Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Национальный характер - стереотипы

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

По утверждению социальных психологов так называемого «русского характера» не существует. Столпотворение москвичей практически ничем не отличается от столпотворения парижан, лондонцев или испанцев. Социальным психологам, изучившим данные репрезентативного психолого-социологического исследования, которое провела группа учёных из университета г. Тарту на 14-ой Всеевропейской конференции, посвящённой психологии личности, удалось обосновать, что такого феномена, как некоего особенного, отличительного «исконно русского духа» даже в помине не существует.

В данном мероприятии приняли участие более трёхсот учёных, представляющих 41 страну. В данном исследовании участвовали сорок ВУЗов РФ. Общее кол-во опрошенных составило около одиннадцати тысяч, которых собрали изо всех уголков РФ, включая самые отдалённые и все эти люди являлись этническими русскими.

Несмотря на то, что, например Ф. М,Достоевский и А. И. Солженицин полагали, что русская нация является уникальной, описанное выше исследование проиллюстрировало, что на уровнях генетическом и личностном русские люди весьма схожи с людьми других национальностей народов мира.

Национальные стереотипы о практически каждом народе нашей необъятной планеты уже давным-давно сложились и упорно живут национальные мифы как положительные, так и отрицательные, те мифы, которые эти народы сами о себе и создали.

Например, мы привыкли считать педантами и очень аккуратными людьми немцев, а французам приписывать склонность к авантюрам и захватывающим романтическим приключениям, американцы являются самоуверенными оптимистами, итальянцы и испанцы экспансивны, эмоциональны, финны и эстонцы флегматики, а шотландцы гордый, но прижимистый народ.

Русские же, как правило, признаваясь в безалаберности и наклонности к привычкам питейным привычкам, обычно считают себя чрезвычайно находчивыми и весьма талантливыми людьми, открытыми душой и сердцем, глубоко отзывчивыми и бескорыстными людьми Национальные мифы о некоем «особом пути» русских людей укоренились в массовом сознании. Часто можно столкнуться со стереотипами об особом русском безграничном терпении и безропотности, лени, тотальной, всеобщей уравниловке социальной всеобщей справедливости, отсутствии уважения к принадлежащей им самим и другим собственности, полное неуважение к праву, ну и о подмене имперской гордостью чувство достоинства собственной личности. Особняком посреди национальных мифов о русских людях стоит соборность», т.е. укоренившаяся привычка к тому, чтобы жить общиной и ещё о том, что русскому человеку просто позарез необходима властная, крепкая рука.

Однако и до широкомасштабного научного исследования, которое провели тартуские психологи, было ясно как божий день о том, что не нужно доверяться сложившимся стереотипам и не стоит распространять обобщённые представления о каком-либо народе, национальности на любого отдельного человека, их представляющего. По материалам статьи Социальные психологи: "русского" характера нет.

По материалам news.bbc.co.uk

Интересно, а каковы национальные стереотипы об иранцах, саудийцах, иорданцах, израильтянах, азербайджанцах и др. ближневосточных народах? Есть ли в них нечто общее?

2

Amal написал(а):

азербайджанцах

Приведу самый оскорбительный - и самый типичный. Меня он заинтересовал, так как исходит не от простого обывателя, а от писатели, и, как говориться, с амбициями.

"Азербайджанец - трус с ножом" г-н Велер.

(...расшифровка таит в себе целую бездну смыслов...)

Распространенные мифы о азербайджанцах в России:

"...вы приезжаете и отнимаете у русского человека хлеб..." (из спора дочери научной руководительницы с водителем машины в Питере)

"...но вообще у вас народ довольно дикий..." (из письма питерского корреспондента)

"...вы рассуждаете о политике, философии, культуре. Странно, удивлен. Признаюсь... Прошу извинить. А  я думал, что все азербайджанцы на базаре картошку продают..." (из беседы с компанией питерских ученых)

"...но я вообще ужасно боюсь мусульман. Они могут зарезать..." (крик души просвещенной европейской дамы, чешки по национальности, научной сотрудницы)

(...ответный выпад: "...а я?" привел в состояние глубокой задумчивости...)

