как буд-то бы он улыбается про себя....Но это внешне...В невидимом срезе реальности с нашим энергополем происходит тоже много чего интересного....Перестройка полевого каркаса....

Gilavar написал(а):

Ну, выпьем, что ли... за детей. (хрипло расхохотавшись...) Дети - цветы жизни.

И что ? Что я должен по вашему испытывать ? Жалость к этому любителю продажных женщин? Сострадание к загубленной жизни той 12 летней ? И что дальше ? Даже если я это и испытаю ? Что с того ? Вы скажете, что я не конченный ( подтвердив тем самым правоту именно своего взгляда на порядок вещей в природе ) или скажете, что я такой как все ? Или что-то еще ?

Это игры в которые играют люди, Гилавар.

168

Sacatecah написал(а):

И что ?

Ничего. Я не резонер и менее всего хотел написать очередную душещипательную историю с обязательным хорошим концом и дидактическим сюжетом. С разными людьми приходилось за все эти годы встречаться. Просто выложил одну историю.

Читал я ваш пост, думал... подобные рассуждения хороши только когда ты сидишь в теплом кабинете, удобно откинувшись на спинку уютного кресла за славным LCD монитором; перед тобой чашка горячего бодрящего чаю (или черного бодрящего кофе в джезве), лежат румяные булочки, иные сладости, на полке стоят молодцеватыми рядами книги и диски, в ванной - горячая вода, в холодильнике - холодная водка и балычок. Тогда начинает шелестеть тога римского гражданина, темная одежда философа. Маленькие голодные девочки, неприякаянная матросня, грузчики с доков и прочая слякоть кажутся микроспоридиями где-то там, на покровном стекле под мощными линзами микроскопа.

Где-то там, за темными горизонтами страдают насекомые, двигая усиками в агонии. "Но мы должны думать не о них, а о том великом Иксе, который ожидает человечество в будущем" (с) тот же самый Антон Павлович.

Но когда ты сам идешь через ад и видишь воющих грешников, которые получили свое во всех девяти кругах ада, становится... как-то неуютно. А безжалостность - фикция. Маска, за которой люди пытаются скрыть свои трепешущие нагие души.

Sacatecah написал(а):

И что? Что я должен по вашему испытывать ?

Это личный выбор каждого. :-) В свое время покойный шейх ибн Сина читал в шумном классе. По окончании урока пораженный друг, сидевший в углу, все же вопросил, к чему был весь этот труд. Ибн Сина спокойно ответил, что прилагал все свои старания для сидевшего в третьем ряду мальчика.

Sacatecah написал(а):

Вы скажете, что я не конченный (подтвердив тем самым правоту именно своего взгляда на порядок вещей в природе ) или скажете, что я такой как все ?

Хорошо скажу, точнее повторю мысль старого умного грека: каковы наши мера и счастье... говорить еще рано. Мне неизвестен итог вашей жизни (как и моей...) и я еще не могу выносить суждения. А вот когда мы, иншаллах, достигнем порога шестидесятилетия и по мудрому речению пророка, Аллах Великий подведет все ваши итоги (как и мои...) можно будет уже вынести в отношении нас какие-то оценки.

Обратил внимание, что мнения Элиона и старого мудрого грека совпали:

Elion написал(а):

Кроме того, пока человек молод, он может иметь одно мнение, завтра - другое, но у каждого наступит день, когда он больше не будет менять своего мировоззрения, и тоже умрет с этим.

- Господа, разрешите присоединится к вашему обществу.

169

Sacatecah написал(а):

Безжалостность - это не мораль. Это особая сонастройка моего поля с окружающим миром, это уровень энергообмена.

