Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Арабская спецшкола

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

АРАБСКАЯ СПЕЦШКОЛА

Добро пожаловать в арабскую спецшколу!

Как известно, все учебники иностранных - особенно восточных языков - нас обучают только общей лексике, поэтому изучающий их сразу же упирается в тупик, читая более или менее\чистую литературу специального характера, несмотря на хорошую словарную базу (история, география, политика, психология, физика, и т.п.). Я решил начать эту тему с учетом этого факта.

Мы на своих родных языках можем читать и понимать тексты практически любого характера благодаря тому, что основная необходимая специальная лексика нам знакома со школьной скамьи – с уроков истории, географии, физики, биологии и т.д. Те, кто обучался, скажем, в английских спецшколах с прохождением этих предметов на английском языке, читают спецлитературу без особого труда. А выпускник факультета английского языка, читая ту же литературу, то и дело лезет в словарь.

Поэтому я решил печатать коротенькие тексты из учебников арабских школ. Сюда не входят учебники Ислама, так как материалов по нему и в сети, и у нас на форуме предостаточно. Подготовка к изучению спецпредметов начинается с первого класса с уроков علوم العامة ğулу:м аль-ğа:ммэ – "Общих наук" и математики, и эти предметы продолжают изучать и в старших классах. Первые специализированные предметы начинаются с 5-го класса, а именно с истории, географии, технологии и искусства.
И, поскольку тексты очень легкие и будут даваться с переводом, они также могут служить материалом для чтения для начинающих изучать арабский язык. Мы будем изучать 3 предмета: общие науки (это как естествознание в наших школах), математику и арабский язык, начиная с 1-2 классов.

Важно: Если у вас не установлен арабский язык, то, чтобы у вас корректно отображался арабский текст, скачайте отсюда шрифт Traditional Arabic.ttf и добавьте к шрифтам своего Windows http://www.wazu.jp/gallery/Fonts_Arabic2.html

Тема эта пробная и при невостребованности будет удалена.

*****

1-2 КЛАССЫ

1. Арабский язык

اهلا وسهلا
لَبِسَتْ أمَلُ ثِيابَ المدرسة، وقالَتْ: ماذا تَفْعَلُ يا خالِد؟ قال خالد: أنا اُرَتِّبُ فِراشي.أين أمي، يا أمل؟ قالت أمل: أمي تُساعِدُ أحمدَ، أبي يُعِدُّ الفَطورَ.
حَمَلَ الأوْلادُ حَقائبَهم، وخرجوا من البيت، وعَبَرُوا الطريق من مَمَرِّ الْمُشاة.
دَخَلَ الاولادُ المدرسة، وَرَحَّبَ بِهِمُ الْمُديرُ قائلا: اهلا وسهلا بالجَميع

Добро пожаловать!

Амаль надела школьную одежду и сказала: "Что ты делаешь, Халид?" Халид сказал: "Я убираю свою постель. Где мама, Амаль?" Амаль сказала: "Мама помогает Ахмаду, папа готовит завтрак".
Дети забрали свои портфели, вышли из дома и перешли (через) дорогу по пешеходной дорожке.
Дети вошли в школу и директор приветствовал их, (говоря): "Добро пожаловать всем!"

2. Естествознание

جسمي ينمو ويتغيّر
عندما أنْمُو يَزْدادُ طُولي. كيف أقِيسُ طولي؟ نَسْتَخْدِمُ الْمِتْرَ لِقِياسِ الأطْوال. كَيْفَ تَعْرَفُ أنَّ طولَكَ قَدْ أزْدادَ؟ ملابِسُكَ أصْبَحَتْ قَصيرَةً عليك. عندما أنمو يزداد وَزْني. نَسْتَخْدِمُ الْمِيزانَ لِمُقارَنَةِ الْوَزْنِ. أنا بِصِحَّةِ جَيِّدَةِ لأِنَّني أصْحُو باكِراً، أغْسِلُ يَدَيَّ قبل تَناوُلِ الطَّعامِ وبعدهُ. أتَناوَلُ إفْطاري كُلَّ صَباحٍ. لا أشْتَرِي الطعامَ الْمَكْشُوفَ. طعامي نَظِيفٌ. أُحافِظُ علي نَظافَةِ جِسْمي. ألْعَبُ رِياضَةً

