Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы, касающиеся хадисологии и Сунны Пророка

Сообщений 41 страница 49 из 49

41

Священные хадисы

По источнику происхождения наиболее авторитетными хадисами являются   حديث قدسي- хадиs къудси – "священные хадисы”, т.е. хадисы, текст которых относится к Всевышнему Аллаху, и которых насчитывается более ста.

В чем же разница между священными хадисами и аятами Корана, если текст и тех и других относится к Аллаху?
Основная разница состоит в том, что в священном хадисе Пророк передает своими словами смысл того, что ему было ниспослано Аллахом, в то время как аяты Корана переданы им именно в том виде, в каком они снизошли к нему. Кроме того, имеются следующие особенности:

• Во время традиционной исламской молитвы можно читать аяты Корана, но нельзя читать хадисы.

• Непризнание Священного Корана делает человека неверным (кафиром), непризнание же священного хадиса делает его только нечестивцем (фасиком).

• Коран можно читать только в состоянии ритуальной чистоты (омовения), для чтения священных хадисов это необязательно.

• В состоянии осквернения нельзя читать Коран, но священные хадисы читать можно.

• Божественная награда за чтение Корана неизмеримо выше, чем за чтение священного хадиса.

Пример священного хадиса:

قال الله تعالي: أَعْدَدْتُ لِعِبَادِي الصَّالِحِينَ مَا لا عَيْنٌ رَأَتْ وَلا أُذُنٌ سَمِعَتْ وَلا خَطَرَ عَلَى قَلْبِ بَشَرٍ.

"Всевышний Аллах сказал: "Я приготовил для Своих праведных рабов то, чего не видел глаз, о чем не слышало ухо, и о чем даже не может помыслить сердце человека".

42

Достоверные и хорошие хадисы

По достоверности хадисы подразделяются на принимаемые и непринимаемые. Принимаемые хадисы это:

1. صحيح - сахих – "достоверные". Достоверные хадисы должны соответствовать следующим условиям:

а) Непрерывность иснада - это хадис с таким иснадом, где каждый передатчик получил хадис непосредственно от своего учителя-шейха, причем в иснаде не должно быть ни одного пропуска.

б) Добросовестность передатчика - каждый передатчик должен быть свободным от поводов для обвинения в непорядочности и лжи.

в) Абсолютная точность - передатчик должен абсолютно точно передать слова Пророка.

г) Отсутствие отклонений - отсутствие ошибок и личных домыслов в передаче хадиса.

д) Отсутствие недостатков - не должно быть недостатков в иснаде или в чем-либо, указывающих на ошибку и домыслы передатчика.

2. حسن – хасан – "хороший". Все указанные условия достоверного хадиса подчеркивают одну важную деталь - точность. Но передатчик мог и не запомнить все абсолютно точно, хотя его нельзя было обвинить в небрежности или в совершении ошибок. Хороший хадис - это хадис с непрерывным иснадом, где каждый передатчик отличается добросовестностью, допуская некоторые простительные неточности. Хадис также может быть хорошим по причине наличия других более сильных хадисов, при условии, что его передатчики не замечены в нечестности или в лживости. Хафиз Хаджар аль-Аскалани дал следующее определение хорошего хадиса:

"Хорошим является хадис с непрерывным иснадом, все передатчики которого от первого до последнего отличались добросовестностью. Такой хадис является лишь немногим менее точным, чем подобные ему, а передатчики передали его безо всяких отклонений (шазз) или недостатков (‘илля)".

43

Если у вас не установлен арабский язык, то, чтобы у вас корректно отображался арабский текст, скачайте отсюда шрифт Traditional Arabic.ttf и добавьте к шрифтам своего Windows -http://www.wazu.jp/gallery/Fonts_Arabic2.html

Хадисы о счастье, радости и печали

1.

من أرادَ أنْ مُسْتَجابَةٌ دَعْواتُهُ وَ تَكْشِفُ كُرْبَتُهُ فَلْيُفَرِّجُ من مُعْسِرٌ

"Если кто-либо хочет, чтобы была принята его молитва и убавилась его печаль, то пусть поможет находящемуся в нужде".

2.

سَلْ رَبَّكَ الْعَافِيَةَ وَالْمُعَافَاةَ فِي الدُّنْيَا والآخرة فإذا اُعطيت العافية في الدنيا واُعطيتها في الآخرة فقد أفاحت

"Проси у Господа своего жизненной силы и хорошего здоровья в этом мире и после смерти. И если ты будешь обладать жизненной силой в этом и потустороннем мирах, то ты познаешь счастье".

