Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вера и неверие

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

torenka написал(а):

ну допустим я считаю себя христианкой - но не соблюдаю строгих канонов, не читаю молитвы перед едой и так далее, но скажем все равно в душе я верю в бога

Мне всегда было очень интересно, как это, верить в душе? В чём проявляется Ваша вера? Есть такое высказывание из Св. Писания: "Вера без дел мертва". Вы бы поверили мужчине, который бы сказал Вам: "Я очень тебя люблю! А то что я не забочусь о тебе, ничего не делаю для тебя и вообще не хочу приходить к тебе, так это всё внешние проявления! В глубине души, я же тебя люблю, главное, ты у меня в душе!" В Писании есть ещё одно хорошее высказываение как раз применительно к такому случаю: "И бесы веруют и трепещут!"

2

Ксения написал(а):

Мне всегда было очень интересно, как это, верить в душе? В чём проявляется Ваша вера?

Можно молиться по нескольку раз в день, совершать множество религиозных ритуалов, но при этом не иметь Бога в душе.
Верить в душе, а точнее - иметь Бога в душе, это значит жить в соответствии с Божьими заповедями.
Вы не путаете религию с институтом религии?

Ксения написал(а):

Вы бы поверили мужчине, который бы сказал Вам: "Я очень тебя люблю! А то что я не забочусь о тебе, ничего не делаю для тебя и вообще не хочу приходить к тебе, так это всё внешние проявления! В глубине души, я же тебя люблю, главное, ты у меня в душе!"

Любовь всегда предполагает уважение, ответственность и знание. К Богу, к человеку. Если нет этого, то мы говорим о страсти, либо об идолопоклонничестве. Да, любить - это значит отдавать. И не всегда отдавать что-то материальное, можно отдавать душу, отдавать себя. Нам всегда есть что отдать. Даже если человека, которого мы любим, уже нет с нами в этом мире, наша любовь к нему продолжает жить. И живет она именно в душе.

3

Amal написал(а):

Можно молиться по нескольку раз в день, совершать множество религиозных ритуалов, но при этом не иметь Бога в душе.
Верить в душе, а точнее - иметь Бога в душе, это значит жить в соответствии с Божьими заповедями.
Не путайте религию с институтом религии.

многие атеисты никогда не убивали, не крали, не прелюбодействовали, не лжесвидетельсвовали, не завидовали, почитали отца и мать. Это значит Бог у них в душе?  А как же молитва и священный день (в зависимости от конфессии пятница, суббота или воскресенье)? И зачем тогда вообще нужны храмы, мечети и синагоги, если достаточно придерживаться определённых правил и считать что имеешь Бога в душе. Ведь недаром в 3-х мировых религиях установлен специальный день для богопочитания. А говорить, что я не соблюдаю, но Бог есть у меня в душе, очень удобный способ оправдания собственной лености и беспечности (это я ни в чей огород камни не кидаю - сама грешна). Наверно, эта дискуссия возникла от того, что веровать и исповедовать это разные понятия. Как я уже упоминала слова Св. Писания: "И бесы веруют и трепещут". Всё-таки человек, называющий себя христианином (мусульманином, иудеем) должен не просто верить, а исповедовать или хотя бы пытаться это делать.            А вообще, Вы правы, я как-то незаметно уклонилась от темы.  Извините

4

Ксения написал(а):

многие атеисты никогда не убивали, не крали, не прелюбодействовали, не лжесвидетельсвовали, не завидовали, почитали отца и мать. Это значит Бог у них в душе?  А как же молитва и священный день (в зависимости от конфессии пятница, суббота или воскресенье)? И зачем тогда вообще нужны храмы, мечети и синагоги, если достаточно придерживаться определённых правил и считать что имеешь Бога в душе.

Вы опять путаете религию с институтом религии. Можно посещать храмы, молиться несколько раз в день, но при этом иметь Богопротивные намерения. Человек, исповедывающий какую-либо религию, сначала приходит к вере, затем начинает стремится к соблюдению ритуалов.   

Ксения написал(а):

Наверно, эта дискуссия возникла от того, что веровать и исповедовать это разные понятия.