Мое тело растет и изменяется

Когда я расту, мой рост увеличивается. Как я измеряю свой рост? Мы используем метр для измерение роста (= ростов). Как ты узнаешь, что твой рост увеличился? Твои предметы одежды стали короткими для тебя. Когда я расту, прибавляется мой вес. Мы используем весы для измерения веса. У меня хорошее здоровье, так как я встаю утром рано, мою свои руки перед принятием пищи и после него. Я ем свой завтрак каждое утро. Я не покупаю жареной пищи. Моя пища чистая. Я берегу чистоту своего тела. Я играю в спортивные игры (= играю спорт).

*****

2

Elion написал(а):

Добро пожаловать в арабскую спецшколу!

+10 :cool:
Мне кажется - очень нужная тема! Главное, чтобы пополнялась. :) И шрифт арабский покрупнее, если можно

Отредактировано Anwar (2010-09-09 20:59:34)

3

Anwar написал(а):

И шрифт арабский покрупнее, если можно

Спасибо. Нет, тут при увеличении шрифта огласовки налезают друг на друга, поэтому данный шрифт пока оптимальный. Можно скопировать и увеличить у себя в Ворде. Напоминаю, что у вас либо должен быть установлен арабский язык, либо нужно скачать шрифт Traditional Arabic по ссылке, указанной в сообщении 1

4

3. математика

Совсем просто:

هل تَعْرِفُ العَدَّ حتَّى عَشَرَة؟ اُنْظُرْ:

Знаешь ли ты счет до 10? Посмотри:


١    أَحَدٌ    إِحْدَى
    وَاحِدٌ    وَاحِدَةٌ
٢    اِثْنَانِ    إِثْنَتَانِ
٣    ثَلاثٌ    ثَلاثَةٌ
٤    أَرْبَعٌ    أَرْبَعَةٌ
٥    خَمْسٌ    خَمْسَةٌ
٦    سِتٌّ    سِتَّةٌ
٧    سَبْعٌ    سَبْعَةٌ
٨    ثَمَانٍ    ثَمَانِيَةٌ
٩    تِسْعٌ    تِسْعَةٌ
١٠    عَشْرٌ    عَشَرَةٌ

________
5 < 4 3<2 2<1
5 أَكْبَر مِنْ 4 3 أكبر من 2  2أكبر من 1
5 больше 4. 3 больше 2. 2больше 1.
3 >4
3 أَكْثَر مِنْ 4

3 меньше 4.
المُساوَة = равенство
3 تُساوِي 3 3 =3  3 равняется 3, 3 = 3
1 وَ 3 يُساوِي 4
1 + 3 равняется 4.
__________________________

خصائص الأَعْداد
ألْعَدَدُ الذى له مُكَوِّنانٌ مُتَساوِنانٌ يُسَمَّى عدداً زَوْجِيّاً مِثْلَ العَدَدَيْنِ 6،8. والعدد الذى ليس له مكونان متساويان يسمى عددا فَرْدِيّاً مثل 7،9

Свойства чисел

Число, у которого имеются парные элементы, называется четным (парным) числом, как например, числа 6, 8
А число, у которого не имеется парных элементов, называется нечетным (непарным) числом, как например, 7, 9

4 = 2 + 2، هو عدد زوجي
7 = 4 + 3  هو عدد فردي

2+2=4 Это четное число
3+4=7 Это нечетное число.