3.

إِنَّ الدَّالَّ عَلَى الْخَيْرِ كَفَاعِلِهِ والله يُحِبُّ إغاثة الهّفًّا

"Призывающий к добродетели подобен совершающему добро. Аллах любит тех, кто помогает впавшим в бедственное положение".

4.

إِذَا أَصَابَ أَحَدَكُمْ مُصِيبَةٌ فَلْيَقُلْ إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ اللَّهُمَّ عِنْدَكَ احْتَسَبْتُ مُصِيبَتِي فَأْجُرْنِي فِيهَا وَأَبْدِلْنِي مِنْهَا خَيْرًا

"Если с кем-либо из вас случилось несчастье, пусть скажет: "Воистину, все мы вернемся к Аллаху (иннэ ли-ллэhи ва иннэ илэйhи раджиgун)! Аллах мой, я безропотно терплю это несчастье в надежде на то, что когда- нибудь вернешь мне это добром!"

44

Еще один хадис на тему радости и печали.

“Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом.”

45

© Все права сохранены

Слабые хадисы

Выше мы упоминали, что достоверный хадис должен соответствовать следующим условиям:

1. Непрерывность иснада.
2. Добросовестность передатчика.
3. Абсолютная точность.
4. Отсутствие отклонений.
5. Отсутствие недостатков.

Также было сказано, что при отсутствии второго условия хадис является хорошим.

При отсутствии хотя бы одного из остальных условий хадис является слабым -  ضعيف – Даğи:ф. Существуют следующие взгляды на слабые хадисы:

1. "Слабыми хадисами не руководствуются".

Так считают Бухари, Муслим, Яхъя ибн Маин, ибн аль-Араби, ибн Хазм, Абу Шаммат аль-Макдиси.

2. "Слабыми хадисами руководствуются".

Так считают Абу Дауд и ибн Ханбаль.

3. "Слабыми хадисами руководствуются при условии, если они не касаются основ веры".

Так считает Хафиз ибн Хаджар аль-Аскалани, но при соблюдении следующих условий:

а) Слабый хадис не должен исходить от передатчика, уличенного во лжи или многочис-ленных ошибках;

б) Этот хадис должен подтверждаться доказательствами из Корана и другими достоверными хадисами;

в) Он не должен устанавливать новый закон;

г) Он не является строгим предписанием.

По отсутствию условий достоверности слабые хадисы подразделяются на различные виды. Классификация у различных мухаддисов различная. Ибн-ас-Салах, например, отмечает 49 видов слабых хадисов, аль-Ираки - 42, Абдуррауф Мунави - 81.Однако, большинство мухаддисов ограничиваются 10-15 видами слабых хадисов. Можно отметить 2 группы слабых хадисов, единодушно принимаемых всеми мухаддисами:

1. По точности текста: хадисы мурсаль, мункати', му'даль, мудалляс;
2. По непрерывности иснада: хадисы матрук, мункар, му'аллаль, мудрадж, маклуб, музтариб.

*****

46

Elion написал(а):

Коран можно читать только в состоянии ритуальной чистоты (омовения), для чтения священных хадисов это необязательно.

• В состоянии осквернения нельзя читать Коран, но священные хадисы читать можно.

Я так пониманию, что в состоянии осквернения нельзя читать коран, как книгу, в оригинале и в соответствии с таджвидом. Но читать религиозную литературу, содержащую ссылки на коран, читать эти ссылки пробегая глазами - все ж можно? Так же как и перевод смыслов Корана?

47

Нет, Священной Коран в переводе - это все равно Коран, слово Аллаха, и поэтому он требует к себе равного почтения с арабским Кораном. Священным Коран называется не из-за арабского языка, а из-за истин Аллаха, содержащихся в нем. Но все же рекомендуется научиться читать и понимать Коран на арабском языке, так как при переводе на другие языки многое теряется: особое звучание, ритм аятов, параллельные смыслы арабских слов и т.п.

