Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фарук Аль-Баз

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Доктор Фарук Аль-Баз (فاروق الباز) – египетско-американский учёный, работавший в НАСА ассистентом по планированию научных исследований Луны. Его работа включала в себя выбор посадочных площадок для миссий «Аполлон» и обучение астронавтов проведению наблюдений за Луной и фотографированию.

В настоящее время господин Аль-Баз  является профессором-исследователем и директором Центра дистанционного зондирования Бостонского университета (США), доцентом геологического факультета Университета Айн-Шамс (Каир), а также  членом попечительского совета Американского Геологического Общественного фонда, членом  Американской Национальной академии наук (Вашингтон, округ Колумбия, США).
© Fanak для форума Амальград, 2012
Египетский, арабский, ученый, наука, космос

http://uploads.ru/t/n/B/H/nBHb0.jpg

2

Фарук Аль-Баз родился 2 января 1938 в дельте Нила в городе Заказик (Египет). В 20 лет он стал бакалавром химии и геологии Университета Айн-Шамс. В 1961 получил степень магистра наук (геология) в Научно-технологическом университете Миссури, а в 1964 в том же университете  стал доктором геологии. В 1989 Фарук Аль-Баз стал обладателем почетной  степени  доктора наук Колледжа Новой Англии;  в 2002 он получил  профессорское звание Научно-технологического университета Миссури; в 2003 –  стал почетным доктором философии Университета Аль-Мансуры;  в 2004  -  доктором юридических наук Американского университета (Каир); 2004 – почетным доктором технических наук Научно-технологического университета Миссури.

Доктор Аль-Баз изучал геологию в Асьютском (Египет, 1958-1960) и Гейдельбергском (Германия, 1964-1965) университетах. В 1966 он учавствовал в совместном проекте ОАР и американской нефтяной компании  Amoco по разработке первого в Суэцком заливе морского месторождения Эль-Морган.

В  период  с 1967 по 1972 доктор Аль-Баз был участником программы «Апполон»  и руководил научным планированием  исследования Луны в Belcom Inc . (дочерняя компанией AT&T, проектирование и анализ систем и их интеграции в космические корабли программы «Аполлон».)  В течение этих шести лет доктор Аль-Баз был секретарем Комитета по выбору посадочных площадок лунных миссий «Аполлон», руководителем проекта осуществления визуальных наблюдений и фотосъемки, руководителем  группы тренировки астронавтов, которые неоднократно отмечали его талант преподавателя. Так, пилот коммандного модуля «Аполлон -15» Альфред  Уордсен, сказал о выходе на лунную орбиту: «После интструкций, полученных от  короля (прозвище Фарука), я почувствовал, что уже был здесь раньше».

После закрытия программы «Аполлон» в 1972 г., доктор Аль-Баз  работал в Смитсоновском институте в Вашингтоне (округ Коламбия), где основал и стал директором Центра Земли и планетарных исследований в Музее аэронафтики и космонафтики. Одновременно  он был членом Рабочей группы  по Луне Международного астрономического союза, где участвовал в присвоении названий лунным объектам, выявленным  благодаря фотосъемке лунной поверхности. В 1973  НАСА выбрало его руководителем  эксперимента по наблюдению за земной поверхностью и ее фотосъемке во время проекта «Союз-Аполлон». Особое внимание было уделено фотографированию территорий, занятых пустынями, а именно: Сахарой на севере Африки и пустынями Аравийского полуострова. Кроме того, была проведена фотосъемка других объектов на поверхности земли  и океанов.

Концентрируя свое внимание на изучении происхождения и эволюции пустынных регионов, Фарук Аль-Баз собирал полевые данные при посещении крупнейших пустынь. Одно из значимых его путешествий состоялось вскоре после нормализации советско-китайских отношений в 1979 г., когда Аль-Баз стал координатором первого визита американских ученых в пустыню на северо-западе Китая. Шестинедельная поездка освещалась National Geographic и Explorers Journal. Его исследование происхождения и эволюции пустынь привело к принятию  Аль-База  в члены Американской ассоциации содействия развитию науки (American Association for the Advancement of Science (AAAS)). С 1982 до момента, когда он начал работать в Бостонском университете (1986), Фарук Аль-Баз был вице-президентом Itek Optical Systems (Лексингтон). В течение этого времени  он  осуществлял контроль над  использованием снимков, полученных при помощи  широкоформатных камер «Шаттлов».