4. Арабский язык:


صَفُّنا نَظيف ومُرَتَّب
دخلت المعلمة غرفة الصف الثاني، وقالت: السلام عليكم. رَدَّ التَّلاميذ: وعليكم السلام.
رَفَعَتْ نَجْوَى يَدَها، وقالت: أحْضَرْتُ لَكِ هذه الازْهارَ يا معلمتي. شَكَرَتْ المعلمة نجوى، وقالت: هَيَّا بِنا نُزّيِّنْ صفَّنا، ونُحافِظْ على نَظافَته. شَرَكَ التلاميذُ في تَزْيينِ الصَّفِّ وتَرْتيبِه، وَهَتَفُوا: ما أجْمَلَ صَفَّنا

Наш класс чист и убран

Учительница вошла в комнату второго класса и сказала: "Ас-салям алейкум!" Ученики ответили: "Ва алейкум ас-салям!" Наджва подняла руку: "Я принесла вам эти цветы, учительница". Учительница поблагодарила Наджву и сказала: "Давайте украсим наш класс, и будем следить за его чистотой". Ученики приняли участие в украшении класса и в приведении его в порядок. И они воскликнули: "Как красив наш класс!"

*****

5

4. Естествознание

الأطرافُ العَلَوِيّة
لِلإنْسانِ طَرَفانِ عَلَوِيّانِ. الطّرف مُكَوَّنٌ مِن ذَراعٍ وكَفِّ الْيَدِ. في كف اليد 5 أصابِعُ. عدد الأصابع لا يتغيّر. طول الأصابع وحَجْمُها يتغيّر. أصابع أبي أطول من أصابعي. بِأيْدِينا نُمْسِكُ الأشياء، ونَرْفَعُها، ونَسْحَبُها، ونَحْمِلُها.

Верхние конечности

У человека две верхние конечности. Конечность состоит из предплечья и кисти руки. В кисти руки 5 пальцев. Количество пальцев не изменяется. Длина пальцев и их размер изменяются. Пальцы моего отца длиннее, чем мои пальцы. Своими руками мы осязаем предметы, поднимаем их, тянем их и несем их.

الأطرافُ السُّفْلِيَّة
لِلإنْسانِ طَرَفانِ سفليّانِ. الطّرف مُكَوَّنٌ مِن ساقٍ وقَدَمٍ. في القدم 5 أصابعُ. عدد الأصابع ثابِتٌ. حجم الأصابع وطولها يتغيّر. نُسَمَّي الطرف العلوي يَداً. نُسَمَّي الطرف السفلي رِجْلاً. بِأطرافي أرْفَعُ أثْقالاً، ألْعَبُ التِّنِسَ الارْضِيَّة، وألعب كُرَةَ قَدَمٍ

Нижние конечности

У человека две нижние конечности. Конечность состоит из голени и ступни. В ступне 5 пальцев. Количество пальцев неизменно. Размер пальцев и их длина изменяются. Мы называем верхнюю конечность рукой. Мы называем нижнюю конечность ногой. Своими конечностями я поднимаю тяжести, играю (наземный) теннис и играю в футбол.

*****

5. математика

Здесь я привожу только слова, но их нужно будет хорошо усвоить (или держать под рукой), чтобы вам были понятны будущие тексты из математики (арифметики и геометрии). По арифметике мы пока имеем дело только со сложением и вычитанием, и знакомимся с первыми понятиями из геометрии.

الْجَمْعُ  - сложение    ناتِجُ الْجَمْعِ  - сумма (= результат) сложения
الطَّرْحُ  - вычитание    رُبْعٌ  - четверть, 1\4
كَسْرٌ – كُسورٌ- дробь    رُبْعانِ  - две четверти, 2\4
نِصْفٌ  - половина    ثلاثةُ أرْباعٍ  - 3\4
ثُلْثٌ  - одна треть    ثُمْنٌ  - 1\8
ثُمْنانِ  - 2\8        ثلاثةُ أثْمانٍ  - 3\8
أرْبَعَةُُ أثْمانٍ  - 4\8    سِتَّةُ أثْمانٍ  - 6\8
عُشْرٌ - 1\10        عُشْرانِ - 2\10