48

Хорошо.
То есть, на самом деле, для меня - плохо.
Чтение религиозной литературы содержащей ссылки на коран, и прочтение, хотя бы глазами этих ссылок - это харам?
И само винопитие и курение - харам? Наверное, смешной вопрос. Но я заметил, что курение некоторые относят лишь к макруху.
Если некто выпил, и, таким образом, осквернен, что для него правильнее - не выйти на намаз, поскольку его состояние не позволяет или же выйти на салят, даже будучи опьяненным? Что бОльший грех? Я слышал, что среди молодых чеченцев считается недопустимым пропустить молитву, хотя многие из них иногда выпивают. И это кажется логичным - салят - один из пяти столпов ислама, это фарз, возвышающийся над всем остальным.
И еще вопрос, на том же, упоминаемом мною ранее, форуме, шайтан дернул меня за язык сказать, что винопитие не принимается за самый тяжкий грех в религиях. Я решил это проиллюстрировать на примере ислама, и обнаружил, что это считается харамом. Но тем не менее, я полагаю, что самые тяжкие грехи - это то, что выводит нас из ислама - ширк и куфр. То есть каким бы грешным ни был, но если не отрицаешь 5 столпов и то. что сказано в "Аманту билляхи...", и то, что Мухаммед (с.а.с.) - последний из пророков, то все равно остаешься муслимом. А вот если хоть что-то из этого отрицаешь, то не муслим, даже если в остальном праведен. В чем я прав, в чем заблуждаюсь?
Можно ли дать законченный перечень действий, выводящих из ислама?
Для совершающего запретное предусмотрены ли поблажки, связанные с его намерениями? Ведь Аллах Тааля судит не по действиям, а по намерениям?

49

К вере приходят по-разному: чтобы придать своей жизни какой-то смысл, или по ихласу - действительно веря, что шагу не сделаешь без воли Аллаха, всё решает Он, что с тобой будет - даже через секунду, с любовью к Нему, с желанием, насколько успеешь, исполнить то, зачем ты родился - твои индивидуальные и глобальные задачи перед Всевышним. И в этом отношении даже неважно, кто ты по вере.

"Чтение религиозной литературы содержащей ссылки на коран, и прочтение, хотя бы глазами этих ссылок " - это не харам.
"И само винопитие и курение - харам? Наверное, смешной вопрос. Но я заметил, что курение некоторые относят лишь к макруху
. "

-Винопитие - однозначно харам, об этом недвусмысленно сказано в Коране. Курение - да, это макрух, ибо во времена ниспослания Корана табака на Ближнем Востоке попросту не было, но если бы было, то его непременно бы запретили, как средство, приносящее вред телу и уму.

"Если некто выпил, и, таким образом, осквернен, что для него правильнее - не выйти на намаз, поскольку его состояние не позволяет или же выйти на салят, даже будучи опьяненным? Что бОльший грех? Я слышал, что среди молодых чеченцев считается недопустимым пропустить молитву, хотя многие из них иногда выпивают. И это кажется логичным - салят - один из пяти столпов ислама, это фарз, возвышающийся над всем остальным. "

- Правильно - не молиться в состоянии опьянения. Об этом сказано и в Коране, и в достоверных хадисах. Молитва - это не действие, которое относится к таким, что - лишь бы совершить. С мыслями "лишь бы совершить" можно до утра стукаться лбом об пол, но это будет лишь стук лбом об пол, и всё. Если при молитве не присутствует искренность, желание души побыть наедине со Всевышним, чувства покаяния с одновременным чувством благодарности Всевышнему за всё - от такой молитвы толку мало для души. Повторяю - для души, ибо Аллаху не нужны наши славословия и восхваления - Он и без того Превеликий. Молитвы необходимы для души молящегося. А какую пользу эта душа получит - это и зависит от того, в каком состоянии сознания он молится. Пусть чеченцы или кто-то там еще выпивают и молятся в этом состоянии - они вам не пример для подражания. Человек слаб. Если вы выпили, не надо совершать традиционного намаза, лучше так помолитесь искренно, обращаясь к Аллаху - слова найдете сами, на своем родном языке.

То, что выводит из Ислама - это куфр (придача сотоварищей Аллаху), неверие тому, что написано в Коране (неверие в пророков Иисусу, Моисея и другим, считать запретное дозволенным, а дозволенное запретным). Все остальное - грех, который Аллах может простить, а может и не простить. Греши, народ, на здоровье, но знай - наказание последует немедленно, и не Аллах нас наказывает, а мы сами так себя наказали, а Он лишь претворил в жизнь то, что мы сами выбрали...