Для того, чтобы продолжать дискуссию, необходимо определиться со значением слов "веровать" и "исповедовать".
Чаще всего слово "исповедовать" (от греческого ὁμολογέω) используется в значениях "соглашаться" и "открыто признавать".
Вы это имели в виду?

Не нравится мне эта дискуссия. Теологические дискуссии представителей разных конфессий по сути своей потенциальный источник конфликтов на форуме.

Отредактировано Amal (2009-05-30 01:37:51)

5

Amal написал(а):

Вы опять путаете религию с институтом религии. Можно посещать храмы, молиться несколько раз в день, но при этом иметь Богопротивные намерения. Человек, исповедывающий какую-либо религию, сначала приходит к вере, затем начинает стремится к соблюдению ритуалов.

Согласна. Можно посещать храмы (мечети, синагоги, а можно всё сразу, таких людей я тоже знала, ходят в места молитвы всех конфессий, аргументируя это тем, что кто его знает, какая религия правильная, на всякий случай надо всем богам (!) молиться) , молиться, соблюдать посты и при всём этом иметь богопротивные намерения, но я говорю не об этом. Я говорю, что невозможно делать обратное. Как возможно не приняв Крещения и даже не пытаясь следовать канонам церкви считать себя православным христианином, как возможно не зная и не пытаясь соответствовать 5-ти столпам Ислама считать себя правоверным мусульманином? Ведь и Христианство, и Ислам, и Иудаизм предполагает обязательную молитву и обязатльное посещение храма (мечети, синагоги). В апостольском правиле на этот счёт сказано, что кто не имел церковного общения более 3-х недель подряд тот есть отлучённый.

Amal написал(а):

Для того, чтобы продолжать дискуссию, необходимо определиться со значением слов "веровать" и "исповедовать".
Чаще всего слово "исповедовать" (от греческого ὁμολογέω) используется в значениях "соглашаться" и "открыто признавать".
Вы это имели в виду?

Да, это. Хотя я сейчас посмотрела определение этого слова в толковом словаре, там кроме всего вышеперечисленного есть такие слова "Исповедовать - Следовать какой–н. религии, а также какому–н. учению, убеждению (книжн.). И. ислам. И. строгие нравственные правила." Вот это будет наиболее точно.

Amal написал(а):

Теологические дискуссии представителей разных конфессий по сути своей потенциальный источник конфликтов на форуме.

Никаких конфликтов! Я училась, а теперь учу представителей разных религий, у нас периодически бывали дискуссии на данную тему и всегда они проходили в атмосфере обоюдного уважения. А это, на мой взгляд, скорее не межкофессиональная дискуссия, а разговор на тему веры и неверия. Эти понятия равнозначны для любой религии. Я, признаться, вообще очень уважительно отношусь к религиозным чувствам людей любой традиционной религии, считая атеизм уделом людей малообразованных (заранее прошу простить, если кого-то заденет это моё высказывание, это только моё скромное мнение и оно не претендует на истину в последней инстанции).

6

Ксения написал(а):

Никаких конфликтов! Я училась, а теперь учу представителей разных религий, у нас периодически бывали дискуссии на данную тему и всегда они проходили в атмосфере обоюдного уважения.

Было бы замечательно, если так.  :)
Любые разговоры на эту тему и интересны, и полезны, если участники, относясь уважительно и терпимо к различным мнениям, пытаются искать общее, а не акцентируют внимание на различиях. И при всем этом, сами разговоры не несут элемента пропаганды. Надеюсь, обойдется без этого.

Ксения написал(а):

А это, на мой взгляд, скорее не межкофессиональная дискуссия, а разговор на тему веры и неверия. Эти понятия равнозначны для любой религии.

Согласна с вами.

7

В этом же разделе есть тема: "Межконфессиональный диалог". Если уважаемые собеседницы пришли к обоюдному "консенсусу", как любил говорить одна небезызвестная личность, может, тему перенести туда?

Лично я рад появлению верующей христианки. А то мы тут Евангелие на санскрите изучаем  :) . У нас на форуме есть мусульмане (сунниты, шииты, суфии), иудеи, христиане, бахаисты, зороастрийцы, шиваиты, вайшнавиты, сторонники движения Махариши... атеисты- живем мирно, надеюсь и впредь ничто этот мир не сможет нарушить.