"...а правда, что у вас женщины в покрывалах ходят? А сколько у вас на стене шатра висит автоматов? У вас жизнь в пустыне тяжелая? А у вас большой гарем?..." (детский лепет девушки-секьюрити в Америке)

А теперь уже спич от азербайджанцев (азербайджанок) о иранцах вообще и о персах в частности:

"...этих персов и двадцать революций не исправят. Потому что персидские женщины как кошки..."

"...все иранцы - лжецы..."

"...им нельзя доверять, потому что они упорно лгут..."

"...они всю культуру у нас украли... даже пытаются стянуть Низами..."

"...мугам - наш..."

"...у них никогда не было кухни. Фисинджан умеем готовить мы. А они - нет. И вообще, персы - воры и лжецы..." (спич от тюркофонной азербайджанки, бакинки из персоязычного Сураханы)

"...персы - трусы..."

"...иранцы только торговать умеют..."

Ответный комплименты от иранцев:

"...у вас очень развращенные нравы и ничтожная страна... вообще вы - наша бывшая провинция..."

"... все тюрки - ишаки..."

"...у Азербайджана нет кухни, потому что готовить умеют только в Иране..."

"...мугам тоже наш..."

"...вы в Баку пьете водку и гуляете с девочками, а мы тут страдаем. У вас рай. Но у нас тоже было хорошо, когда был шах..." (откровения шибко веселого таксиста в Тегеране)

"...когда ты высадишься в Баку, тюрки тебя зарежут прямо в аэропорту. Не езжай, дочка, это очень опасно..." (наставления просвещенного, сердобольного персидского папы продвинутой дочке по имени Наташа)

"... в азербайджанских останах живут... того... своеобразные люди... тебризцы кого хочешь облапошат..." (из философских размышлений гиляка)

И et cetera...

Кое-что общее прощупывается. Как говориться, hereticus hereticum accusat.

1. Они - трусы.
2. Они - лжецы.
3. Они - торгаши.
4. Они - воры.
5. Они - бесстыдники.
6. Они - дикие люди, у которых нет культуры.
7. Они - даже готовить не умеют.

Иными словами - дьяволы, чернее черного, чернее самой черной сажи. Но здесь нет ничего удивительного.

"...Все народы презирают и высмеивают друг друга. И все они правы..." (с) Артур Шопенгауэр.

Цинично и жестко. И речь мизантропа - впрочем, он этим и прославился. На самом деле - просто речь идет о АВЕРСЕ И РЕВЕРСЕ.

Отредактировано Gilavar (2009-02-13 08:10:20)

3

Помню университет. Историю религии преподавала нам на редкость изящная и красивая дама средних лет. Отличная осанка, строгое черное платье, аккуратная прическа, твердый взгляд. Говорила на фантастически правильном литературном русском языке, но когда переходила на наш, уровень не терялся. Она была востоковедом и долгие годы проработала в Афганистане, причем, карьеру свою начала еще до революции, при эмире. Впрочем, о подробностях своей переводческой деятельности особо не распространялась.

Одним словом - колоритная личность.

История первая. Преподавательница рассказывала о истории религиозных войн на Ближнем Востоке. Не помню, как это так дело повернулось, но речь зашла о евреях. Кажется, она стала рассказывать о конфликтах первых мусульман с еврейскими общинами. Обронила фразу: "... тут безрассудно храбрые евреи бросились прямо на вражеские порядки с поднятыми мечами". Раздался дружный смех. Не знаю, но аудиторию шибко рассмешила фраза: "безрассудно храбрые евреи". А один прямо так и заявил: "а разве евреи могут быть храбрыми?".

Взгляд дамы зеледенел.

Помню, вышла на середину аудитории, как на арену древнего цирка. И стала рассказывать - о битвах с древними хананеянами, о иудейской войне, сражениях с прославленными римскими легионами, движении зелотов, осаде Иерусалима и Масады. Кратко пересказала историю современнной шестидневной войны.

Слушали пораженные.

Закончив, насмешливо оглядела притихшую аудиторию: "...теперь убедились, что в моих лекциях нет ни слова неправды?".