Во всех рассуждениях все равно сквозит главная идея - важен только я и мой мир, все остальное - чушь. Так что слово "эгоизм" само напрашивается. И какой смысл такой жизни? И несправедливо, по-моему, даосов к подобным людям причислять. Любят некоторые люди брать на вооружение неординарные теории, чтобы стать исключительной личностью, непохожей на других. Это совсем неплохо, особенно в наше время, когда большинство как раз старается быть незаметным, ничем не отличаться от других - даже одеваются одинаково, черта с два кого запомнишь по одежде. Но при этом любители эксклюзивности части ставят всю эксклюзивную теорию с ног на голову. В йоге, например, тоже есть такая теория, за которую, мне кажется, ратует и Сакатека: "Йог сначала становится выше зла. Потом он становится выше добра". Многих это шокирует поначалу - как это можно стать выше добра? Но дело в том, что он при этом не перестает делать добро, по-прежнему испытывает сострадание и помогает людям, и он не совершает зла. Но он видит весь мир как бы с центра Вселенной и с будущего одновременно, понимает, что все меняется, все, что происходит вокруг него и в мире - это временно, скоро пройдет и многое просто забудется и исчезнет без следа, всё, что сегодня кажется таким важным и ценным, относительно скоро станет обычным, незначительной деталью прошлого, он видит общую тенденцию развития человечества (и не только человечества). Но он не перестает быть человеком, не убивает в себе чувства человечности, в отличие от того, кто решил, что он теперь вроде как уберменш (сверхчеловек), и все человеческое для него - чужое, никакого значения не имеющее...

Sacatecah написал(а):

И еще. Тот человек сам сделал выбор и сам оказался в эпицентре тех событий. И не нужно говорить, что это был его долг, что его Родина заставила. Мы и только мы сами отвечаем за свои действия. Он там был по своей воле. Если он там был - это был его выбор. И пусть не хнычет и не делает из себя героя. И теб более про чье-то эго не рассказывает. Пусть хоть за собой приберет для начала.

Мимоходом, в защиту: Тот человек сделал выбор однажды, что он не должен молчать как все, и выступил против системы. Разве что в этом его вина. Потом, оказавшись в учебке, он узнал, что весь их взвод состоит из таких же парней, провинившихся перед партией. "Партия решила простить ваши временные заблуждения и верит, что вы станете достойными гражданами своей страны..." Но они поняли: партия надеется, что они не вернутся никогда оттуда, куда их посылают. И правильно надеялась - почти все там и остались, погребенные кто где, их могил теперь нет. И они не особо и удивились, когда их переодели в форму местной армии и, вместо того, чтобы просто охранять военные объекты и советских экспертов, как обещали, их отправили в распоряжение местных десантных войск: "Покажите им, чего стоит настоящий советский солдат!" ... Он не хнычет никогда, разве что, когда выпьет - и то не со всеми, чаще с одним таким же молчаливым "афганцем" - говорят, что он до армии был балагур и душа всякой компании, но глядя на него, в это никак не верится... Он не считает себя героем, он считает, что ему просто повезло, что он остался в живых. Почти никто не знает даже, где он был, потому что там, где он был, его официально не было. Раз в году он выходит на улицу, чтобы выпить с другими, такими же как он, за своих друзей, погибших молодыми неизвестно за что, и всегда молчит, ничего не рассказывает, пытался пару раз, но ему никто не поверил и его обвинили во лжи, сказав, что наших войск в той стране, о которой он рассказывал, никогда не было: с единственной пилоткой десантника, которую ему кто-то подарил; своей формы нет, так как на родину он вернулся в стандартной униформе СА, а встречному военному патрулю показывал военный билет, в котором было написано, что он служил на Западной Украине, охранял военную базу...

И Добро, и Зло - они так многолики...

170

Elion написал(а):

Во всех рассуждениях все равно сквозит главная идея - важен только я и мой мир, все остальное - чушь

Я - это то, что было порождено многими поколениями моих предков. Да, Я - важно и ценно, ибо смысл жизни моих родителей заключался только в том, чтобы появилось это Я. Мой мир - тоже важен. Я его часть, он - часть меня. Все остальное - это очень емко. Чушь для меня есть только то, что является лишним и громоздким в моем списке идей о Мире. Идея о Добре и Зле - ментальный конструкт. Ни хороший , ни плохой. Но для меня - он вреден ибо бесполезен.