В течение последних 20 лет  при проведении исследований в Бостонском Университете, доктор Аль-Баз использовал спутниковые снимки для лучшего понимания происхождения и эволюции пустынь.  Он получил подтверждение тому, что пустыни появились не вследсвии воздействия человека на окружающую среду, а являются  результатом серьезных климатических изменений. В результате  исследования на основании радиолокационных изображений в Сахаре было обнаружено  большое количество покрытых песком рек. Потоки воды приводят к образованию на земной поверхности впадин, которые, согласно его теории доктора Аль-База, должны содержать грунтовые воды.  В результате анализа данных были обнаружены залежи грунтовых вод в Египте, Омане и ОАЭ, а также их возможное наличие в Дарфуре (Судан).

Доктор Аль-Баз является членом Американского Географического общества, членом Академией наук развивающихся стран (TWAS), а также членом Национальной инженерной академии (США). В 1999 Американский Геологический Общественный фонд учредил  ежегодную «Премию Фарука Аль-База за исследование пустынь». В 2007 тем же фондом была учреждена «Премия Фарука Аль-База за исследования, произведенные студентами», что должно стимулировать изучение пустынь.

Фарук Аль-Баз женат, у него 4 дочери и 6 внуков.

3

Интересная личность. Вот уж кто точно знает, были ли американцы на Луне? Ведь он отвечал в том числе за фотосъёмки, а именно к фото предъявлены основные претензии.

4

Хайвей, пролегающий к западу от Нила и соединяющий озеро Насер со Средиземным морем

Данный проект открывает большие возможности для развития новых населённых пунктов, сельскохозяйственных и промышленных объектов, торговли и туризма на территории, занимающей порядка 2 тысяч километров. Египетское правительство не пожелало последовать предложенному проекту, когда доктор Аль-Баз впервые предложил его 20 лет назад. Поскольку в настоящее время страна столкнулась с серьезными сложностями, проект был повторно представлен на рассмотрение частного сектора – национальных, арабских и иностранных инвесторов.

Отвечающие современным требованиям транспортные магистрали являются насущной необходимостью, поскольку они способствуют развитию научно-технического прогресса. С момента зарождения египетского государства 5 тысяч лет назад, Нил являлся центром транспортного сообщения, обеспечивая перемещение людей, продуктов производства, армий, собираемых налогов и т.д. Греки, римляне и впоследствии арабы старались обеспечивать простоту и безопасность путешествий по обширным территориям своих государств. Развитие европейской цивилизации также было в значительной степени связано с простотой перемещения. Кроме того, очевидным является тот факт, что превосходная система транспортного сообщения позволила США наилучшим способом использовать свои богатые природные ресурсы, чтобы достичь нынешнего высокого положения.

Создание новой современной транспортной сети в пределах долины и дельты Нила невозможно, так как это значительно сократит площади сельскохозяйственных угодий. Плодородные земли населённой территории Египта наносились Нилом в течение многих миллионов лет,  возродить их плодородие при истощении невозможно. В то же время, рост численности населения делает невозможным использование лишь 5% площади страны. Таким образом, необходимой потребностью является открытие новых возможностей для освоения незаселённых территорий. Проект создания суперхайвея является хорошим инновационным решением многочисленных проблем, с которыми столкнулся Египет в настоящее время.

В дополнение к развитию и модернизации транспортной системы Египта, предложенный проект суперхайвея призван ограничить наступление городских массивов на сельскохозяйственные угодья и предоставить огромные возможностей для возведения новых населённых пунктов вблизи перенаселенных городов. Кроме того, он обеспечит неограниченный потенциал для открытия новых школ и образовательных центров, создания индустриальных зон, торговых центров, туристических центров, предоставив свободные территории для инициатив развития в любой их перечисленных сфер. Само по себе это дарит надежду на лучшее будущее последующим поколениям египтян.

Проект представляет собой один из лучших способов использования важного природного ресурса Египта – полосы Западной пустыни, которая пролегает параллельно Нилу, недалеко от плотнонаселённых пунктов. Этот участок был  выбран благодаря своим уникальным природным характеристикам: он представляет собой преимущественно плоскую поверхность, с небольшим уклоном на север, которая пролегает от востока Асуана до побережья Средиземного моря. Отсутствие топографических выступов позволяет с наименьшими затратами проложить трассу на данном участке земли. Кроме того, этот участок находится на достаточном удалении от склонных к наводнениям местностей, пролегая вблизи широких зон пригодной к использованию плодородных почв, большая часть которых имеет потенциальные залежи грунтовых вод. Данный участок также практически лишён песчаных зон и его не пересекает линия движущихся дюн, как это было бы в случае с более западными территориями. Погода региона преимущественно солнечная, со стойкими северными ветрами, что позволит в будущем использовать возобновляемую солнечную и ветровую энергию.