История вторая. Внезапно увлеклась и стала рассказывать о афганских буднях: "И вот, когда я стояла на базаре, афганцы деликатно дали понять, что так в мусульманской стране не стоит одеваться, это не Европа. А была я юной девушкой, не знала..."... "афганские врачи, известные своей чуткостью по отношению к женщинам"... "самый добрый в мире афганский народ"... "уважаемая королева Умайра"... "гостеприимные пуштуны".

Мы, помниться, стали задавать какие-то глупые и каверзные вопросы. Она печально нас осмотрела и вздохнув, заметила:

- Война превращает любого человека в зверя. Попробуйте вот так-то два десятилетия походить с автоматом. И посмотрим, кем вырастут ваши будущие дети. А афганцы - не звери. Стараются держаться, не терять облик человеческий. Они заслуживают лучшей участи, очень хотят учиться, гостеприимны, у них поразительно красивые женщины...

(...вот так, долгие годы спустя высвечиваются лучшие умы, как на фотографической пленке...)

Отредактировано Gilavar (2009-02-13 00:37:57)

4

Gilavar написал(а):

Меня он заинтересовал, так как исходит не от простого обывателя, а от писатели, и, как говориться, с амбициями.
"Азербайджанец - трус с ножом" г-н Велер.

По поводу этого выпада. Вообще, г-жа Амаль (если не ошибаюсь) как-то раз заметила, что стереотипы отражают национальный характер народа, но в гипертрофированно-упрощенном виде. Вдобавок, стереотип всегда несет в себе мощный заряд незнания как минимум; порой - скрытой диффимации.

Здесь имеет место быть гипертрофированность: "азербайджанец - трус". Азербайджанцы бывают самые разные и это далеко не самая трусливая нация. Азербайджанцы есть северные, есть южные. Кстати, в Иране этот этнос составляет до 60% ВВС; вообще, в армии тюрков немало и это уже почти традиция... Во время ирано-иракской войны жители Тебриза, известные своих беспредельным плутовством, бестрепетно ложились под саддамовские танки. Мусульманские полки, набранные из населения Казаха и Гянджабасара успешно действовали в составе императорской армии против османов в войнах, которые вела Россия; до этого русским пришлось много сражаться, чтобы уничтожить каджарские войска в Гяндже и Иреване. В 1918 году азербайджанцы вполне успешно обороняли свою страну от захватчиков самого разного розлива, даже от англичан Дестернвилля. Однако достаточно стране потерпеть череду позорных поражений - ее жители сразу же приобретают реноме "трусов".

(но истина все-таки скрывается за любым стереотипом) На самом деле - общий кризис исламского мировоззрения, хаотичность, слабость чисто азербайджанской государственной традиции, незавершенность процессов этнической консолидации, гнет и плохое качество элиты (кадры решают все) обусловили черту, которую называют "трусостью". Как говориться, неплохой индивидуальный воин, но скверный солдат; ибо тип солдата вырабатывает сильная, некоррумпированная государственная идеология.

"...с ножом" - помниться, в одном исследовании читал о чувстве возмущения, которое охватывает русских; скромно одетая дочь их идет мимо расфуфыренных северокавказских "дэвиц" и те откровенно потешаются над ней. И многоозначительное фраза: "для кавказца чувство собственного достоинства тесно сопряжено с внешним видом, с одеждой. "... какой же ты мужчина", - рассуждают они, - "если даже жену или дочь одеть толком не можешь..."". В результате взаимное непонимание; затем - озлобленность и отторжение. Для многих тюркофонных азербайджанцев из простонародья (особенно для тюркизированного населения побережья) пустить в дело нож так же естественно, как для русского мужика - кулак в "стенке на стенку". А поскольку странная хаотичность этих существ (трусость) входит в разительное противоречие с ношением и пусканием в дело ножей при случае - то и возникает этот этнический стереотип: "азербайджанец - трус с ножом".

Затем, когда при удачном стечении обстоятельств (по воле Провидения - это уж кому как решать...) нация вдруг показывает волчьи зубы или начинает стремительный экономический взлет - полная растерянность у создателей этнических мифов. "Трусость, похотливость, торгашество, ничтожность" начинает не укладываться в успешность и силу. Этнический стереотип формирует страшную силу инерции...

5

Теперь - господа персы.

Gilavar написал(а):

"...этих персов и двадцать революций не исправят. Потому что персидские женщины как кошки..."