Отредактировано Elion (2009-05-30 22:27:08)

8

Amal написал(а):

Любые разговоры на эту тему и интересны, и полезны, если участники, относясь уважительно и терпимо к различным мнениям, пытаются искать общее, а не акцентируют внимание на различиях. И при всем этом, сами разговоры не несут элемента пропаганды. Надеюсь, обойдется без этого.

Согласна с Вами абсолютно! А в России такие диалоги просто необходимы, на мой взгляд. Я как-то в и-нете нашла радиозапись ТВ передачи о дебатах христиан и мусульман. Среди представителей и той и другой стороны были довольно известные и хорошо образованные люди, но почему-то они сочли своим долгом направить свои знания и ораторское искусство не на поиск точек соприкосновения (коих, как уже кто-то сказал на вашем форуме, очень много), а на соревнования под названия "Кто найдет больше изъянов в Священных книгах и догматах оппонента". Впечатления от данного диалога у меня остались грустные. Никто никого, конечно, не убедил, а смысл дискуссии был потерян. Ведь смысл подобного диалога, на мой взгляд, состоит не в том, чтобы убедить собеседника в своей безоговорочной правоте. Если попытаться найти то общее, что присутсвует во всех традиционных конфессиях: патриотизм, уважение к старшим, любовь к ближним, помощь нуждающимся, я уж не говорю про не убей, не укради, это может послужить лучшему взаимопониманию и объединению людей разных вероисповедований, стать прочной базой для сплочения российского (и не только) народа. Я думаю, никто не будет спорить, что сейчас это всем нам ой как необходимо! Проблема межконфессионального общения в том, что люди в таких диалогах, чаще всего строят стены вместо мостов. Вот я и хочу предложить, давайте хотя бы в масштабах форума построим мост - попытаемся найти похожее, то что вполне соответсвует мировоззрениям всех конфессий.

Elion написал(а):

Лично я рад появлению верующей христианки. А то мы тут Евангелие на санскрите изучаем   .

Спасибо! Мне тоже очень приятно находиться среди таких интересных и образованных людей! А в каком разделе вы Евангелие на санскрите изучаете? Я что-то найти не могу

9

Elion написал(а):

В этом же разделе есть тема: "Межконфессиональный диалог". Если уважаемые собеседницы пришли к обоюдному "консенсусу", как любил говорить одна небезызвестная личность, может, тему перенести туда?

Можно, конечно и так. Однако эту тему я решила создать, чтобы мы могли поговорить на тему веры как таковой и неверия.

Ксения написал(а):

А это, на мой взгляд, скорее не межкофессиональная дискуссия, а разговор на тему веры и неверия. Эти понятия равнозначны для любой религии.

А межконфессиональные дискуссии давайте дальше продолжим в теме --> Межконфессиональный диалог
Я последнее сообщение Ксении там и процитировала.

10

"Душевное качество, именуемое верой, - это тонкая склонность, свойство утончённой и изысканной души. Если человек обладает нежной и чувствительной душой, и в покое - наслаждение его, и не терзает его голод вожделений, и глаз его любуется зрелищем выси небес и бездн земли, - тогда он потрясён и взволнован, - ибо мир предстаёт перед ним как сокрытая волшебная тайна. Тайна эта окутывает его сердце и мозг, и вот - он почти лишается чувств, и духа жизни в нём не остаётся... Лишь к тайне той устремлены все помыслы его, - душа тоскует разгадать её, и он готов идти за то в огонь и в воду... Ибо что ему вся его жизнь, если она со всем своим очарованием ускользает совершенно от него, и душа его, кружа в печали, жаждет проникнуть в тайну свою и корни свои познать, - но заперты ворота..."
Хазон Иш.

11

Ксения написал(а):

А это, на мой взгляд, скорее не межкофессиональная дискуссия, а разговор на тему веры и неверия. Эти понятия равнозначны для любой религии.

Я согласна с Ксенией. И тема очень интересная .

