Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хиджаб в прошлом и настоящем Ирана

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Поговорим об иранском хиджабе, традициях его ношения и всем прочим, с ним связанным, в Иране?

2

10 лет тому назад, когда я впервые приехала в Тегеран, женщины носили прямого покроя широкие манто ниже колен.
После того, как к власти пришел Президент Хотами, молодежь облегченно вздохнула. Постепенно манто укорачивались, стали более облегающими, что касается цветов- была полная свобода, разных цветов,от обычных тонов до фосфорных ярких.
В конечном счете девушки и подростки одевали чуть ли не пиджаки. Шарфы сгинались вдоль  наполовину и закрывали только затылок, в общем, у некоторых религиозных мусульман это вызывало некоторое недовольство. Хочу отметить, что не все женщины, носящие хиджаб в Иране, являются глубоко религиозными. Многие (а их большинство)носят по принуждению, но есть и религиозные, носящие его по всем правилам шариата, некоторые не только прячут волосы под платками, но и носят чадру.
В последнее время после того, как пришел к власти нынешний президент, снова все изменилось. Началась всякая пропаганда того, якобы тесная и облегающая сверх меры одежда вредит здоровью. (кстати, тесные джинсы действительно вредят здоровью женщин). Были запрещены короткие манто,  в отношении цветов тоже ввели некоторые ограничения.Яркие цвета запрещены, возможны варианты серого, коричневого, черного, зеленого. Теперь носят красивые приталенные манто, расширяющиеся книзу,  на уровне колен с поясками и  узкими рукавами (типа платья с пояском).   
Хочу сказать, что мода зарождается, скорее всего, не во Франции, а в Иране.  :D Каждый год мода здесь меняется, появляются новые фасоны манто, новые платки и шали. Иранки очень рьяно следят за тенденциями моды.
Да, кстати насчет макияжа. Макияж здесь очень  важен. Так как вследствие общей "закрытости" единственное, что остается открытым- это лицо. Обязательно нужно выделить глаза и губы. В отношении умения наносить макияж, иранок невозможно превзойти.       
И напоследок, вид типичной девушки иранки- манто, джинсы, кроссовки, элегантная сумка или рюкзак, под шалью или магнэ (наподобие черной косынки, зашитой спереди, которую необходимо надевать в гос.и образовательных учреждениях) виднеется шикарная пышная челка, на лице яркая розовая помада, розовые румяна, глаза красиво подкрашены, на руках- яркий розовый лак.
Иранки очень любят спортивный стиль. Классический стиль больше можно встретить в коммерческих и гос.организациях.
На каблуках также здесь много не походишь, слишком неудобно в огромном городе и оч-ч-чень привлекают внимание. :O
:thank_you:

Отредактировано Persia (2007-10-27 11:39:49)

3

Знакома с многими сестрами-мусульманками из Ирана, многие из них, приехав в Москву учиться в вузе, сняли свои хиджабы. Иран не сумел привить им душевное понимание необходимости хиджаба, к сожалению. Самое главное - понимать душой и сердцем, зачем он нужен. ведь многие действительно не могут понять, зачем нужно закрываться, и при первой же возможности снимают хиджаб. В современном Иране зачастую страх попасть в тюрьму из-за неподобающего вида превалирует над страхом перед Аллахом. а ведь цель теологического государства - привить именно второй из названных страхов. в этом отношении положение дел с хиджабом в Иране меня несколько расстраивает...

4

Samone написал(а):

Но вот, что меня действительно приводит в ступор , так это хиджаб и манто  в 40 градусную жару.

не обязательно носить хаджаб.можно спокойно ходить в манто и русари или в магнаэ.каких угодго цветов.лишь бы была прикрыта кожа.если выбрать тонкие ткани, то не так уж и жарко летом

5

Ksiusha написал(а):

не обязательно носить хаджаб

Хиджаб носить обязательно. Не путайте с чадрой. Хиджабом называется исламская форма одежды, когда закрыты все части тела, кроме лица, кистей рук и ступней. В повседневной жизни – это стильные халатики с поясками (манто), которые носят с брюками и набросив на голову платок (в правительственных же учреждениях, банках и прочих официальных заведениях сотрудницы обязаны носить если не чадру, то макнаэ – лицо открыто, но шея и волосы надёжно скрыты от посторонних глаз). И поверьте моему личному опыту – не так-то просто в таком обмундировании человеку непривыкшему, особенно летом...