Они такие же, как большинство женщин Ирака, Азербайджана, Ирана. Возможно - более страстные, более раскрепощенные (в Ширазе хорошенькие девочки в легоньких платочках ходят). Возможно. Впрочем - в Баку джинсы, полные бедра красавиц обтягивающие стали уже классикой. :-(

Все южанки такие... великолепные кошки. Кстати, Faridbey как-то заметил, что гречанки очень похожи на азербайджанок, чего не скажешь о холодноватых турчанках.

Gilavar написал(а):

"...все иранцы - лжецы..."
"...им нельзя доверять, потому что они упорно лгут..."

Они лгут ровно настолько, сколько лгут все ближневосточные народы. Возможно, лгут артистичнее, что придает им особый шарм.

Gilavar написал(а):

"...они всю культуру у нас украли... даже пытаются стянуть Низами..."

Если бы мусульманские ученые и поэты периода расцвета исламской цивилизации знали бы, как беспардонно будут делить их наследие, они бы задохнулись от стыда.

Gilavar написал(а):

"...мугам - наш..."

Увы, изрекатель этой сентенции не читал Мир Мохсуна Навваба и не слушал Шаджариана. Даже подозрительное название: "Баяты-Шираз" ему ничего не говорит; ибо речь идет о религиозной установке, а не о разумном анализе.

Отредактировано Gilavar (2009-02-14 14:14:00)

6

Amal написал(а):

Интересно, а каковы национальные стереотипы об иранцах, саудийцах, иорданцах, израильтянах, азербайджанцах и др. ближневосточных народах? Есть ли в них нечто общее?

С учетом того факта, что сами израильтяне представляют собой пеструю смесь общин, тут хватает стереотипов друг о друге.

Для начала что касается общин по этническому происхождению:

"Йеки" (выходцы из Германии) считаются интеллигентами, педантами и сухарями. Само слово "йеки" стало означать в израильском сленге "педант".

Польские евреи в основном знамениты своим тотальным матриархатом - тиранией вечно опекающих своих чад мам ("пойлише маме") и невероятно капризных жен (у которых всегда болит голова  :) ).

"Венгры" (выходцы из Венгрии) считаются экстремистами и психами (они либо крайне правые, либо крайне левые, либо религиозные фанатики, либо антирелигиозные фанатики - короче, все доводится до абсурда). А еще они путают ח и ה.

"Марокканцы" (выходцы из Марокко) считаются психопатами, бабниками, драчунами и антиобщественными элементами. Мароканки считаются э... девушками, не обремененными...

"Йеменцы" считаются непроходимыми упрямцами и любителями ссор по пустякам. А еще они все хорошо поют.

"Персы" (выходцы из Ирана) считаются скрягами.

"Грузины" (выходцы из Грузии) считаются барыгами и ... ну короче не слишком опрятными.

"Бухарские" (выходцы из Средней Азии) считаются торгашами (т.е. если грузины по мелочам, то эти по крупному).

"Кавказцы" (выходцы из Азербайджана и Северного Кавказа) считаются драчунами и вообще бандитами.

Ну и наконец - наш брат, "русские" (выходцы из европейской части СССР) ухитряются быть одновременно поголовно патриотами (очень высокий процент "правых", служащих в боевых частях и т.д.) и поголовно гоями (высокий процент неевреев, смешанных браков и т.д.), поголовно шахматистами и скрипачами (и математиками) и поголовно бандитами и пьяницами. Загадочная русская душа...  :)

При этом важно помнить, что все религиозные - примитивные мракобесы, все светские - аморальные наркоманы, все правые - фанатики и безумцы, все левые - предатели и негодяи.

И это я еще не говорил за арабов...  :)

Отредактировано Ernster (2009-02-15 20:00:34)

7

Ernster написал(а):

И это я еще не говорил за арабов...

... а также за татар. Надеюсь, не лезут в гости незвано?  :)

8

Elion, нет, этого нема. О татарах израильтяне узнают оттуда же, откуда русские узнают о йеменцах или там персах - из книг о далеких странах.

