У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Иран. Персидская история и культура » Персидский танец - классический, фольклорный, современный


Персидский танец - классический, фольклорный, современный

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Классический персидский танец отличается от арабского танца и западного балета. В арабском танце акцент смещён на движение бёдер. В западном балете мы наблюдаем за затейливыми движениями ступней поднимаемых ног. В танце же персидском классической школы задействована главным образом верхняя часть тела – голова и лицо, плечи, грудь и конечно руки. Танцоры-профессионалы грациозно танцуют с цимбалами и чайными стаканами. Изящные ритмичные движения требуют мастерства, развитой, живой мимики и плавности, гибкости всей верхней части тела.

Любой персидский танец эмоционален и чувственен, отсюда и движения. Танцор живёт в танце, выражая широкую гамму всевозможных переживаний. В его движениях можно прочитать радость и веселье, чувство сладострастия, робость, гордость, отчаяние и отвращение. Без сомнения, все движения и вращения рук и бёдер это часть стиля. Однако, если движению не присуща выразительная сила, то причислить его к персидскому стилю нельзя. Обычное перемещение в пространстве человеческого тела, лишённого эмоций и образов иранской публике не покажется интересным и захватывающим.

2

какая красота, грация и утонченность... :love:

3

по-моему,  персидский танец намного красивее, чем арабский, он завораживает :flirt:

Отредактировано fereshte (2008-10-30 11:14:29)

4

Краткая история персидского стиля танца живота, современное состояние в Иране.
jasminjahal.com/articles/01_11_persian_dance.html
Статья на английском языке, я ее перевела, но решила выложить то, что, на мой взгляд достойно внимания для интересующихся данной темой.  Для себя я наконец нашла ответ на вопрос: почему иранским женщинам запрещено танцевать.
Так что, читайте ниже!

«Происхождение персидского стиля танца идет от древнего фольклора. В 478 г. до н.э. древний персидский танец записал греческий историк Геродот. Он описывает о том, что у Персии был  широкий культурный обмен с древним миром, особенно с Египтом и  Грецией. Греческих художников доставляли во двор персидского императора, персидских танцоров отправляли в Грецию. Правящие тогда династии всячески поощряли продвижение форм искувсства.
Танец был важной частью религиозного богослужения для первой правящей династии Ахимединов. Религия того времени называлась митраизмом (Mithraism), и исповедывала поклонение богу солнца и света – Митре. Даже сам император учавствовал в танцах, которые исполнялись для разных ритуалов, церемоний и развлекательных событий. На протяжении правления следующих династий танец хорошо развивался и защищался, он стал намного разнообразней, его исполняли с мечами, огнем и даже во время езды верхом.
К сожалению, со временем персидскую империю настигли столетия политической неустойчивости, гражданской войны и окупации соседними государствами – сначала арабами, затем монголами. Персидская политическая и культурная идентичность  сильно пострадала, а персидские традиционные танцы фактически исчезли. Иранские женщины стали рабынями, их продавали на базарах новые завоеватели и заставляли исполнять эротические танцы. Это было позором, так как ни один мужчина не хотел бы видеть свою женщину, танцующую для незнакомца. Вот почему отношение иранских мусульман к танцу стало более консервативным, по сравнению с остальными мусульманскими странами.
Ислам запретил танец.

Отредактировано fereshte (2008-11-11 11:06:50)

5

Да, очень красиво. Напоминает некоторыми движениями североазербайджанский стиль. Общий цивилизационный ареал.

6

fereshte написал(а):

Статья на английском языке, я ее перевела, но решила выложить то, что, на мой взгляд достойно внимания для интересующихся данной темой.

Фереште, это очень тенденциозная статья. Вдобавок, в ней есть элемент диффимации, скрытый от глаз постороннего наблюдателя. Увы, Вас ввели в заблуждение. Постараюсь обосновать свои слова.

fereshte написал(а):

«Происхождение персидского стиля танца идет от древнего фольклора. В 478 г. до н.э. древний персидский танец записал греческий историк Геродот. Он описывает о том, что у Персии был  широкий культурный обмен с древним миром, особенно с Египтом и  Грецией. Греческих художников доставляли во двор персидского императора, персидских танцоров отправляли в Грецию. Правящие тогда династии всячески поощряли продвижение форм искувсства.