Люди приходят к вере? Или с ней рождаются?

Какая должна быть вера вообще- абсолютной,безусловной или к ней человек должен прийти согласно разуму?

Мы со своей мамой частенько дискутируем по этому вопросу. Мне кажется, здесь слово спор даже неуместен,просто анализ личных ощущений и результатов "самокопаний".

Я,например, с детства чувствовала наблюдение за собой,часто смотрела на потолок и грозилась кулачком- не подсматривать! Семья у нас была обычной по понятиям советских времен. Религиозных тем не заводилось. Хотя мама и рассказывала,что в детстве,будучи уже пионеркой,она сама пошла с галстуком в храм и крестилась. И,как говорится, не снимала ни галстука,ни крестика. Была убеждена (по-моему,правильно),что это- разные вещи  и одно другому не мешает.
А я не помню,когда почувствовала свою веру в Бога. Помню,что было мне тоскливо жить, не веря в "чудеса" среди материализма советского строя. Хотя сам по себе строй мне нравится и я с благодарностью вспоминаю свое детство.
Но чего-то не хватало.И когда пришло то время, когда ты выходишь из-под родительской опеки и заботы и остаешься один на один со всеми трудностями  жизни и в самых тяжелых моментах ее "вспоминаешь",что есть на свете Бог,который должен тебе помочь. И просишь его. И помогает.А разум говорит- ну,это же естественно, это произошло потому что то- то и то-то получилось так-то и так-то. Тогда-то душа твоя начинает метаться и спрашивать самое себя- откуда ты и что ты? И страшно ей становится без Бога,одной в этом мире. И бессмысленно.
И не нужны ей никакие доказательства существования Его, потому что это и так единственное,что есть у нее вечного и надежного. А доказательства - суть попытки разума установить контроль за всем и вся.
Моя вера не ищет доказательств. Она просто есть,как есть "я".

Другой вопрос,нужно ли доказывать свою веру? По-моему,это тоже самое,что и доказывать существование Бога.

Человек настолько запутался в сетях своего разума и созданными  им же самим образом и законами жизни, что ему некогда и вспомнить о самом своем сокровенном,закрыть глаза,заглянуть внутрь себя, услышать голос души,который мы методично заглушается голосом разума. Я думаю,смысл молитвы и состоит в том, чтобы мы почаще "отдыхали" от контроля за душой своего ума,слышали подсказки "свыше", напивались из "источника" , что помогает нам решать многие проблемы нашей обыденной жизни и даже избегать несчастий. Во время молитвы человек как бы приходит в объятия Господа,которого любит,и который любит его и наставляет. И каждый решает сам- брать ли ему больше от любви Бога сейчас или подождать,когда станет невмоготу и прийти к Нему со слезами.

Кто-то выражает свою любовь,кто-то- доказывает. Разные ли это вещи?

12

Хорошие Вы задаёте вопросы, иринаК.

Большинство людей верят в то, что не поддаётся рациональной проверке, а если и поддаётся - то у них нет ни сил, ни времени, ни желания выяснять правду о том, во что привыкли верить.

К тому же, во все времена люди обречены верить тому, что как показывают последующие столетия, является ложным, и наше время не исключение. Все конфессии проповедуют догмы, в которые мы обязаны верить, а ещё остерегаться от ересей.

Интересный феномен: мы легко верим в то, что кажется нам не важным, особенно если от этого ничего в нашей жизни не меняется, то есть, если вера в эти вещи не имеет последствий. И крайне важно научиться тому, во что верить можно, а во что нельзя.

А настоящая вера, такая как вера в Творца, меняет наше мировоззрение, ценности, жизненный уклад, поэтому для такой веры требуется куда большие усилия души и решимость, целеустремлённость и самоотверженность... и не каждый способен на этот прыжок через пропасть неверия.

Да оградит Всевышний всех нас от сомнений в вере! Да удалит Творец тьму с наших глаз и отчаяние из наших сердец! Да изольётся на нас истина, как солнечный свет, чтобы могли мы созерцать прелесть Всевышнего! Амен!