А вот черкесы (причем не евреи из Черкесии, а настоящие черкесы-мусульмане) у нас таки да имеются. Их сюда в свое время (в качестве наемников) из Кавказа турки привезли.
У меня даже комадир в учебке был черкесом - ну зверь... Каждому из солдат своего взвода он ухитрялся дать понять, что его он ненавидит персонально. Причем он на нас (в отличие от других командиров) никогда не кричал - он шипел. Да так, что нас от ужаса пробирала дрожь. А когда наступил Рамадан у нас как раз пошли учения на открытом полигоне (т.е. когда нужно целыми днями бегать - и это все под палящим солнцем). А он плюс ко всем делам целыми днями постился (и при этом бегал с нами снова и снова), от чего лютовал еще больше и гонял нас совершенно немилосердно.

А потом, когда через пол-года мы "перешли на ты" (у нас в армии это называется "сломать дистанцию") он рассказал, что он собственно живет с родителями в Америке (являясь при этом также гражданином Израиля), а в Израиль приехал специально - хотел в армии послужить. Потому, что мужчина должен быть воином...  :)

9

Ernster, от Вашего рассказа прям обалдела... Вот это понятия о жизни у человека....
Эх! Хоть бы половину моим знакомым!
А можно спросить? Ваш командир в учебке - он пластичным в общении был человеком? Или жесткие установки в поведении сохранялись и в обыденной жизни?

10

Ernster написал(а):

Elion, нет, этого нема

М-да. Загадка: куда подевались тысячи евреев, уехавших из Татарстана?!  :(

11

Иффат написал(а):

Вот это понятия о жизни у человека....

Не "у человека" (если Вы о моем командире), а у черкеса.   :)
А что Вы хотите - потомственные воины.
Кстати, их тут в Израиле сравнительно немного (несколько десятков тысяч), но очень-очень многие из них делают военную карьеру (впрочем, многие из друзов тоже).

Иффат написал(а):

Ваш командир в учебке - он пластичным в общении был человеком? Или жесткие установки в поведении сохранялись и в обыденной жизни?

А в обыденной жизни (которая у нас как раз и началась по завершению учебки) он был совершенно нормальным парнем. Точно таким же, как все - веселым и компанейским. Очень футбол любил (и здорово играл).
Правда его через короткое время после этого отправили на офицерские курсы, и больше я с ним не встречался (думаю, после армии он вернулся к родителям в Америку).

12

Elion написал(а):

М-да. Загадка: куда подевались тысячи евреев, уехавших из Татарстана?!

Естественно татары есть. И евреи из Татарстана и собственно  татары.
Просто во-первых, тысячи - это все-таки на фоне 7-миллионного Израиля очень мало, а во-вторых, тут еще дело в том, что евреи Татарстана не являются отдельной исторической общиной (со своими специфическими чертами) и ничем (в смысле внешности, ментальности, языка) не отличаются от остальных "русских" (выходцев из России, Украины, Белоруссии, Прибалтики или Молдавии). Соответственно, все остальные и называют приехавших из Казани не "татарим", а просто "русим".

Я, кстати, забыл еще о нескольких крупных этнических группах.

Иракцы (ЫраККцы - в смысле عраقкцы с подчеркнутыми специфическими ع и ق) - это восточный вариант "йеки", т.е. снобы и зазнайки (типа все они - интелеХтуалы, профессора да раввины, причем что особенно бесит - на свой, тщательно культивируемый восточным манер: с характерным выговором этих самых ح , ع и ق). Особенно плохо к ним относятся ... ну конечно - персы.  :)

"Румыны" (выходцы из Румынии) - а это (в противопложность иракцам) ашкеназский вариант марокканцев: веселые и вспыльчивые ребята, не обремененные лишним интеллектом (взращенные на мамалыге). Бекицер, хевре - а мехае...

Эфиопы (типа, чернокожие евреи из Эфиопии) - ну с этими "афроизраильтянами" все понятно - негры они и в Африке негры... Хорошо хоть по ночам не отсвечивают (покуда не улыбаются).

Отдельно можно помянуть "незлим тихим словом" новосформировавшиеся общины:

"Французы" - это в основной своей массе североафриканские евреи (т.е. те же самые марокканцы, алжирцы и тунисцы), которые провели два поколения во Франции. И шо я вам скажу - таки да видать разницу между влиянием на них наших Палестин и ихних Европ. Таки французский вариант "марокканья" куда как по-культурнее будет. Хоть все-таки и не слишком.

