Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Реклама как искусство. Запад и Восток

Сообщений 1 страница 20 из 76

1

Поздравляю себя с днем рекламщика и креативщика))) 2 минуты назад узнала о существовании моего профессионального праздника! :flag:

2

И правда, 23 октября -  День работника рекламы :) Мои поздравления, Dilrabo!

3

Dilrabo, поздравляю!
"Опять реклама" иногда сердимся мы,но если задуматься, то она не просто "двигатель торговли", но красивая сказка уводящая от будничной серости. И в основном все крутиться вокруг прекрасных девушек - она и дрель  нежно в руках держит и "баунти" так сладко есть,что присоединиться хочется. Иначе говоря Реклама -красивая девушка уводящая наши сердца. )

4

Zolizar написал(а):

Реклама -красивая девушка уводящая наши сердца.

Всё жду, когда смастерят устройство, переключающее канал ТВ на время рекламы или приглушающее звук. Пока приходится трудиться и щёлкать пультом самому. Ещё лет тридцать назад один парень на старой советской работе смастерил (для себя конечно) устройство, останавливающее запись на видеомагнитофон (тогда это так называлось) на время рекламы. Это была классная штука, но до сих пор народные массы в неведении того эпохального изобретения :yep:

5

Спасибо за поздравления! Если вы посмотрите на дату и время ранее написанного мною поста, то поймете, что отмечала я свой праздник всего пару минут :flirt: ,  Alex50 не нужно изобретать никаких устройств, нужно просто встряхнуть местных рекламщиков, красивая и содержательная реклама, может быть интереснее многих телепередач и фильмов...
Вот например:

6

Dilrabo написал(а):

Вот например:

А мне понравился и запомнился вот этот рекламный ролик (его название пусть останется на совести того, кто его выложил)
http://rutube.ru/tracks/4303222.html?v= … a58b7fde15

7

Amal написал(а):

Все посты о рекламе выделены в эту отдельную ветку.
Dilrabo, спасибо, что положили начало такой интересной теме!

Dilrabo написал(а):

спасибо Amal, я так рада, что и мои знания могут заинтересовать кого нибудь.

Dilrabo, уже заинтересовали и уверена, что не только меня одну. :yep:
И вопросов к Вам будет множество. Если Вы не против.  :)
Особенно интересно было бы обсудить ряд ньюансов, связанных с культурными аспектами рекламы; узнать об особенностях, отличающих восточную рекламу от западной. И о психологическом восприятии и воздействии рекламы тоже можно поговорить.

8

Amal написал(а):

Dilrabo, уже заинтересовали и уверена, что не только меня одну.
И вопросов к Вам будет множество. Если Вы не против.

Во всякой спорной теме должен быть какой-никакой оппонент, не так ли? Польза рекламы весьма неоднозначна. По большому счёту она навязывает свободным людям некие стандарты, стандарты моды, красоты, привычек и поведения. Стандарты хороши в технике, но в жизненном укладе - тормозят развитие. И даже совсем его останавливают. Обратите внимание - рекламируется то, что относится к потреблению. Еда, напитки, бытовая техника, отдых. И не рекламируется стремление к созиданию, учёбе, труду.
Даже, вот, ролики, что выложены тут, как примерные. Какова мораль в ролике о суициде? От чего плачет девушка в конце сюжета - от того, что задуманное не удалось, и нехорошие врачи спасли её?
Второй ролик оригинальнее. Действие происходит на фоне красивейшей природы. Лес завораживает, правда несколько отвлекает бессмысленное скатывание шарика. Оказывается это реклама мобильников в деревянном корпусе. "Прикоснись к дереву!" В каком смысле? Топором? Чтобы наделать таких прекрасных деревянных корпусов к телефонам?
Конечно рекламщиков можно встряхнуть. И сегодня "безобидный" рекламный ролик может быть лучше нынешнего фильма (как правило, про "ментов" или преступников). Что делать, иногда приходится из двух зол выбирать наименьшее. Сегодня пришло время рекламы. Такова действительность. Но вспомните, что там о рекламе в книгах, которые мы уважаем? ... Неудачный пример, кто нынче читает книги?

