Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Межконфессиональный диалог

Сообщений 41 страница 60 из 240

41

Nastoosch, ну если Вы спрашиваете меня  :) , то будучи религиозным евреем, я естественно отвечу, что еврейского ребенка нужно растить как еврея, дав ему воспитание и образование, соответствующее еврейской традиции.

42

Nastoosch написал(а):

Спасибо за вашу версию, но все же хотелось бы получить более аргументированный ответ. Почему ислам?

...А если девочка?

тоже мусульманка будет скорее всего...а если вы говорите,что строго передается,значит скорее всего мусульманин будет...они считают,это как фамилия,которая тоже передается от отца,но случаи бывают разные

Отредактировано natusek (2008-07-14 13:34:24)

43

А обязательно вот в такой жесткой форме: или - или?
Может поробовать полюбовно решить? Может воспитывать ребенка в уважении к религии отца и матери? Придет время и сам (или сама) решит что ближе сердцу?

44

Иффат
Вы, безусловно, правы - это был бы идеальный вариант.
Ребенок, конечно же, может и сам выбрать. В сознательном возрасте. А сознательный возраст - тут уж понятие относительное. Кто-то сознателен в 7 лет, а кто-то в 20). И маловероятно, что при религиозных родителях была бы возможность долго определяться.

Конечно же, не надо забывать, что каждый случай индивидуален, но все же интересно узнать теоретическое решение данной проблемы.
Прошу простить за настойчивость.  :blush:

45

Иффат
Догадываюсь, что столь либеральный подход противоречит и иудаизму, и исламу, т.е. по большому счету означает - воспитывать ребенка НИ в религии матери, НИ в религии отца, а значит возможен только со светской точки зрения.

46

Nastoosch написал(а):

Мне хотелось бы задать вопрос, который, возможно, кому-то может показаться даже провокационным, но я сразу хочу сказать, что спрашиваю не с этой целью.

А с какой? Почему вас это интересует?  :)

Nastoosch написал(а):

Конечно же, не надо забывать, что каждый случай индивидуален, но все же интересно узнать теоретическое решение данной проблемы.

Совершенно верно - каждый случай индивидуален. Однозначного ответа в общем здесь быть не может.
Я полагаю, что вопрос был задан с целью выяснить личные позиции участников в отношении религии - кто есть кто и поэтому считаю его провокационным.

Ведь каждый, кто отвечает на этот вопрос, исходит из своей личностной установки отношения к религии и высказывает оценочное мнение. Еврей ответит - "Конечно же ребенок по Торе является евреем", мусульманин - "Конечно же ребенок по Корану является мусульманином". Правы и те, и другие, а также те, чьи религиозные взгляды не определяют его личностные установки и он (она) полагает, что в данном случае следует подходить со светской точки зрения.

Как родители ответят на этот вопрос зависит от степени их приверженности (соблюдения) религиозных предписаний каждого из них, умения и готовности идти на компромис, страны проживания и многого другого.

47

Amal написал(а):

А с какой? Почему вас это интересует?

Мне хотелось узнать объективное мнение знающих людей. А интересует меня эта тема потому, что она имеет отношение к личной жизни важного для меня человека.

Amal написал(а):

Я полагаю, что вопрос был задан с целью выяснить личные позиции участников в отношении религии - кто есть кто и поэтому считаю его провокационным.

На самом деле это совсем не так. Я не стану Вас переубеждать.

Прошу прощения, я ни в коем случае не хотела никого обидеть.
И спасибо всем, кто проявил интерес к моему вопросу.

48

Очень важно: этому ребенку (без разницы - мальчик или девочка) уже дали имя? Обычно имя дают через несколько дней после рождения. Вручение имени само по себе представляет собой отдельный ритуал:

***

"Через несколько дней после рождения ребенка, священнослужитель проводит обряд вручения имени ребенку. Следует ответственно подойти к выбору имени и выбрать для ребенка мусульманское имя. Если имя, выбранное родителями, идет вразрез с религиозными убеждениями священнослужителя, то он имеет право отказаться от проведения обряда.

1. Священнослужитель располагает ребенка лицом в сторону Каабы, и дает родителям краткое разъяснение своего действия (Например: Я расположил ребенка лицом к Каабе, ибо это сторона света, куда обращают свои лица все мусульмане мира, совершая поклонение Аллаху . Да будет так, чтобы и этот ребенок, когда наступит его время, присоединился к ним, и жил в соответствии с предписаниями Аллаха , и т. д. )
2. Читается азан в правое ухо и камат в левое ухо. Затем в правое ухо ребенка говорится его (ее) имя, и произносятся слова:

يا إبن (إبنة) أسلمت!- Йа ибн (ибна) эслэмтэ (эслэмти) - “Сын мой (дочь моя), ты стал(а) мусульманином (мусульманкой)!”

