У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жемчужины арабской живописи

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

1. Теодор Шассерио
2. Артур Бридгман
3. Жером Жан Леон. Гарем в лодке

увеличить

увеличить

увеличить

2

Бридгман Фредерик Артур- очень мне он нравится...
"На террасе"

увеличить

3

Мавританский интерьер
Рудольф Эрнст

увеличить

4

"Гарем в лодке"- какая-то странная картина, как мне кажется

5

antbez, это очередной европейский взгляд на Ближний Восток. :)

6

Да, я понимаю. К сожалению, и сейчас этот взгляд сильных изменений не претерпел.

7

antbez написал(а):

А в чем странность? Объясните...

8

Неестественность какая-то... Впрочем, возможно традиционно так и изображалось...

9

можно вообще собственную коллекцию сделать по исламскому искусству всех времен
http://www.lacma.org/islamic_art/thumbn … ail_EI.htm

10

Не знаю, куда приткнуть... Исправьте, если написала не туда.
Иранский портрет 18-19 в.,
Династия Каджаров.
Фатх-Али Шах

увеличить

увеличить

увеличить

11

Еще миниатюры
Хосров2 Парвиз
Влюбленные
Мальчик с розой; Мальчик с соколом

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

12

И последнее
Танцовщица с кастаньетами
Женщина с розой

увеличить

увеличить

13

Красиво! Но арабскими эти полотна  можно назвать лишь условно в контексте т.н. "арабо-мусульманской культуры" (да и то, сомнительно). Вообще-то, это сугубо иранские картины каджарского периода (XVIII-XIX вв). Подобные произведения  - результат сочетания приемов европейской живописи и средневековой иранской миниатюры в эпоху владычества каджарских шахов. Каджары - тюркская династия, управлявшая Ираном  с  XVIII в по 1920-е годы. То есть, эти картины имеют отношение к Ирану и, отчасти, к Азербайджану (культурный и политический центр каджаров), но никак не к арабам. Правда, на Западе под термином "арабская культура" иногда подразумевают культуры всех мусульманских народов,  бывших подданных Арабского Халифата. Но серьезные ученые не приемлют такого подхода - он слишком "упрощенческий", особенно когда речь идет не о ранней истории халифата, а о XVIII-XIX вв.

14

Здравствуйте Юнона,

Увы, выставленные Вами картины, как верно заметил уважаемый Фарид бей, к арабской живописи никакого отношения не имеют. Все это - каджарский "гламур"; парадные портреты каджарских аристократов, гаремных прелестниц, танцовщиц.

Реального Ближнего Востока в них нет. Портрет Фатали шаха полон какой оперетточной жути, как верно заметил один критик. Вообще, каджары болели самой настоящей манией сасанидского величия и то дело приказывали рисовать и ваять себя в виде каких-то современных Хосровов Ануширванов, поражающих льва... :-(

Впрочем, свою роль каджарский период все же сыграл, позволив иранцам в совершенстве освоить станковую технику рисования маслом. Благодаря этому в начале века появилась уже настоящая реалистическая иранская школа живописи, по стилю близкая к русским передвижникам.

Настоящий Ближний Восток - это классические иранские миниатюры. Вот здесь вы часто можете увидеть реальные типажи и народную жизнь.

Отредактировано Iu.M. (2008-11-30 07:53:29)