6

dokhtare ariyae написал(а):

Хиджабом называется исламская форма одежды...

все правильно.и про магнаэ в частности.сама видела.но во время моего перебывания в Иране девочки - иранки учили нас разделять такое понятие как манто и хиджаб.и считали,что людям,которые не придерживаютя строгих религиозных взглядов не оязательно носить хиджаб,а вполне можно обходиться манто и русари или,и правда,по желанию магнаэ

7

не знаю почему, но мне очень нравится это фото, такое колоритное: есть и женщины в чадорах, и молодые девушки,которые выглядят в своем скромном наряде очень даже симпатично :flirt: , особенно девушка в голубом манто.

http://keep4u.ru/imgs/b/080411/19/1957ef2f38e44ef903.jpg

а вот себя в чадоре ну никак не представляю :mad:

Отредактировано fereshte (2008-04-11 11:08:12)

8

На практике хиджаб зачастую заменяет символическая лента шириной сантиметров пять, небрежно накинутая на узел волос на затылке и спадающая на плечи. Остальная часть головы и шея при этом открыты.

Впрочем, по словам иранцев, время от времени проходят более или менее продолжительные кампании по ужесточению контроля за соблюдением требований.

9

Тоже нашла в сети несколько фото иранских девушек в платках и манто.
Девушка в голубом выглядит совсем как европейка на курорте, платок накинут так небрежно-стильно, будто она просто хочет защитить прическу от солнца и ветра.  :glasses:
А вот девушка в зеленом платке выглядит красиво и целомудренно одновременно.

увеличить

10

Разие Пурселим написал(а):

Группа российских ученых во время археологических раскопок в 1940 г. (1328), проводимых на холме Пазирик у подножия алтайских гор, что в 19 км от Монголии, обнаружила под слоем льда кусок прекрасного ковра.

Пазырыкский ковер не имеет никакого отношения к Ирану. Это туранский феномен, даже если принять гипотезу о ираноязычности обитателей Пазырыка (которую я разделяю лишь отчасти).

Разие Пурселим написал(а):

Подобные рисунки можно также наблюдать и в персидских рельефах.

Увы, остается понять лишь одно: вторичны ли туранцы по отношению к персам или персы - по отношению к туранцам? Тем более - к тюркоязычным народам. Самое странное - тюрки полностью переняли "звериный стиль" скифов и стиль пазырыкского ковра.

А персы - нет.

Разие Пурселим написал(а):

Шах-наме Фирдоуси, являясь своего рода историческим документом, также заслуживает нашего внимания, так как поэт писал, основываясь на источниках, рассказах, письменных свидетельствах ученых, зароастрийских жрецов и местных жителей.

"Шах-наме" историческим документом быть не может. Хотя бы потому, что там описывается совершенно фантастическая династия Кеянидов. И взгляд Фирдоуси на Сасанидский Иран есть взгляд обожателя, не последователя, как бы это сказал герр Освальд Шпенглер. Ат-Табари в этом смысле заслуживает цитирования, не Фирдоуси, при всем уважении к его поэтическому таланту.

Разие Пурселим написал(а):

В его стихах мы находим свидетельство того, что женщины в Иране покрывали свои головы еще со времен правления Джамшида и Фаридуна.

..."фольклорных" царей.

Разие Пурселим написал(а):

Таким образом, сегодня женщины одеваются в соответствии со своими религиозными и политическими убеждениями. Манто и шаровары являются традиционной, народной мусульманской одеждой, подобно чадре и платку.

Ну.. не сказал бы. В своем родном Баку я то и дело вижу бакинизированных ираночек, которые носят джинсы, тугие бедра обтягивающие. И - никакого хиджаба. :-)

Что же касается манто, то это - не традиционный стиль одежды. В Иране, вообще, традиционный костюм сохранился лишь у кочевников, вроде бахтияров или кашгайцев.

Разие Пурселим написал(а):

Разие Пурселим,
Иран сегодня №1/2005

Все ясно. :-) В изложении иранских товарищей пазырыкский ковер сплели прямо в центральном зале Персеполиса, Фирдоуси был историком, а манто - "национальная одежда".

При всем уважении, госпожа Амаль - статья тенденциозна. Настоящий иранский официоз.

11

Аскет написал(а):

Впрочем, по словам иранцев, время от времени проходят более или менее продолжительные кампании по ужесточению контроля за соблюдением требований.