الْهَنْدَسَةُ – геометрия

الْقِطْعَةُ الْمُسْتَقِيمُ – прямая линия    نُقْطَةٌ – точка
مُسْتَطِيلٌ - مستطيلاتٌ – прямоугольник    مُثَلَّثٌ - مثلثاتٌ – треугольник
دائِرَةٌ - دَوائِرُ  - круг        مُرَبَّعٌ - квадрат
رَأْسُ الْمُثَلَّثِ – вершина треугольника    ضِلْعٌ – أضْلاعٌ – грань

لِلْمُثلّثِ ثلاثةُ أضْلاعٍ وثلاثةُ رُؤُوسٍ - У треугольника три грани и три вершины

*****

6

6. Естествознание

الحَيْواناتُ تَتَغَذّى وتَنْمُو وتَتَكَاثَرُ
بَعْضُ الحيوانات تَحْتاجُ بَعْضَها بَعْضاً ولِذلك تَعِيشُ في مَجْموعاتٍ. الحَيْواناتُ تتعذّي علي النَّبَاتاتِ واللُحومِ.  النباتُ هو مَصْدَرُ الغِذاءِ للإنْسانِ والحيوان. بَعْضُ الحيوانات تتكاثر بِالْبَيْضِ وبعض الحيوانات تتكاثر بالوِلادَة. بَعْضُ الحيوانات تُشْبِهُ صِغارَها مِثْلَ الحِصانِ، وبعضها تَخْتَلِفُ عن آبائِها مثل الفَراشَة
.

Животные питаются, растут и размножаются

Некоторые животные нуждаются друг в друге, и поэтому живут в сообществах. Животные питаются растениями и мясом (= мясами). Растение – это источник пищи для человека и для животного. Некоторые животные размножаются путем (откладывания) яиц, а некоторые животные размножаются путем рождения детеныша (= рождением). Некоторые животные похожи на своих детенышей, как например, лошадь, а некоторые отличаются от своих родителей, как например, бабочка.

سُلْحَفاة – черепаха عُصْفُور – птица دَجاجة – курица نَعامَة – страус أفْعَى – змея ذُبابَة – ذُبابٌ муха

الْجاذِبِيَّةُ الأرْضِيَّة
تَتَحَرَّكُ بَعْضُ الأشْياءِ عند سَحْبِها أوْ دَفْعِها. تَتَحَرَّكُ الأجْسامُ بِقُوَّةِ السَّحْبِ أو قُوَّةِ الدَّفْعِ. تَزْدادُ سُرْعةُ الجِسْمِ الْمُتَحَرِّكِ بِزِيادَةِ قُوَّةِ الدَّفْعِ أو السَّحْبِ. تَجْذِبُ الأرْضُ الأجْسامَ نَحْوَها. جَذْبُ الأرضِ للأجسام يسمّى الْجاذِبِيَّةُ الأرْضِيَّة، كما عند هُطولِ الْمَطَرِ، سُقوطِ الأجْسامِ، جَرَيانِ الْماءِ وهُبوطِ الْمَناطِيدِ

Земное притяжение

Некоторые предметы движутся, если их тянуть или толкать (= при их тяге и их толкании).Тела движутся благодаря силе тяги или силе отталкивания. Скорость движущегося тела увеличивается при увеличении силы отталкивания или тяги. Земля притягивает тела к себе. Притягивание Земли тел называется земным притяжением, как при падении дождя, падении тел, течении воды или падении аэростатов (шаров) (ед.ч. - مُنْطادٌ).

*****

7

:cool: Elion
только небольшая поправка

Elion написал(а):

الْقِطْعَةُ الْمُسْتَقِيمُ – прямая линия

прямая линия الخط الْمُسْتَقِيمُ   
а الْقِطْعَةُ это отрезок, то есть часть линии, имеющая начало и конец

8

Спасибо, Марьям, точно так.