Вышеизложенное позволяет заключить, что предложенный проект включает создание следующего:

     1) суперхайвея, который соответствовал бы самым высоким международным стандартам, протяженность которого составит составит 1200 км. Хайвей будет пролегать от точки западнее Александрии до южной границы Египта;
     2) двенадцати, идущих с востока на запад, ответвлений хайвея, общей протяженностью 800 км, которые соединят его с лежащими параллельно густонаселенными центрами;
     3) железной дороги в качестве высокоскоростной транспортной магистрали, идущей параллельно хайвею;
     4) водопровода от канала Тошка, для обеспечения пресной водой;
     5) линии электропередач для обеспечения региона энергией на первоначальных стадиях реализации проекта.

* * *

1. Хайвей, соединяющий север и юг

Основная магистраль пройдёт параллельно Нилу - от средиземноморского побережья Египта до границы с Суданом. Её удаленность от западной границы долины Нила будет варьироваться от 10 до 80 км, в зависимости от ландшафта. Начальная точка будет лежать между Александрией и Аль-Аламейн, возможно, вблизи Эль-Хаммам, где планируется построить новый международный порт. Египту необходим новый высокотехнологичный порт, для удовлетворения  экспортно-импортных потребностей, а также дальнейшего роста торгового потока с Европой. Северная ветвь хайвея пройдёт до Александрии с её портом и аэропортом, и дальше на восток - через побережье дельты Нила в Рашид и Думиат.

Суперхайвей закончится у границы с Суданом, что обеспечит возможность лучшей сообщения между двумя соседними государствами. Дружественные отношения между Египтом и Суданом найдут своё позитивное отражение в экономике обеих стран. Невдалеке от конечного терминала, ответвления хайвея будут простираться до острова Насер, Абу-Симбел и Тошки – регионов, которые могут оказать положительное влияния на развитие рыболовецкой, сельскохозяйственной и туристической отраслях.

Вышеперечисленные характеристики суперхайвея требуют учреждения частной организации для управления магистралью. Организация будет отвечать за дорожные сборы, организацию скорой скорой медицинской помощи и техническое обслуживание суперхайвея.

2. Трассы-коннекторы, идущие с востока на запад

Ответвления от основного хайвея будут пролегать преимущественно в направлении с востока на запад и должны соединить его с важными населёнными пунктами страны. Они упростят транспортное сообщение между крупнейшими городами Египта, а также между основными производственными регионами и остальной частью страны.

Александрийская ветвь: соединит идущий с севера на юг основной хайвей с дорогой идущей к Александрии, её порту и аэропорту. Восточный терминал этой ветви  должен быть расположен на стыке с дорогами, ведущими к северным населенным пунктам прибрежной части дельты Нила, включая Рашид и Думиат.

Ветвь дельты: соединит хайвей с центральной частью дельты Нила, например, в районе города Танта. Лучше всего, если этой ветвью станет модернизированная имеющаяся дорога - это практически не причинит вреда плодородным землям. Кроме того, исключена необходимость возведения нового моста через розетский рукав Нила. От терминала в Танте, должны быть обновлены дороги, ведущие к населенным пунктам дельты Нила. Это должно обеспечить лучшую связь между дельтой, остальной частью страны и зарубежьем.

Каирская ветвь: соединит хайвей с трассой Каир-Александрия. Предположительно, она будет присоединена к обновленным дорогам, идущим к Маади и далее на восток к Суэцу. Это должно обеспечить использование наземного грузового транспорта между Александрией и Суэцем (средиземное и Красное моря) в качестве альтернативы суэцкому каналу, при увеличении товарооборота.

Файумская ветвь: обеспечит развитие пустынной территории к северу от низины Аль-Файум - будут созданы новые туристические маршруты, населённые пункты, сельскохозяйственные угодья. Кроме того, это позволит расширить на восток оазис, для создания промышленной зоны (например, производства цемента).

Ветвь Бахария: улучшит существующую дорогу к оазису Бахария в качестве соединительного звена с провинцией Новая Долина на юге. Она также позволит в дальнейшем развивать природные ресурсы оазиса Бахария, включая залежи железной руды.

Ветвь Эль-Минья. С древних времен Эль-Минья является одним из основных населенных пунктов Египта. Однако, она оказалась довольно слабо развита из-за концентрации различных проектов в предместьях Каира. В Эль-Минье есть университет и она сможет участвовать в разработке различных путей национального развития, если будет лучше, теснее связана с национальным рынком.

Ветвь Асьюта: аналогично Эль-Минье по всем аспектам. Кроме того, в Асьюте есть аэропорт, который мог бы быть модернизирован для гражданских воздушных перевозок.