Боюсь, это сильно смахивает на СССР в последний период его существования, когда стагнация охватила все слои общества. Проблема иранцев не в хиджабе, а в том, что они не могут добиться:

- цивилизационной престижности своего образа жизни для представителей других наций и обществ;
- Такой же престижности уже для своего населения, в первую очередь - городского.

Как ни странно, считаю: если бы иранцы научились эффективно работать и экономику бы свою оздоровили, да сумели бы усовершенствовать демократические институты - все было бы куда легче. Впрочем, одно с другим взаимоувязанно, посему:

Посему с хиджабом в Иране будут большие проблемы. А поскольку хиджаб не существует сам по себе, в безвоздушном пространстве - то проблемы ждут иранский режим. А поскольку все, как я уже отметил, взаимоувязанно - то проблемы ждут уже всю страну.

12

Gilavar написал(а):

Проблема иранцев не в хиджабе, а в том, что они не могут добиться:

- цивилизационной престижности своего образа жизни для представителей других наций и обществ;

А какими средствами эта "цивилизационная престижность" достигается? И что такое "престижность"? Мне почему-то кажется, что вся престижность сводится к победе одной системы над другой, к идеологической экспансии...Вот я к примеру, люблю украинский борщ, а американец на мой борщ будет как на какие-то недоболтки смотреть .Ему гамбургер подавай.Вот только мне его мнение по поводу моего борща и его престижности до одного места :)

13

Sacatecah написал(а):

А какими средствами эта "цивилизационная престижность" достигается?

Культурная экспансия, превосходство в технологии, экономический диктат, грамотное применение принципов мессира Макиавелли в политике.

Sacatecah написал(а):

И что такое "престижность"?

"Что есть истина?" (с) Понтий Пилат. Престижность не налепляется в виде ярлыка на ту или иную культуру. Ее чувствуешь всей кожей. :-)

Sacatecah написал(а):

Мне почему-то кажется, что вся престижность сводится к победе одной системы над другой, к идеологической экспансии...

Не будем развивать эту тему. Замечу лишь одно: вы подчеркнули только одну грань и проигнорировали другие.

Sacatecah написал(а):

Вот я к примеру, люблю украинский борщ, а американец на мой борщ будет как на какие-то недоболтки смотреть. Ему гамбургер подавай.

Опять эти англосаксы. Вечные злодеи англосаксы!  :-) Хороший борщ - это вещь. Это... вкусно. А американец тоже любитель поесть. Борщ он оценит. С чего вы взяли, что американец воспылает презрением к борщу? Истина абсолютна и она заключена в хорошем борще. Если он не воспылал презрением к итальянской кухне, к затейливым выдумкам азиатов, вроде корейцев и китайцев - почему...?

Sacatecah написал(а):

Вот только мне его мнение по поводу моего борща и его престижности до одного места

А мне - нет. Если человек начнет критиковать меня, я прислушаюсь. Даже если он враждебно настроен. Ибо вражду и оскорбления отброшу и постараюсь найти рациональное зерно. Ведь враги менее всего настроены щадить нас и часто выявляют такие скрытые пороки, о которых друзья и любимые умалчивают, не замечая их или стараясь не задеть наше самолюбие.

Легенда:

Рассказывают, что однажды тирану города Сиракуз [...] один из его врагов весьма злобно и прямо в лицо заявил, что изо рта у него мерзостно разит гнилью, так что можно задохнуться. Придя в бешенство, тиран помчался домой и набросился на жену с упреками в том, что она, зная об этом отвратительном изъяне, не предупредила его. На что любящая, невинная и простодушная молодая женщина с испугом ответила: «Господин мой, так я знала только одного мужчину на ложе, то есть - вас, я подумала, что у всех мужчин дыхание таково...»" (с).

14

Gilavar написал(а):

Культурная экспансия, превосходство в технологии, экономический диктат, грамотное применение принципов мессира Макиавелли в политике.

Возможно...Но вы судите согласно принципов экстравертивной культуры, а есть культуры на планете, которые интровертны...Для них ваш диктат, принципы мессира и технология - суета и тлен.

Gilavar написал(а):

Престижность не налепляется в виде ярлыка на ту или иную культуру. Ее чувствуешь всей кожей.

Еще как налепляется. У кого средство манипулирования в руках - тот и налепливает. А чтобы чувствовать кожей - необходимо как минимум желание понять иные взгляды и иной способ жить...