Эгоизм ли такая позиция ? Чтобы ответить - нужно знать что есть эгоизм.  Эгоист ли тот дзен-буддист или йогин в ашраме, которым даже книги иметь не положено, которые всю жизнь сосредоточены на самих себе ?

Пока мы будем говорить с вами о подобных вещах неся за спиной багаж знаний и опыт прошлых лет - разговор не будет иметь смысла и результата он никакого не даст.

Если для Вас есть  Добро и ест Зло - Вам есть что защищать. Уже сама эта позиция воспринимается вашим энерготелом как скрытая агрессия. Она требует энергозатрат.
С другой стороны - существует обратная связь. Схема работы энергополя с внешним полем определяет ваши вгляды и закрепощает их , это выражается в консервации схемы энергообмена, система уравновешивается.

Все. Больше мне тут сказать нет чего. Зло - значит зло. Добро - пусть добро. Для меня это все - глупость.

171

Gilavar написал(а):

Читал я ваш пост, думал... подобные рассуждения хороши только когда ты сидишь в теплом кабинете, удобно откинувшись на спинку уютного кресла за славным LCD монитором; перед тобой чашка горячего бодрящего чаю (или черного бодрящего кофе в джезве), лежат румяные булочки, иные сладости, на полке стоят молодцеватыми рядами книги и диски, в ванной - горячая вода, в холодильнике - холодная водка и балычок. Тогда начинает шелестеть тога римского гражданина, темная одежда философа. Маленькие голодные девочки, неприякаянная матросня, грузчики с доков и прочая слякоть кажутся микроспоридиями где-то там, на покровном стекле под мощными линзами микроскопа.

Есть у меня и удобное кресло, и монитор, и кофе с ароматом шоколада. Но до этого бывало по 4 суток без сна, бывали обморожения пальцев на обоих руках до кости, когда врачи хотели ампутировать, но я не дал и был прав. Бывали радостные моменты , бывали веселые, но бывали трудные.

Не думайте Гиловар, что я такой себе сноб. Нет. Я пашу и заколяю свои взгляды в самых приемлимых для этого условиях - на сложном производстве. У меня в подчинении 300 человек, а мой начальник - очень редкий дурак.(это вообще для меня очень важный критерий - чем хуже характеристики начальника, тем лучше. В данном случае - идеально. Шэф - хозяин нефтяной компании)  И я счастлив. Мне повезло. Ибо я на нем тренирую свои реакции. Он любит орать как резаный , маты в ухо самые пахабные, угрозы увольнения и все такое. Привык ноги о людей вытирать. Очень ценный экземпляр, просто шикарный  :cool: )

Мой рабочий день начинается в 6 утра с селекторного совещания.В Москве в это время еще 4 - 00. А спать я валюсь в 12 ночи, если повезет. Языки я учу в самолетах, вертолетах, вездеходах, и в момент принятия пищи. А сегодня у всех праздник, и у меня тоже - сижу в офисе и делаю отчеты.

как контаст всего этого :

Gilavar написал(а):

на полке стоят молодцеватыми рядами книги и диски, в ванной - горячая вода, в холодильнике - холодная водка и балычок

- да, дома. А так бываело вода из мерзлого болота , аж почки болят потом, вода - топленый снег, после того как почки начали беспокоить. Умываться - в снегу. Тогда еще вагонов-кунгов за 1 млн рублей не было.

Я это к чему виду - все свои взгляды нужно проверять на практике. Карате по книгам не выучить, а не получив несколько раз по роже в темном переходе так и не узнаешь чего ты стоишь и чего вообще способен достичь.Но нету в этом ни злого ничего, ни доброго. Просто жизнь которую нужно прожить.
_________________________________________

***F I N***

Отредактировано Sacatecah (2010-03-08 17:22:35)

172

Sacatecah написал(а):

Есть у меня и удобное кресло, и монитор, и кофе с ароматом шоколада.