"Американцы" - это евреи из США (а также Канады, Англии и разновсяческой Австралии - а нам один черт: англоязычный - значем американец). Ну, как все неамериканцы относятся к американцам мне я думаю объяснять не  нужно. Достаточно уже того, что американцы все образованные, богатые, устроеные и разговаривают со своим гнусным английским акцентом. Ну как таких терпеть?...  :)

13

Ernster написал(а):

"Румыны" (выходцы из Румынии) - а это (в противопложность иракцам) ашкеназский вариант марокканцев: веселые и вспыльчивые ребята, не обремененные лишним интеллектом (взращенные на мамалыге). Бекицер, хевре - а мехае...

Они еще и воры. :-)

Еще есть "курды", которые, как говорят, глупы все до единого.

Вот такая дружная еврейская семья. :-)

14

Badkubi написал(а):

Они еще и воры.

Точно! Как же я мог забыть о столь важной черте.

Badkubi написал(а):

Еще есть "курды", которые, как говорят, глупы все до единого.

Да, это явление у нас тоже имеет место быть.

Badkubi написал(а):

Вот такая дружная еврейская семья.

"Единство", как известно, вовсе не означает "единообразие".
Евреи всякие нужны, евреи всякие важны.  :)
А что семья (кое-где у нас порой) не слишком-то дружная (и это шоб не сказать крепче) - ну так в семье, как в семье. Тыскать, не без семейных сцен.

15

Ernster написал(а):

"Французы" - это в основной своей массе североафриканские евреи (т.е. те же самые марокканцы, алжирцы и тунисцы), которые провели два поколения во Франции.

"Те же марокканцы" - ключевые слова тут. Именно поэтому "французы" часто называются не "царфатим", а "царфокаим". Впрочем, я встречал и других "французов" - как ашкеназов, так и сефардов-голландцев (один из них, носивший фамилию Ашкенази, гордился, что он - настоящий самех тет).

16

Ernster написал(а):

"Единство", как известно, вовсе не означает "единообразие".

О да, однородным население Израиля никак не назовешь.

17

Замечательно всё описали. Спасибо всем!  :)

18

С вашего позволения, несколько дополнений на основе заметок Аркана Карива.

Ernster написал(а):

Польские евреи в основном знамениты своим тотальным матриархатом - тиранией вечно опекающих своих чад мам ("пойлише маме") и невероятно капризных жен (у которых всегда болит голова   ).

"Пойлише маме" в современном иврите звучит "има полания" и является апофеозом еврейско-ашкеназийского занудства. На иврите существует устойчивое выражение:
.אמא פולניה שמנג'זת כל הזמן
(има полания ше-менаджезет коль hа-зман)- аидише мама которая всё время занудствует. :)

Ernster написал(а):

"Марокканцы" (выходцы из Марокко) считаются психопатами, бабниками, драчунами и антиобщественными элементами. Мароканки считаются э... девушками, не обремененными...

"марокканцев" обзывают צ'חצ'חים (чахчахим) - жлобы. По одной из версий, слово "чахчах" происходит от לצחצח (лецахцэах) - чистить. Марокканская алия 50-60 годов была в массе своей не слишком образованной, и дала стране множество чистильщиков обуви, которые "ц" выговаривали как "ч". :)

Ernster написал(а):

"Йеменцы" считаются непроходимыми упрямцами и любителями ссор по пустякам. А еще они все хорошо поют.

Так и есть. Большинство лучших певцов и певиц в стране - תימנים (тэйманим) Йеменцы. А кроме того, йеменские девушки прекрасно готовят и отличаются гладкой смуглой кожей, длинными ногами и... другими женскими достоинствами. Короче - идеальные жёны. :)

Ernster написал(а):

"Персы" (выходцы из Ирана) считаются скрягами.

