Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Национальный характер - стереотипы

Сообщений 21 страница 23 из 23

21

Ernster написал(а):

Все равны, но некоторые равнее. Как говорят כולם שווים אבל יש כאלה ששווים יותר  (кулам шавим, аваль йеш ка-Эле ше-шавим йотер)  - ивритская игра слов: слово שווים означает и "равны" и "стоят", т.е. выходит "все равны, но есть такие, которые стоят больше".
Что же до идеи "плавильного котла", כור ההיתוך (кур ѓа-ѓитух), то лично я не являюсь ее горячим сторонником.

Вы правы, Ernster. Израиль собрал (и продолжает собирать) евреев со всех концов света и пытался (и продолжает пытаться) создать כּוּר הִיתוּך (плавильный котёл), в котором, по задумке Бен-Гуриона, должен был родиться новый еврейский человек-израильтянин без каких-либо галутных комплексов. Скажем правду - на деле сохранились культурные барьеры между различными общинами и этническими группами, о чём мы открыто дискутируем в этой теме. К моей радости, в последнее время сократилась разница в образовании и положении в обществе между выходцами из Европы, с одной стороны, и выходцами из восточных стран и стран Северной Африки - с другой, однако недооценивать разрушительную силу "джина в бутылке" до сих пор не рекомендуется. В этой связи существует такой термин как השד העדתי (ha-шед ha-адати) Этнический Чёрт.  За этим мифическим образом стоит социальное, культурное и профессиональное неравенство между различными этническими группами израильского общества. Бывший лидер партии "ШАС" Арье Дери как-то заявил: "В лодке было четверо (имелось ввиду что по делам четырёх человек было открыто следствие), но взяли только одного - сефарда, чурку - и обвинили его". После этого президент Эзер Вейцман призвал к осторожности: אל תוציאו את השד העדתי מהבקבוק (аль тоциу эт ha-шед hа-адати мэ-hа-бакбук) Не выпускайте из бутылки этнического чёрта. :)

Gilavar написал(а):

"Азербайджанец - трус с ножом"....
Этнический стереотип формирует страшную силу инерции...

Интересно, что подобный ярлык (מרוקו סכין (мароко сакин) - Марокко-нож) наклеивали и у нас на выходцев из стран Северной Африки. Особенно на выходцев из Марокко, в которых ашкеназские "аристократы" видели бескультурную и жестокую толпу. "Дикие, импульсивные, чуть что - хватаются за нож, хронически ленивые, неспособные воспринимать какую-либо духовность", - такими и другими стереотипами описывали марокканцев в статьях, описывающих их первые шаги в Израиле.

22

Адам написал(а):

И пусть никому из нас не придётся услышать в свой адрес знаменитую фразу Флато-Шарона: מה אתה עשית בשביל מדינה? (ма ата асита бишвиль медина ?) Что ты сделал для страны ?

А если и предется, то тем хуже для вопрошающего. Потому, что на этот вопрос давным давно есть предельно ясный ответ:
לא עניינך, יא חביבי (ло иньянха, йа хабиби). Не твое дело приятель.
Как говорится, לפי הרמה של השאלה, הרמה של התשובה (лефи ѓа-рама шель ѓа-шеэла, ѓа-рама шель ѓа-тшува) - по уровню вопроса, уровень ответа.   :)
Что я сделал для страны? Я являюсь ее законопослушным гражданином. Все. Точка. Никто не вправе требовать от меня чего-то иного.
То же самое относится и к этническим общинам. Никакие флато-шароны (или там бен-гурионы или кто еще) не смеют требовать от других, чтобы они "переплавились" в соответствии с их вкусом и представлениями о жизни.

Адам написал(а):

Для справки: Флато-Шарон сбежал в Израиль от французских налоговых органов, и почти не знал иврита, когда в мае 1977 года был избран депутатом Кнессета. Референты писали для него речи на иврите латинскими буквами. ))))) Кончилась его карьера тем, что снего сняли депутатскую неприкосновенность, судили и приговорили к девяти месяцам тюремного заключения.

Весьма характерная история.

Адам написал(а):

Скажем правду - на деле сохранились культурные барьеры между различными общинами и этническими группами, о чём мы открыто дискутируем в этой теме.

Эти барьеры являются барьерами только покуда их пытаются снести насильственным путем. При нормальном же отношении, основанном на взаимном уважении, они являются внутренними стенками, отделяющими одну комнату от другой и тем самым дающим обитателям квартиры необходимый privacy.
Слава Б-гу в нашем поколении идея "плавильного котла" Бен-Гуриона давным давно стала достоянием истории.

Адам написал(а):

с другой, однако недооценивать разрушительную силу "джина в бутылке" до сих пор не рекомендуется

А не надо его вообще загонять в бутылку. Тогда никакого "этнического джина" и не будет.

Адам написал(а):

"Дикие, импульсивные, чуть что - хватаются за нож, хронически ленивые, неспособные воспринимать какую-либо духовность",

Хм... Не лишено.  :)

23

О стереотипах. Об арабах я часто слышала, что они ленивы и вальяжны. Насчет вальяжности скорее  всего правда. А вот насчет лени не согласна. У нас учатся арабы, и их не мало. Многие из них трудятся в поте лица. Обучение в вузах ведется на русском языке и им приходится одновременно и учится и русский изучать, а он не такой то и легкий.  И крутятся, чтобы заработать. О евреях тоже скажу. У нас часто говорят что они любопытны и расчетливы. О любопытстве ничего не скажу. Сама я тоже очень любопытная  :P Расчетливы? Да, наверное, тольо когда я в большом дерьме, извините,  сидела, то помогли мне из этого дерьма выбраться как раз друзья-евреи. Остальным по барабану мои проблемы были. Ментальность белорусского человека характеризуется одной хорошей фразой на белорусском - агульная млявасць, абыякавасць да жыцця и здольнасць да самагубства. Не знаю даже стереотип это или  национальная черта.

Elion написал(а):

Ernster написал(а):

    И это я еще не говорил за арабов...

... а также за татар. Надеюсь, не лезут в гости незвано?  :)

Если у меня в квартире раздается нежданый звонок в дверь, то уже знаю, что это соседи-азербайджанцы.  :)
Но я им всегда рада, поэтому никаких проблем не возникает.