Увы, еще одно прозвище Геродота, известное менее, чем "отец истории" - "отец неправды". Он допускал многочисленные вольности в подаче материала. Достаточно вспомнить его версию постройки великих пирамид на плато Гизы: он уверял, что пирамида Хуфу (Хеопса) была построены на деньги, вырученные от торговли собственным телом дочери фараона, причем на дополнительные подарки щедрых клиентов она построила пирамиду поменьше. Добавлю, что Геродот в Иране не был - он путешествовал на территории Малой Азии, значительная часть которой тогда контролировалась персами.

Никаких сведений о поддержке культурного развития общества со стороны персидских владык нет. Нет ни одного имени персидского ученого, философа, ритора, врача. Никакого сравнения с обществами семитов Египта, Междуречья, Палестины, Древней Греции. Флот у персов был финикийский, мастера - греческие, писцы - арамеи. Никаких сведений о существовании утонченных светских дворцовых танцев. Возможно, они были, так как персы того периода были люди изнеженные ("роскошь персов мне ненавистна" (с)). Но, опять-таки, приходится опираться на греческие источники, ибо своих персидская цивилизация не имеет - покойный Освальд Шпенглер недаром назвал древнеперсидскую культуру неисторической.

В этом высказывании чувствуется рука "патриотов", старательно трактующих всю историю Ирана после вхождения в лоно магической исламской цивилизации в черных красках.

fereshte написал(а):

Религия того времени называлась митраизмом (Mithraism), и исповедывала поклонение богу солнца и света – Митре.

Это очень спорный тезис. Нет никаких данных о том, что иранцы поклонялись исключительно Митре - это позднеантичный, причем, римский феномен, полученный через парфян. Невозможно даже понять, были ли древние персы зардошти - на Бехистунской скале нет ни одного упоминания пророка Зардушта. Скорее всего, маздаяснийцы - Ахура Мазда упоминается неоднократно. И - крайне враждебное отношение к дэвам в знаменитом "кодексе".

fereshte написал(а):

К сожалению, со временем персидскую империю настигли столетия политической неустойчивости, гражданской войны и окупации соседними государствами – сначала арабами, затем монголами.

Здесь автор статьи намеренно лукавит. Между ахеменидами и арабским вторжением идет гигантский временной интервал, в ходе которого Иран сначала прекратил свое существование, как государство (эллинистический период), затем возродился в виде Сасанидов. Налицо неуклюжая попытка построить достославную теорию "пяти тысяч лет непрерывной государственной традиции" - любимый конек националистов.

Тезис с монголами вообще содержит бездну смыслов. Между арабами и монголами лежит период национальных персидских государств, вроде Зияридов, затем - длительный тюркский (сельджуский) период. Это - время высочайшего цивилизационного взлета Ирана - период Фирдоуси, Омара Хайяма, Хагани Ширвани, Низами Гянджеви, везира Низам-аль-мулька. Период "Низамиййе" и обсерваторий.

Монгольское завоевание проходило в русле многовекового тюркского нажима на Иран - в его войске было много тюрков. Они многое разрушили, но многое же построили - например, Султаниййе. Туркоманы - предки азербайджанских и анатолийских тюрок создали на территории Ирана устойчивые государственные образования, где успешно развивалась экономика, наука и исскуства.

Наконец, самая замечательная тюркская династия Ирана, - Сефевиды, - фактически, заново воссоздали иранскую государственность, ибо шах Исмаил Хатаи объявил себя наследником шаха Гуруша.

Все это тоже благополучно пропущено. Ведь это мешает созданию "идеальной модели"... :-(

fereshte написал(а):

Персидская политическая и культурная идентичность  сильно пострадала, а персидские традиционные танцы фактически исчезли.

"Ну, это исповедь озлобленного гота" (с) Л. Н. Гумилев.