Асьют – будет являться конечной трассой, идущей от оазиса Харга (столицы провинции Новая Долина) к долине Нила, которая будет проложена по маршруту следования древнего караванного пути Дарб Эль-Арбаин, соединявшего долину Нила и оазис Дарфур на северо-востоке Судана.

Ветвь Кены: откроет для сельскохозяйственного освоения обширные территории на юге, простирающиеся на востоке до Кены и на западе до Нага-Хаммади. В этой местности пролегают веерные русла век, которые активно использовались в прошлом при более влажном климате, однако, сегодня там вполне могут залегать  запасы грунтовых вод. Дорога, следующая в западном направлении, также может соединить эту ветвь с существующей трассой, ведущей в оазис Харга, чтобы соединить суперхайвей с южной частью провинции Новая Долина.

Луксорская ветвь: будет способствовать развитию туризма в регионе и предоставит возможности исследований плато, которое представляет собой настоящую кладезь древнеегипетских археологических объектов. В дальнейшем на вершине плато будут построены отели, из окон которого будет открываться вид на долину Нила.

Ветвь Ком-Омбо – Асуан: как и ветвь Кены, сегмент Ком-Омбо откроет широкие возможности для освоения плодородных земель, расположенных к западу от Нила. Космические радиолокационные снимки позволили сделать вывод о том, что некогда в этом регионе пролегал канал Нила. Следовательно, пустующие западные земли вероятнее всего состоят из плодородной почвы, образованной древними отложениями Нила. Асуанский сегмент присоединиться к суперхайвею в Асуане, что позволит доставлять товары из северных провинций и зарубежья. Кроме того, планируется создать условия для развития зимней рекреационной зоны, строительства отелей и развития туризма в непосредственной близости от археологических объектов и Асуанской высотной плотины.

Ветвь Тошка: Суперхайвей планируется проложить на границе севера низины Тошка, где от озера Насер идут ответвления нескольких озёр. Этот регион планируется использовать в аграрных целях. В настоящее время в нём отсутствует необходимая транспортная инфраструктура. Магистраль позволит организовать транспортное сообщение в район Тошка.

Ветвь озера Насер: благодаря данной ветви начнёт быстро развиваться основной рыболовецкий порт, расположенный на побережье озера Насер, к северу от Абу-Симбел. Тонны озёрной рыба рыбы смогут доставляться железнодорожным транспортом к распределительным  центрам по всему Египту. Помимо этого, эта ветвь будет способствовать развитию эко-туризма вблизи озера Насер.

3. Современная железная дорога

Египетские железные дороги были проложены очень давно на относительно мягком грунте, что не позволяет товарным составам развивать большую скорость. Это обусловливает потребность в современной железнодорожной системе, которая позволит усовершенствовать имеющиеся железнодорожные магистрали и будет способствовать их дальнейшему развитию. Железнодорожная магистраль, идущая параллельно  суперхайвею, вполне могла бы соответствовать этим требованиям. Кроме того, в случае необходимости железнодорожные пути могут быть проложены параллельно идущим с востока на запад ответвлениям хайвея.

Завод по производству алюминия, расположенный в западном направлении от Кены в Нага-Хаммади является хорошим примером, свидетельствующим о необходимости строительства железной дороги. В настоящее время, сырьё доставляется из-за рубежа в Александрию, затем на машинах с высокой грузоподъемностью оно перевозится из Александрии на завод в Нага-Хаммади по разбитым и очень узким дорогам дельты и долины Нила. После обработки алюминий перевозится на север по тем же дорогам. Железнодорожная магистраль от средиземноморского порта до Нага-Хаммади повысит производительность, приведёт к сокращению происшествий на дорогах, повысив при этом качество жизни людей, проживающих вдоль существующих трасс.

Суперхайвей должен будет закончиться у южной границы Египта. В этой точке короткий сегмент дороги может соединить её с побережьем озера Насер, пересекая город Вади Хальфа, расположенный недалеко от северной границы Судана. Существует железная дорога, соединяющая Вади Хальфа с восточным Суданом. Таким образом, будет обеспечено транспортное сообщение между Египтом и основными населёнными пунктами Судана.

4. Водопровод

В процессе возведения и использования магистрали невозможно обойтись без пресной воды. Несмотря на то, что ряд территорий, через которые пройдет суперхайвей, предположительно имеет запасы грунтовых вод, необходимо проложить водопровод, по которому пресная вода доставлялась бы из канала Тошка на протяжении всего хайвея. Предполагается, что использование трубы диаметром около одного метра обеспечит нужное количество необходимой воды для людей на начальной стадии реализации проекта.