13

Жаль,вчера скорость в интернете была такая,что не могла ни оценить,ни напечатать, только просматривать страницы форума.

Спасибо,Адам,за интересную беседу !

Недавно  в бабушкиных старых шкафчиках нашла потрепанный,желтый томик Анатоля Франса - фр.писателя 19-го века.
За легкой канвой  легких светских романов он спрятал огромное количество интересных мыслей и высказываний.
Вот некоторые  из них :

"Сила и благость религий в том, что они объясняют человеку смысл его жизни и конечные цели ,ради которых он существует.
Отвергнув догмы теологической морали,как сделали почти мы все в нынешний век науки и свободомыслия,теряешь всякую возможность знать, зачем ты появился на свет и существуешь на нем.

Тайна бытия окружает нас со всех сторон своими грозными загадками,и надо быть поистине легкомысленным,чтобы не терзаться трагической нелепостью существования.
Именно здесь,именно в трагическом неведении смысла жизни - корень нашей скорби и нашего отвращения.
Беды физические и нравственные,страдания душевные и телесные,торжество злых,унижение праведного - все это можно было бы переносить, если б были понятны связь и порядок всего этого и если бы тут чувствовалась рука провидения."
И в то же время этот же человек говорит:
"Неведение - необходимое условие не то что для счастья, а самого существования. Если б мы знали все,мы не в состоянии были бы мириться с жизнью ни одного часа. Чувства, делающие ее для нас приятной или хотя бы сносной,порождаются обманом и питаются иллюзиями."

Верующий счастлив своими язвами; ему в радость обиды и свирепость врагов; даже его собственные грехи и преступленья не отнимают у него надежды.
Но в мире, где малейший луч веры угас,даже боль и страданье, утратив свое подлинное значение,кажутся скверными шутками и злыми проделками."

"Требование греческой философии:"Познай самого себя"- величайшая глупость. Мы никогда не познаем ни себя,ни других. В том- то и дело!
Даже создать мир легче,чем понять его."

"Мы считаем опасными тех, у кого ум устроен иначе,чем наш,и безнравственными тех,чья нравственность не похожа на нашу.
Мы называем скептиками тех,кому чужды наши иллюзии,даже не задаваясь вопросом,не имеют ли они каких-нибудь других."

Отредактировано иринаК (2010-07-16 11:23:44)

14

Все зависит от человека.
Я видел людей, в основном бизнесменов - они ходили на пятничный намаз, но на базаре клялись Аллахом, продавая китайские контрафакты. При вопросе, почему он соврал - он отвечал - Деньги, вот бог! а как дорожают продукты во время поста? в Турции например когда узнавали, что мои друзья студенты из другой страны - то их там чуть ли не половина рядов угощала, кто виноградом, кто хлебом. Делались большие скидки в магазинах. чего я не видел в других странах, где мусульман большинство. особенно в СНГ.
таких примеров много. надо победить в себе алчность.
В конце концов, Если не победить себя - будешь побежден собой!

Отредактировано tajik (2010-09-25 23:58:31)

15

У веры свои этапы. Сначала вера - вера в существование, потом - доверие Невидимому.

Адам написал(а):

Большинство людей верят в то, что не поддаётся рациональной проверке, а если и поддаётся - то у них нет ни сил, ни времени, ни желания выяснять правду о том, во что привыкли верить.

Мне кажется, что предмет веры и не поддается рациональной проверке. Если мы только говорим о ПРЕДМЕТЕ ВЕРЫ, а не о вере в то, что ежедневная утренняя гимнастика положительно влияет, например.

Адам написал(а):

крайне важно научиться тому, во что верить можно, а во что нельзя.

Есть в жизни человека вещи первостепенные. научиться бы верить хотя бы в то, что первостепенно. Мне первостепенным кажется "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим,... и ближнего как самого себя".  хватит на всю жизнь. Есть еще понятие суеверие - суетная вера.

*
Вера - дело. "Верующие - сыны Авраама". Сын идолопоклонника Авраам доверие Ему показал делом - вышел (лех леха), поднялся и принес жертву. Оказалось, что жертва дело обоюдное. Так и вера - без признания веры Единым нет веры, есть суеверие.