9

7. математика

شَكْلانِ مُتَطابِقان
عَرَّضَ المُعَلِّمُ علي مُلْصَقٍ ثلاثةَ مُثَلَّثاتٍ - ∆∆∆ وسأل: أيُّ مثلّثَيْنِ يَنْطَبِقانِ تَماماً؟ قال باسِم: الأحْمَرُ والأخْضَر. قال المعلم: كيف تَتَأكَّدُ مِن ذلك؟ قام باسم ونَذَعَ المثلث الأحمر ووَضَعَهُ علي المثلّث الأخضر وَحَرَّكَهُ حتي غَطّاهُ تماما دُونَ زِيادَةٍ أونُقْصانٍ. قال المعلم: أحْسَنْتَ، يا باسم، المثلثان الأحمر والأخضر مُتَطابِقان.
يَنْطَبِقُ شَكْلانِ إذا غَطَّي أحَدُهما الآخَر  بِدُونَ زِيادَةٍ أونُقْصانٍ
.

Две тождественные фигуры
Учитель показал на подставке три треугольника - ∆∆∆ - и спросил: "Которые из двух треугольников полностью тождественны?" Басим сказал: "Красный и зеленый". Учитель сказал: "Как ты докажешь это? (= Как ты убедишься в этом?") Басим встал, снял красный треугольник и положил его на зеленый треугольник и двигал его, пока он полностью не покрыл его без увеличения и уменьшения. Учитель сказал: "Молодец, Басим, красный и зеленый треугольники – тождественны".
Две фигуры бывают тождественными если один из них покроет другой без увеличения и уменьшения.

10

8.


الإتِّجاهاتُ وَقراءَةُ الْخَرِيطَةِ
نَهَضَتْ عبيرُ في الصَباحِ وإسْتَقْبَلَتْ الشَّمْسَ الْمُشْرِقَ بِسُرُورٍ وقالت: الْجِهاتُ أرْبَعُ: الشَّرْقُ، والْغَرْبُ والشَّمالُ والْجُنُوبُ. الشرق أمامِي والغرب خَلْفي والجنوب عن يَمِيني والشمالُ عن يَساري.

Направления и чтение карты

Габир встала утром, с радостью встретила восходящее солнце и сказала: "Сторон света четыре: восток, запад, север и юг. Восток – впереди меня, запад – позади меня, юг – справа от меня, а север – слева от меня.

11

А расстановка слов в зеркальном отражении от русских, или как например в английском - надо перемещать?? :dontknow:

12

Анна, не совсем понял, что вы хотите сказать... Арабы же пишут справа налево, русские - слева направо...

13

9. Естествознание

الاتصال بين الحيوانات.
تتصل الحيوانات مع بعضها بعضاً، فهي تتفاهم بوجوهها، وأجسادها، وأصواتها وروائحها. تُغَرّد الطيور لتطلب من الطيور الأخرى ترك مناطقها أو لجذب بعضها. يفرِد الطاووس ريشها ليجتذب اُنثاه. تتفاهم الدببة بحركات اجسادها وأصواتها: في التحديق المباشر إنذار وفي خفض الرأس استعدادا للهجوم. تترك الذئاب آثارً علي الأشجار والصخور، لتنذر الذئاب الأخرى بالابتعاد عن المنطقة. تترك الغزلان آثاراً علي الأشجار، لتدل باقي الغزلان علي الطريق. ترقص النحلات لتشير إلي جهة مصدر الطعام، تشير رقصة النحلات الدائرية إلي قرب الطعام، وتشير رقصة العينين إلي بُعده
.

Общение между животными

Животные общаются друг с другом, и понимают друг-друга с помощью своих лиц, голосов и запахов. Птицы щебечут, чтобы потребовать, чтобы другие птицы покинули свое место или чтобы привлечь друг-друга. Павлин распускает свои перья, чтобы привлечь свою самку. Медведи понимают друг-друга по своим движениям или голосам: прямым пристальным  устремлением взглядов и опусканием головы, готовясь к нападению. Волки оставляют следы на деревьях или на больших камнях, чтобы предупредить других волков о своем уходе с территории. Газели оставляют следы на деревьях, чтобы указать дорогу другим газелям. Пчелы танцуют, чтобы указать на направление местонахождения пищи: круговой танец пчел указывает на близость пищи, а танец кругами (петлями) указывает на ее отдаленность.