Боюсь, я выразился недостаточно определенно. Вы рассуждаете чрезвычайно высокомерно, не имея на то достаточно оснований. Беда в том, что человек смертен - и внезапно смертен, как говаривал Мессир. Между синезеленой бактерией, пауком Menemerus semilumbatus. бегающим по забору, спорящими между собой Гилаваром и Сакатекой существует связь - и связь неприятнейшая. Дело в том, что все эти объекты материального мира смертны - и внезапно смертны. Это еще ничего, но дело в том, что существует еще одно жуткое добавление: любой из нас может быть так же внезапно понижен в иерархии. Например, дело у вас могло закончиться не просто обморожением пальцев - а ампутацией. Но и это еще не все: мы можем быть последовательно низведены в ничтожество, в безумие, в полную расслабленность. Греки пытались избежать этого невероятного унижения путем самоубийства: "...есть у кеосцев старый обычай, Кирия // плохо не должен жить, тот, кто жил хорошо". Греки были люди чрезвычайно мудрые и проницательные; вообще, все античные люди имели огромный заряд доблести - но и они ошибались. Рок может обойти любую попытку произвольно изменить свою судьбу и глубоко прав Данте Алигьери, помещающий души грешников в страшный лес самоубийц, где они низведены до состояния деревьев.  (вспомнил сансару...) Иными словами, всегда необходимо иметь то самое смирение перед силами, стоящими выше нас во вселенской иерархии, что плавно подводит меня к следующему пункту:

Я не вижу ничего дурного в том, чтобы сострадать голодным малолетним проституткам и мореплавателям на берегу. Единственное, что я требую - чтобы рука протянутая встретила руку. Если человек решил погибнуть - то целая вселенная помочь ему будет не в силах, но если он решил бороться - обязательно найдутся те, кто эту руку протянут. - Если бы все было так одномерно! - Да, все намного страннее, страшнее и причудливей. Фридрих Ницше вообразил теорию, полную невероятного противоречия. Он мир целый делил на благородных и отверженных, господ и рабов, верхних и нижних. Но ведь многие рабы стали рабами оттого, что потеряли облик человеческий по вине высокомерных господ. Все мы, вне зависимости от нашей расы, национальности и вероубеждения братья и сестры. И когда эти недочеловеки-рабы начинают прыгать через силлогизмы, господа негодуют: как, серая шерсть вздыбилась - и твари ползут к нашему горлу! Сам безумный Философ был низведен до состояния сумасшедшего и я мог бы с полным основанием рассуждать о его ничтожестве: разве он не страдал наследственным заболеванием, не был эксцентричным человеком? Следственно, к нему тоже можно, по закону борьбы воль, им же самим изобретенным, применить всю силу его же закона.

И после этого ваши пассажи... Ох, мало в вас смирения, мало... Вы носите на себе плоть и кровь. Вот человек в пятнистой униформе, держащий в руках свои инструменты; вот его объект. Полчаса профессиональной работы - и любой преисполниться глубочашей жалости к самому себе. Любой, вы это знаете. А через два дня он признает, что дважды два - не четыре. Через неделю - что дважды два - ровно столько, сколько нужно Мастеру; через месяц он в это истово уверует.

Наконец, полагаю, следует обратится к моему толкованию смирения. То, о чем я разумею, не есть смирение побитой собаки, а просто осознание границ. Эти границы здорово помогают; и когда шоферюга ворчит на меня в автобусе, когда какой-то бездельник-терекеме орет на меня через все поле я просто улыбаюсь - ведь все, в сущности, равны, как смертные. Есть подлецы, лицемеры - их нужно презирать; есть чудовища, громилы, убийцы - их нужно пересекать, есть предатели - нужно от них на семь шагов отойти. Но любой порядочный человек и добрый в душе, сколь бы он не был беден и унижен безмерно есть мой брат и сестра. Да, я тоже высокомерен; я признаю лестницу социальную и интеллектуальную и осознаю, что существует неравенство в этом смысле, но не желаю смотреть на отверженных, как на насекомых, потому что это нелогично...