Сельскохозяйственные и промышленные предприятия вдоль ответвлений хайвея смогут использовать грунтовые воды или дополнительные каналы из Нила.

Протяженность водопровода составит порядка 1100 км, это составит примерно чуть меньше половины Большой рукотворной реки в Ливии, в которой основная труба, имеющая диаметр 4 метра, зарыта на глубину 7 метров и доставляет воду от многочисленных колодцев на юге к прибрежной зоне. Протяженность Большой рукотворной реки более 2000 км. Вспомогательные  трубы диаметром 1,6 м, несут воду к основной трубе. На территории каждого поля с колодцами, через многочисленные трубы протекает вода от сотен колодцев к вспомогательным трубам. Предлагаемый для реализации в Египте проект водопровода ничуть не сложнее технически и не потребует больших финансовых затрат.

После закачки воды из канала Тошка на верхнюю часть плато (приблизительно 300 м), она будет течь на север в соответствии с топографическим уклоном не требуя дополнительных затрат энергии. Больше того, вода, протекающая по естественному уклону на север, может быть использована для получения механической энергии, которую затем можно будет преобразовать в электрическую.

5.Линия электропередачи

На начальных стадиях предложенного проекта потребуется энергия для освещения и охлаждения. Таким образом, линия электропередачи является одним из обязательных требований проекта. Необходимая энергия может поставляться одним из предприятий по её генерированию а долине Нила.

Следует поощрять использование как можно в большем объеме солнечной и/или ветровой энергии городскими сообществами, промышленными предприятиями и сельскохозяйственными фермами, расположенными вдоль ответвлений хайвея. Стимулировать использование солнечной и ветровой энергии можно, предоставляя налоговые льготы и гранты правительства Египта или международных организаций по защите окружающей среды.

Оценивая любой проект, очень важно взвесить все "за" и "против". В рассматриваемый проекте сложно увидеть какие-либо минусы экологического и социального-экологического характера. Единственный вопрос, которые возникает: сколько времени потребуется на то, чтобы вернуть средства, вложенные в проект с такой сложной инфраструктурой. Ответ на этот вопрос может дать технико-экономическое обоснование. В целом, можно обозначить следующие положительные стороны стороны данного проекта:
     - прекращение наступления городских массивов на сельскохозяйственные земли долины Нила;
     - освоение новых земельных угодий для сельскохозяйственного использования;
     - создание новых зон городского и промышленного роста вблизи крупных городов;
     - создание сотен тысяч новых рабочих мест;
     - стабилизация и улучшение состояния окружающей среды в долине Нила;
     - освобождение существующей дорожной сети от тяжелых и опасных транспортных средств;
     - создание новых проектов в сфере туризма и эко-туризма в Западной пустыне;
     - присоединение региона Тошка и связанных с ним проектов к остальной территории страны;
     - создание благоприятной  среды для осуществления экономических проектов частным сектором;
     - вовлечение населения в процесс развития страны;
     - получение людьми, в частности молодежью, надежды на лучшее будущее;
     - концентрация человеческой энергии на создании полезных и вечных вещей.

5

Еще один интересный проект доктора Аль-База носит название «1 000 колодцев для Дарфура», который предполагает использование залежей грунтовых вод для установления мира и безопасности в регионе.

Согласно  проведенным иследованиям, на территории Дарфура в древности располагалось озеро, которое в настоящее время покрыто нанесенными ветром песками. Озеро занимает площадь 30 750 км² (для сравнения:площадь озера Байкал - 31 722 км²), и в прошлом вмещало  порядка 2530 кубометров воды. По мнению Аль-База, большая часть вод озера должна была просочиться сквозь песчанники и скопиться в виде грунтовых вод.

Кроме Судана, этот проект получил поддержку правительства Египта в лице министра водных ресурсов и ирригации Махмуда Абу-Зейда,  который обязался пробурить первые 20 скважен. Кроме того, Миссия ООН в Судане также планирует бурение нескольких  колодцев для обеспечения питьевой водой своего миротвоческого контингента.

По словам доктора Аль-База, доступ к источникам пресной воды является одним из основных условий выживания беженцев. Кроме того, он должен  способствовать  мирному урегулированию и предоставит необходимые ресурсы для экономического развития Дарфура.

«Любой человек, организация или государство может принять участие в этой гуманитарной миссии. Колодцы получат имена тех, кто инвестирует 10 млн. долл. или пробурит 10 скважин. – добавил доктор Аль-Баз. – Новые водные ресурсы вселят в людей северо-западного Судана надежду и будут способствовать трудовой миграции, что обеспечит экономическое развитие»