Дворцовые танцы вошли в моду после катастрофы, случившейся с шахом Фирузом - то есть, в пятом веке от Р.Х. Изгнанные византийцами ученые из Афинской Академии принесли в Иран свет античной науки. Тогда же сложился знаменитый сасанидский силуэт - вы можете их увидеть на современных персидских и азербайджанских танцовщицах. При Ануширване Справедливом среднеперсидское общество достигло пика своего развития. Тогда же были разработаны очень многие танцевальные па, благополучно пережившие все потрясения и нашествия. Но вновь... удивительная забывчивость о расвете танцевального исскуства при Сефевидах и Каджарах. Все это отражено на фресках в Исфахане, в станковой каджарской живописи. Полагаю, не помешает открытие специальной темы, посвященной этому феномену.

Ведь они были тюрки. А это опровергает теорию о их дикости и культурной отсталости, которую с похвальной неустанностью повторяют (эти) господа.

fereshte написал(а):

Иранские женщины стали рабынями, их продавали на базарах новые завоеватели и заставляли исполнять эротические танцы.

Автор застенчиво не упоминает о доисламских персидских традициях, порой, весьма странных и страшных... Ислам уничтожил эти позорные обычаи и даровал персидским женщинам права.

Фраза о жестоких завоевателях, которые "заставляли исполнять эротические танцы" вообще, ввела меня в глубокую задумчивость :-(

fereshte написал(а):

Это было позором, так как ни один мужчина не хотел бы видеть свою женщину, танцующую для незнакомца.

Жену - вряд ли. Гетеру, свободную женщину из Харабата - почему бы, нет? Разве не было феномена Мехсети Гянджеви...

fereshte написал(а):

Вот почему отношение иранских мусульман к танцу стало более консервативным, по сравнению с остальными мусульманскими странами.

Совершенно ошибочный тезис, исходящий из реалий исламской революции и не имеющий непосредственного отношения к историческому исламу.

fereshte написал(а):

Ислам запретил танец.

Он многое запретил. Многое дозволил. Любая цивилизация имеет свои рамки и ставить это ей в укор - некорректно.

7

Фереште, это очень тенденциозная статья. Вдобавок, в ней есть элемент диффимации, скрытый от глаз постороннего наблюдателя. Увы, Вас ввели в заблуждение. Постараюсь обосновать свои слова.

спасибо, что во многом просветили, так как я , признаюсь честно, очень мелко плаваю в познаниях о персидской культуре и истории.
надобно заполнить это пустоту знаниями :idea:

8

Иран - очень мощная культурная надсистема; просто сейчас ослабленная в результате целого ряда причин - как объективных, так и субъективных. Только персоязычных поэтов крупной величины, имеющих полный сборник диванов здесь насчитывается 40 тысяч. И еще - около шестидесяти тысяч творцов послабее. В первую десятку вместе с Хафизом и Саади Ширази входят и Низами Гянджеви, Хагани Ширвани.

А на слабую танцевальную традицию иранцам просто грех жаловаться. Хотя - часть общеисламской магической - а все же имеет такие оригинальные черты, что ее можно рассматривать как уникальную, не имеющую аналогов.

Эти традиции имеют устойчивый ареал, в который входит и Южный Азербайджан (Малая Мидия), с которыми, собственно говоря эти традиции связаны непосредственно. Отсюда они распространились и на Кавказ.

Вот, к примеру, несколько па североазербайджанских танцовщиц. Сравните их с персидскими - и увидите полное сходство. Полную галерею и костюмы выставлять не хочу, готовлю отдельную большую тему по женским танцевальным традициям этого региона. :-)

fereshte написал(а):

надобно заполнить это пустоту знаниями

Обязательно. Не пожалеете :-)

увеличить

увеличить

увеличить

9

Иранские танцы в исполнении Навы Арони.

Персидская миниатюра:

10

Очень здорово! Люблю фольклор именно в исполнении народа, а не профессиональных танцоров!

11

Иранский танец бандари («бандар» = «порт»):

Это Мухаммад Кордадиан сотоварищи: нерабочая ссылка удалена
Обожаю эту песню и частенько отплясываю под нее!

Это бандари-фантазия в исполнении Шахло (я тут углядела элементы хорезмского лазги)

Бандари – танец, который лучше танцевать, а не смотреть. Музыка зажигает!


Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Иран. Персидская история и культура » Персидский танец - классический, фольклорный, современный