Но подумайте, что часто за таким высокомерием сквозит... Среди различных метафизических теорий есть и такая, что каждому будет дано по его вере. Если полагать Вселенную бессмысленной, она и в самом деле такой обернется; если смешивать зло и добро, то придется испить из чаши смешанного вина.

173

Gilavar написал(а):

Это еще ничего, но дело в том, что существует еще одно жуткое добавление: любой из нас может быть так же внезапно понижен в иерархии.

О да, и об этом так важно помнить.
Но именно поэтому очень важно, чтобы в человеке было нечто, над чем не властна иерархия и всякие прочие понижения, и чтобы это нечто было в нем - самым главным. Настолько главным, что все остальное - просто технические мелочи.

PS Я все это особенно хорошо ощутил в течение последнего месяца - после шести с копейками лет интересной (и хорошо оплачиваемой) работы программистом в преуспевающей фирме я вдруг оказался безработным. И произошло это по той простой причине, что фирму, в которой я работал, купила другая фирма, которая решила, что ей проще и дешевле остановить дальнейшие разработки и поувольнять всех нас к чертовой матери.
И произошло это понижение в иерархии на редкость внезапно.  :)

174

Elion написал(а):

Часть людей творит больше зла. Другая часть - больше добра. Обе части творят и добро в какой-то степени, и зло. Сторонники добра считают, что они должны бороться со злом, и борются. Сторонники Зла - точно так же. Не обязательно, чтобы человек руководствовался какой-то идеей или учением. Человек, когда делает добро, не вспоминает ни о каком учении, просто делает, потому что иначе он не может. Другой совершает зло ... и не думает про себя при этом "Дай-ка я укреплю мировое зло!", просто совершает, потому что иначе он уже не может...

Очень хорошее место у Элиона. Много точных глаголов. Мне даже захотелось просклонять добро вместе с глаголами.

Добро/зло
Желать … добра/зла.
Радоваться, служить, поклоняться … добру/злу.
Делать, совершать, любить, видеть, ненавидеть ... добро/зло.
Платить … добром/злом.
Сожалеть о содеянном …  добре/зле.

   Онтологически добро и зло не могут быть присущи природе, и по отношению к ней используются нами лишь как метафоры. Например, болезнь и смерть злом не являются, но мы можем их так называть, выражая этим только своё негативное к ним отношение.
   Добро и зло являются субъективными оценками дел и поступков человека. Однако именно эта субъективность нас и не устраивает, так как нам свойственно ей не доверять. Субъективность оценки отдельного человека снимается, если имеется согласованность в оценках одного и того же явления множеством людей. На практике дойти до сравнения нашей личной оценки с оценками других людей часто бывает трудно или невозможно, и тогда мысль человека обращается к Богу, нашему общему скорому помощнику, который всегда прав.
   Языком человеческой совести Бог подаёт нам добрый совет. Если мы этому совету не следуем, совесть в нас замолкает, и мы становимся беззащитны перед лицом соблазна и греха, становимся способны творить зло, и творим его. И, наоборот, следуя воле Божией, то есть голосу своей совести, мы становимся способны творить добро и избегнуть соблазна и греха.
   Неверующий человек, следующий голосу своей совести, фактически следует воле Божией, хоть и не осознаёт этого. Поэтому любой человек (и верующий, и неверующий) способен творить добро/зло.
   Оценивая конкретный поступок с позиции своей совести, невозможно это сделать двояко. Поэтому такая оценка, хоть и не объективна, но абсолютна. Тогда откуда берётся нравственный релятивизм?
   Чтобы добро/зло работали как категории, то есть являлись понятиями высокой степени общности, они должны быть очень узки по содержанию. Поэтому нужно всегда проявлять бдительность и не допускать безбрежного расширения содержания этих понятий. Если позволять протаскивать в них всё на свете, то они утратят общность и перестанут быть категориями, хотя формально могут продолжать ими считаться. Отсюда уже рукой подать до логических ошибок, которые и лежат в основе "доказательств", что добро и зло относительны. При разборе любого подобного софизма видишь, что в нём относительным оказывается то, что на самом деле ни добром, ни злом не является, а только так называется. Такие софизмы все ложны.