Что есть то есть, פרסי  (парси) - перс является синонимом патологической жадности. Аутентичный анекдот на эту тему:
?איך פרסי שולח כסף לבנו בחוץ לארץ
(эйх парси шолеах кэсэф ле-бно бэ-хуц ла-арец ?) как перс посылает своему сыну за границу деньги ?
בפקס!
(бэ-факс) - Факсом ! :)

Ernster написал(а):

Ну и наконец - наш брат, "русские" (выходцы из европейской части СССР) ухитряются быть одновременно поголовно патриотами (очень высокий процент "правых", служащих в боевых частях и т.д.) и поголовно гоями (высокий процент неевреев, смешанных браков и т.д.), поголовно шахматистами и скрипачами (и математиками) и поголовно бандитами и пьяницами. Загадочная русская душа...

Ваша правда ! И иногда всё ещё можно услышать от какого-нибудь неудачника-сефарда подобную фразу:
רוסים מסריחים גנבו לנו את המדינה (русим масрихим ганву лану эт hа-медина) - вонючие русские украли у нас страну ! :)

Badkubi написал(а):

Еще есть "курды", которые, как говорят, глупы все до единого.

Есть даже такое выражение: ראש כורדי  (рош курди) - курдская голова, т.е. полный придурок. В некотором смысле курды в нашей мифологии взяли на себя функции "русских чукчей". Есть ещё выражение с арабским местоимением первого лица единственного числа - "ана" - "ана курди". Пример:
? אולי אתה יודע לטפעל את המכונית הכביסה הזות
(улай ата йодэа летафель эт hа-мехонат hа-квиса hа-зот ?) может ты знаешь как обращаться с этой стиральной машиной ?
! מאיפו ? אנא כורדי
(ми-эйфо ? ана курди !) откуда, однако, чукче знать ?

Но довольно расизма. В нашем плавильном котле קיבוץ גלויות (киббуц галуйот) - "собрании изгнанников" все равны, и так или иначе, но миссию свою некогда "рассеяные", а ныне "собранные" выполнят. Во всяком случае, мне хочется в это верить. :)

Отредактировано Адам (2009-02-28 23:43:22)

19

Адам написал(а):

А кроме того, йеменские девушки прекрасно готовят и отличаются гладкой смуглой кожей, длинными ногами и... другими женскими достоинствами. Короче - идеальные жёны.

Ага! Среди этих женских достоинств не последнее место занимают также небезызвестная восточная крикливость и характерная склонность к истерикам.   (:
Это идеальные в восточном смысле слова жены. Но они идеальны именно для идеальных в восточном же смысле слова мужей.

Адам написал(а):

нашем плавильном котле קיבוץ גלויות (киббуц галуйот) - "собрании изгнанников" все равны, и так или иначе

Ага! Все равны, но некоторые равнее. Как говорят כולם שווים אבל יש כאלה ששווים יותר  (кулам шавим, аваль йеш ка-Эле ше-шавим йотер)  - ивритская игра слов: слово שווים означает и "равны" и "стоят", т.е. выходит "все равны, но есть такие, которые стоят больше".
Что же до идеи "плавильного котла", כור ההיתוך (кур ѓа-ѓитух), то лично я не являюсь ее горячим сторонником. Как по мне каждый хорош в своем амплуа (в смысле этнических традиций, менталитета и т.п.) и нет никакой необходимости его менять, пытаясь превратить всех и каждого в некоего гипотетического "сабру".

20

Ernster написал(а):

Как по мне каждый хорош в своем амплуа (в смысле этнических традиций, менталитета и т.п.) и нет никакой необходимости его менять, пытаясь превратить всех и каждого в некоего гипотетического "сабру".

Я только "ЗА" то, чтобы каждый вносил свой посильный вклад в общее дело. И пусть никому из нас не придётся услышать в свой адрес знаменитую фразу Флато-Шарона: מה אתה עשית בשביל מדינה? (ма ата асита бишвиль медина ?) Что ты сделал для страны ?

Этим вопросом, с вопиющим французским акцентом, с ударениями на последнем слоге, "выстреливал" с трибуны Кнессета в своих оппонентов депутат Шмуэль Флато-Шарон. :)

Для справки: Флато-Шарон сбежал в Израиль от французских налоговых органов, и почти не знал иврита, когда в мае 1977 года был избран депутатом Кнессета. Референты писали для него речи на иврите латинскими буквами. ))))) Кончилась его карьера тем, что снего сняли депутатскую неприкосновенность, судили и приговорили к девяти месяцам тюремного заключения.