9

в первую очередь человеку навязывают стандарты общество, а реклама подстраивается под это общество. Зачастую реклама используют стереотипы мышления.
Свободные люди - свободны в своём выборе, поэтому никакая реклама не навяжет им ненужный выбор. Вынимая рекламу из почтового ящика я порой её просто выкидываю, так как меня это не интересует. Так как мне можно что-то навязать, если я свободна не смотреть и не читать?

10

Amal Различий Восточной рекламы от Западной, ровно столько же , сколько различий между двумя этими культурами. Вот запланировала парочку небольших постов на эту тему.

11

Alex50 я согласна с Вами, что польза рекламы неоднозначна, но если пристально присматриваться к нашему современному миру, то все Вам покажется более неоднозначным. На работе, дома, на улице, все и всё хотят навязать некие стандарты. Все, что нас окружает, все, с чем мы сталкиваемся в этой жизни – есть правила, нормы и стандарты. Дресскод, законы, моральные устои, традиции и многое другое, на чем все это основывается, если не на «навязывании свободным людям стандартов»?
Реклама – это отдельная отрасль искусства, но, увы, профессионалов в этом искусстве  можно посчитать на пальцах одной руки…

Alex50 написал(а):

Обратите внимание - рекламируется то, что относится к потреблению. Еда, напитки, бытовая техника, отдых. И не рекламируется стремление к созиданию, учёбе, труду.

Конечно, нас уже завалили рекламой товаров народного потребления, которая раздражает не только вас. Но  есть и социальные рекламные ролики, призывающие к добру, к отзывчивости, такая реклама открывает нам глаза на то, что мы раньше не видели, некоторые ролики вызывают лично у меня бурю эмоций, доводят до слез и заставляют задуматься о смысле нашего бытия.

Alex50 написал(а):

Даже, вот, ролики, что выложены тут, как примерные. Какова мораль в ролике о суициде? От чего плачет девушка в конце сюжета - от того, что задуманное не удалось, и нехорошие врачи спасли её?

Она плачет от того, что ее отец отдал ей всю свою кровь, и погиб… Реклама страховой компании, и в ролике врачи отказали выделять девушке донорскую кровь, т.к. у нее не было страхового полиса и ее отец предлагал им взамен свой дом и все свои сбережения, но врачи не согласились на это..

12

"Мы должны замаскироваться, чтобы стать ближе?"
Этот ролик был заказан ассоциацией по социальной защите инвалидов Pro Infirms.
Швейцарец Фабиан инвалид. Он уже привык, что в автобусе с ним рядом никто не садится, поэтому он переоделся в медведя и пошел на улицу обниматься с прохожими.

13

Особенности восприятия коммерческой и социальной рекламы в мусульманских странах.
Начну, пожалуй, с основ. Что такое Восток? Конечно, у каждого на этот вопрос найдется свой ответ, потому - что Восточная культура неисчерпаема, загадочна, таинственна и капризна. Лично для меня Восток всегда был и останется самым красивым и неповторимым местом. Эта чарующая архитектура, мудрейшая философия, завораживающие базары, интереснейшие люди заставляют любить меня всем сердцем этот край, уважать все, что связанно с этим местом. Так и к чему я все это…. К тому, что Восток и Восточный рынок не нуждается в рекламе, в глянцевых журналах и в вызывающих билбордах.
Но это все мое мнение, мода и второсортные товары народного потребления для цивилизации более весомы, чем мнение студентки – энтузиастки.
1. Глаза.
В наиболее консервативных Восточных странах запрещено демонстрировать в рекламе открытые глаза, многим рекламным агентствам пришлось проявить фантазию, демонстрируя людей. Наиболее популярные решения: пикселизация, солнцезащитные очки и «закатывание» глаз.
http://uploads.ru/t/Y/X/5/YX5Hi.jpghttp://uploads.ru/t/X/Y/P/XYPx0.jpg