Отредактировано vladislavz (2010-07-18 20:00:30)

175

Очень интересная тема...
Я вот задумалась, есть ли абсолютное зло? которое нельзя никак оправдать тем,что оно  может каким-то неведомым нам образом скрывать добро? Не являются ли смертные грехи именно теми личинами абсолютного зла?

Еще вопрос в связи с понятием,распространенным в философии- что все должно быть в равновесии,поровну черного и белого в общей картине мира. Что само по себе добро  не может быть идентифицировано без сравнения со злом?

Не вредно ли человеку небольшое отклонение весов в его жизни в сторону добра,когда он постепенно начинает утрачивать чувствительность души, так как  ему кажется естественным ,что все вокруг хорошо ?
Не зря,наверное, верующий человек должен благодарить за это Бога...

Часто в литературе встречаю точку зрения Сакатеки, и думаю,что она тоже ни хороша ни плоха,просто отражает определенную ступень развития души. По-моему,сострадание и любовь- абсолютные ценности добра,которых никогда не может быть много. Мне кажется,что сострадание- это память души о зле, и лучше о нем помнить,чем иметь на самом деле.
Наверное, ,священные писания  и заветы поэтому и даны человеку,чтобы любые философские споры не смогли сбить с истинного пути человека,какими бы полезными упражнениями для его ума они не были.

Я часто задумывалась над одним из имен Аллаха,наиболее часто встречающихся в Коране "Милостивый,Милосердный" . Это ведь знак того, что это абсолютная ценность добра,которой должен следовать каждый  человек,воспитывать в себе это и не сомневаться в том,что это не проявление слабости характера,а наоборот- высшее достижение души.

Где-то в хадисах пророка Мухаммеда (Салалла Алехи ва Ссалам) прочла его совет о том,что  зло или горе ,которое ты помнишь и которое не дает тебе покоя раздели с другими.
Однажды в собрании покаялся в своем грехе новоявленный мусульманин, который со слезами на глазах рассказал о том, как заживо закопал свою новорожденную дочь (согласно существующим доисламским традициям среди арабов). Он со слезами вспоминал,как она тянула к нему ручки до последнего, как эта картина до сих пор стоит у него перед глазами и не дает ему жить. Тогда Пророк (Салалла Алехи ва Ссалам) сказал : еще раз расскажи все это нам. И опять он рассказал сочувствующему собранию,покаялся и повинился. Но ему не стало легче, и опять ему велено было сделать это и так до тех пор,пока сердце его не облегчилось.

Отредактировано иринаК (2010-07-19 09:44:58)

176

Вот что пишет агностик на сайте predanie.ru/forum/index.php?showtopic=3728

Кто-то хочет что-то возразить?

177

Elion написал(а):

Зло несоизмеримо более мощная сила и энергия, чем добро."

Но почему-то жизнь на планете Земля все еще идет; и не только идет, но еще и развивается.

(человек всего лишь искра, мгновение на геологических часах планеты; если посмотреть на наш бренный мир со стороны, ароморфозы следуют один за другим, усложняя организмы, обитающие в Мировом океане и на суше)

178

Elion написал(а):

Зло несоизмеримо более мощная сила и энергия, чем добро."