Вот есть ханты с манси. Лично для вас их культура престижна ? Уверен, что нет. А почему. Ну да, вероятно вы просто с ними не общались, вы на юге, они на крайнем севере. А вот русским, которые тоже рядом с ними живут их культура абсолютно не престижна. Они даже не догадываются , что ханты и манси тот же снег классифицируют по 21 признаку и названий для того же снега у них до двадцати...Что это все русским ? Да ничего. Их культура для них не есть престижна, они на них как на неандертальцев смотрят.

Прошу вас, не делайте столь смелые выводы от имени всего русского народа.
Gilavar.

Gilavar написал(а):

Опять эти англосаксы. Вечные злодеи англосаксы!

Да нет, не в том дело. Я с ними много общего по работе имею. Мне они просто стали не интересны...Унылые взгляды с унылыми разговорами.

_____________

Хорошо. Не буду продолжать. Ни к чему все это сотрясание воздуха ).  А вот хороший борщ - это да. Есть мнение , кстати, что это иранское блюдо. Вроде бы слышал, что в Иране он "бурщ" называется и готовят его без свеклы только....

15

Я достиг просветления и я - сторонник истины. Я последователь благой ееры, физиолог, магистер спиртовых наук, профессиональный паразитолог, теплотехник-истребитель и естествоиспытатель. Долгие годы я изучал и страдал. Да, я изучал женщин и страдал от брошенных ими огненных взглядов. Злодейки женщины! Как можно отрицать красивых женщин, если они не в хиджабе? Их невозможно отрицать, даже если они наденут полную исламскую экипировку! Они могут быть самых разных рес, национальностей и вероубеждений, но это не умалит их красоты. Красивая женщина есть красивая женщина - и она всегда победит сердце истинного гольи-бульбулиста и мужчины - то есть, меня. Мне было дано узреть славянскую красавицу в пражском метро и я был пленен ею. Точеные черты грузинки в Тбилиси полонили мое сердце. Я видел таких иранок в провинциях... да, да! вы не знаете, какие взгляды могут бросать эти прекрасные злодейки! Прямо скрозь всю эту чадровую маскировку, скрозь щели своего лукавого наряда они пускают губительные стрелы! Я видел прекрасных горянок, видел девушек в русских городах. Я видел красивых китаянок - ими полны чайнатауны в стране Вожделенных Зеленых Карточек.

Да здравствует Бахрам Гур и его семь красавиц! :-)

16

Sacatecah написал(а):

Есть мнение , кстати, что это иранское блюдо.

Нет. :-) Это во времена бравого полковника Ляхова и его казачьей команды в Тебризе научились его готовить. А до этого во времена каджаров переняли самовар.

Sacatecah написал(а):

Мне они просто стали не интересны...Унылые взгляды с унылыми разговорами.

Не с теми англосаксами общаетесь. :-)

Все сие - оффтоп, так что - прекратим.

17

Спасибо Гилавар за информацию. Не знал про Ляхова и откуда у иранцев самовары для меня тоже было загадкой )

А касательно вашего поста № 16 - шедевр! ))) Но я вам сочувствую. Как говорят японцы : красивая женщина - это катана разрубывающая надвое...Опасайтесь :)

18

Gilavar написал(а):

Проблема иранцев не в хиджабе, а в том, что они не могут добиться:
- цивилизационной престижности своего образа жизни для представителей других наций и обществ;
- Такой же престижности уже для своего населения, в первую очередь - городского.

Да, согласен. Мне молодые иранцы рассказывали, что агрессивная и навязчивая религиозная пропаганда даёт обратный эффект, и даже те консервативные представители старшего поколения, которые приветствовали исламскую революцию, сейчас начинают демонстрировать ироничное отношение даже не к режиму, а к самим религиозным институтам.

19

Я нашла занимательную статью в интернете, называется «The New Hijab In Iran» - «Новый хиджаб в Иране». Это даже не статья, а заметка в блоге одной девушки-иранки, в которой она высказывает свое мнение о проблеме хиджаба, его ношения и неношения в современном Иране.
Адрес статьи: shahrzaad.wordpress.com/2007/11/03/the-new-hijab-in-iran/
Вообще мне кажется, что тем, кто интересуется современным Ираном, будет интересно почитать ее блог, ее мысли. Статья написана на английском языке, и это наводит на мысль, что девушка возможно живет не в Иране, а на западе, это я собираюсь выяснить из её блога.
Для тех, кто не очень хорошо читает по-английски, я привожу перевод этой статьи здесь.

Новый хиджаб в Иране
Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.