14

2. Сексуальность.
Самый капризный «пункт» для мусульманского мира. Такие слова как «наслаждайтесь» или «захватывающий», могут быть неправильно поняты, поэтому их всячески избегают при написании рекламных текстов.
Обнаженность запрещена в любом виде, неприкрытую кожу можно демонстрировать лишь на лице, руках и ступнях. Лишь некоторые мусульманские страны, например ОАЭ, более либеральны.
Опять меня посещает мысль, зачем мусульманкам и вообще всем восточным женщинам глянцевые журналы? Но раз они есть, значит, на них есть спрос.
Все постеры, обложки журналов ловко ретушируются местными фотошоперами, так мини превращается в миди и под невинное декольте «одеваются» скромные майки. 
http://uploads.ru/t/5/V/1/5V1i7.jpg
http://uploads.ru/t/g/w/Y/gwYtO.jpg
http://uploads.ru/t/y/0/C/y0C2R.jpg
http://uploads.ru/t/U/Q/I/UQIGA.jpg
http://uploads.ru/t/Z/0/t/Z0teh.jpg

15

Довольно интересная тема. С отдной стороны, реклама - раздражающий фактор, прерывающий любимое кино на самом интересном месте (хотя это скорее плюс, чем минус  - можно успеть сварить кофе:) ), с другой - как ни крути, она источник информации. На самом деле, настоящее искусство в минутный ролик уместить какую-то историю, массу эмоций, показать привычные вещи так, чтобы на них невольно обращалось внимание.

Dilrabo написал(а):

Обнаженность запрещена в любом виде, неприкрытую кожу можно демонстрировать лишь на лице, руках и ступнях. Лишь некоторые мусульманские страны, например ОАЭ, более либеральны.

Скорее наоборот. В большинстве стран отдается предпочтение моделям европейского образца. Строго к незакрытым участкам тела относятся в странах Персидского залива, и то невсегда. Как обстоят дела в Иране, Турции идругих неарабских странах, надеюсь нам расскажут люди сведующие. 

Что же касается сексуальности, в тех же странах Персидского залива иногда такую рекламу делают, что .... Правда показывают ее только на спутниковых каналах ;)

Dilrabo написал(а):

Опять меня посещает мысль, зачем мусульманкам и вообще всем восточным женщинам глянцевые журналы?

Затем же, зачем они нужны и европейкам - чтобы быть в курсе новых тенденций в моде. Под черными абайами саудовских женщин, как правило, кроется одежда ведущих мировых брендов и вовсе не такая консервативная, как это может показаться.

16

Fanak написал(а):

Скорее наоборот. В большинстве стран отдается предпочтение моделям европейского образца.

на это есть свои причины, во-первых, не каждая восточная девушка согласится стать моделью, опять таки не позволяет менталитет, во-вторых, европейские модели менее капризные, как бы мягче выразиться, более гибки к условиям съемки.

Fanak написал(а):

Как обстоят дела в Иране, Турции идругих неарабских странах,

думаю, что в Иране с этим намного строже, чем в ОАЭ, насчет Турции могу точно вам сказать, что цензуры там минимум, а Узбекистан и Казахстан держаться в середине, конечно откровенных билбордов с обнаженными телами там не увидишь, но все намного либеральней, чем в арабских странах...

17

Fanak написал(а):

Что же касается сексуальности, в тех же странах Персидского залива иногда такую рекламу делают, что .... Правда показывают ее только на спутниковых каналах

сексуальность - это основной двигатель рекламы в Европе, но на Востоке это работает лишь на 50%, т.к. потребители на Востоке разделились на 2 лагеря, так сказать люди "старой закалки" и молодежь.

18

Dilrabo написал(а):

на это есть свои причины, во-первых, не каждая восточная девушка согласится стать моделью, опять таки не позволяет менталитет, во-вторых, европейские модели менее капризные, как бы мягче выразиться, более гибки к условиям съемки.

Безусловно.
Но я имела в виду арабок, которые снимаются для рекламы . Например:

Элиса в рекламе часов Corum
http://uploads.ru/t/0/r/M/0rMx2.jpg

Она же в рекламе ювелирного дома Lazurde
http://uploads.ru/t/F/S/E/FSEuf.jpg

Хинд Сабри в рекламе Garnier
http://uploads.ru/t/K/C/V/KCVep.jpg

На всех картинках мы видим женщину в европейской одежде, причем довольно открытой.  ;)

19

Dilrabo, рассказываете Вы интересно, с душой и со знанием дела, и главное, неравнодушны. Признаю, Ваша тема действительно хороша.

20

Fanak написал(а):

Но я имела в виду арабок, которые снимаются для рекламы . Например:

Честно говоря, логику поведения арабов я так и не смогла понять...