Их нельзя измерять мощностью силы, у них разные единицы измерения.
Добро - постоянная и ранимая величина. Зло - временная и агрессивная вспышка энергии. Добро - это все, все, что протекает вокруг нас, оно всегда есть, его много, мы просто не замечаем его, мы привыкли к нему, к нему нет особого внимания, пока не грянет зло. А зло (в любой форме) пришло и ушло, на его месте, пусть медленно, но прорастает добро.

179

Elion написал(а):

Кто-то хочет что-то возразить?

Мне как-то неловко возражать, так как я против таких вещей уже возразил в посте №174.
     Я где-то недавно наткнулся на детально разработанную классификацию сетевых субъектов с выраженной отрицательной энергетикой, которые пьют мозг участников  форумов. Их называют троллями. Классификация была очень детальная и мне малопонятная. Я не стал сильно в неё углубляться – вдруг её и составил тролль, а я теперь буду сушить себе мозги этой «наукой»! Но, что такая опасность для форумов существует, знать необходимо. Интересно то, что форумы иногда создаются самими троллями с той же целью пить мозг неосторожных жертв, забредающих на такие форумы.
     Я пишу это потому, что Агностик мне представляется таким троллем. На эту мысль наводит даже его ник. У него самого каша в голове или он притворяется. Но других он грузит всяческим вздором, рассчитывая насладиться тем, как люди будут выбарахтываться из этой топи. Да и все ли смогут! Это такое интеллектуальное мошенничество, интеллектуальный фашизм.
     О болезни я уже писал – злом она не является. Прокариоты не болеют – они практически бессмертны. Болеют, стареют и умирают только эукариоты, а, значит, и мы с вами. Болезням эукариоты обязаны ускоренным развитием видового интеллекта. Болезни, старение и смерть особей является благом для вида, так как обеспечивают ускорение внутривидового отбора и форсированное накопление видом полезных усовершенствований и ума.
     Действительно, пока две особи молоды и сильны, они равно успешны вне зависимости от ума каждой из них в отдельности. Как говорится: «сила есть – ума не надо!» Но наступает старение, силы убывают и ум становится главным фактором успешности особи, а значит её выживания, продолжения в потомстве благодаря наследственности. Вид таким образом приобретает важнейший фактор отбора – ум, а, значит, быстрее совершенствуется. А бессмертные, но глупые, прокариоты как были микробами, так ими и остаются. Их приспособляемость к условиям среды очень низка, и они гибнут не от болезней и старения, которых у них нет, а чисто по внешним причинам.
     Агностик пишет о войне какую-то дремучую чушь.Что такое война? Ни одна война не похожа на другую. Войн появилось великое множество, и почему не все они осуждаются? За войной, как известно, наступает мир. А это что такое? Всякий ли мир – благо? Всякое ли развязывание войны – зло? Чем занимается солдат на войне – убийством или уничтожением живой силы противника? Агностик, похоже, только притворяется, что с войной всё обстоит просто. Если на это клюнешь, то неизбежно попадёшь в глупое положение, а троллю только того и надо. Вот поэтому и не хочется возражать Агностику. Более того, таких "агностиков" нужно всегда игнорировать, чтобы не поощрять их вампиризм.

180

Спасибо всем. Но в данной теме, по-моему, так и не было пока достигнуто единого мнения по поводу:

- Существуют ли Добро и Зло объективно?
- Необходимо ли существование в мире Добра и Зла - как объективно, так и субъективно (насчет субъективного было сказано больше, и тут мнения более или менее схожи)

По поводу того, что сильнее - Добро или Зло, лично я однозначного ответа не смог бы дать, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы Добро было сильнее. Да, мир пока существует, но я не думаю, что это доказательство того, что Добро сильнее. Мир все еще существует, но что мы имеем? Оглянитесь вокруг. Много об этом было сказано на форуме ("Мир изменился", "Наука и религия"), так что развивать не буду свою мысль - наверное, понятно, о чем это я. А что если это постепенное, но верное разрушение нашего мира под воздействием Зла? Имею в виду только разрушение (деградацию) человечества на планете Земля, конечно. Технологический прогресс не в счет.