Затем читается отрывок из Корана и молитва с пожеланием добра.

3. Священнослужитель дает родителям краткое наставление о воспитании ребенка, о необходимости его воспитания в духе Ислама, и просит Аллаха  дать ему здоровую, успешную и добродетельную жизнь.

Затем он снова читает отрывок из Корана и завершает обряд молитвой. (Например:

ربنا آتنا في الدنيا حسنة و في الآخرة حسنة وفنا عذاب النار.

[Раббана атина фи-д-дунйа хасанатан-ва фи-ль-ахирати хасанатан-ва къина gаzаба-н-нар!])

"Господи! Дай нам благо в этом мире, в потустороннем мире и отведи от нас страдания огня!"

*****

То-есть в таких случаях ребенок автоматически становится мусульманином по рождению. Конечно, отец может уступить (что вряд ли - ему ведь еще нужно жить среди других мусульман!), ребенка могут сделать иудеем и пригласить для соответствующих ритуалов не имама, а раввина. То, что ребенок, встав взрослым, может выбрать любую религию - скажем, хоть буддизм - это всем понятно...

49

Nastoosch написал(а):

А интересует меня эта тема потому, что она имеет отношение к личной жизни важного для меня человека.

Тогда имело смысл описать ситуацию поподробнее, не называя имен, разумеется.
На конкретный вопрос были бы конкретные ответы.

Nastoosch написал(а):

Прошу прощения, я ни в коем случае не хотела никого обидеть.

А вы, я думаю, никого и не обидели).

50

В дополнение к тому, что написал Elion. Взгляд с точки зрения мусульманского права.

Воспитание детей - исключительное право мужа. Даже в том случае, если жена принадлежит к одной из "религий откровения", то есть если она иудейка или христианка. Воспитание детей в иноверии запрещено мусульманским правом. Современное законодательство не предусматривает никаких поправок по этому вопросу. В гражданском кодексе Египта, в статье №124, определено: "дети, рожденные в браке от иудейки или христианки, принимают религию отца". В Ливане, в статье 12 (от 18.11.1938), говорится о том, что "дети воспитываются в религии отца", то есть в исламе. В Турции, согласно статье №266, "брачный договор, который разрешает свободное религиозное воспитание детей, должен быть расторгнут".

51

Огромное спасибо за информацию!  :)

Elion написал(а):

Очень важно: этому ребенку (без разницы - мальчик или девочка) уже дали имя?

Ребенок ещё не родился... Родители в счастливом ожидании).

Amal написал(а):

Воспитание детей в иноверии запрещено мусульманским правом.

Скажите, а как Вы считаете, обязательно руководствоваться мусульманским правом, проживая на территории европейского государства?.. В этом случае отец может уступить (естественно, если пожелает и не посмотрит на то, что ему ведь еще нужно жить среди других мусульман!)?

52

Nastoosch написал(а):

Скажите, а как Вы считаете, обязательно руководствоваться мусульманским правом, проживая на территории европейского государства?

Я считаю, что это очередной провокационный вопрос. Объясню почему.

Соблюдающий мусульманин должен руководствоваться религиозными мусульманскими предписаниями, но как добропорядочный гражданин, он должен соблюдать действующее законодательство той страны, в которой он проживает. Nastoosch, вы своим вопросом противопоставляете добропорядочного мусульманина и добропорядочного гражданина, живущего в Европе. Противопоставление двух правовых систем - мусульманской и европейской в данном случае некорректно. Законодательство ряда европейских стран предоставляет своим гражданам право самостоятельно решать в какой вере воспитывать ребенка. Nastoosch, никто за вашего знакомого не решит в какой вере ему воспитывать своего ребенка. Ответ на этот вопрос ему может подсказать только собственное сердце.

53

Дорогая Амаль, спасибо огромное за Ваш ответ!

А что касается провокации - тут Вы не правы. Корректно или некорректно - но это жизнь и это жизненная ситуация, причем весьма проблематичная и требующая ответственного и поспешного решения. Когда речь идет о судьбе человека, все остальное переходит на второй план. Я считаю, что такой вопрос может возникнуть у любого, кто с этим столкнется. А по поводу меня... Мне нужен был совет. Дельный. И я его получила. Ещё раз огромное спасибо!

54

Nastoosch написал(а):

В этом случае отец может уступить (естественно, если пожелает и не посмотрит на то, что ему ведь еще нужно жить среди других мусульман!?

Конечно, может, теоретически - я так и написал... Если, конечно, он мусульманин только по рождению и не соблюдает законов Ислама. Соблюдающий веру мусульманин (иудей, христианин) этого просто никогда не сделает - кому нужна жизнь, в которой то и дело будут возникать конфликты? Или он будет вынужден молчать, когда другие его единоверцы будут обсуждать тот или иной вопрос, связанный с верой? И так далее. Если будущий отец вообще далек от веры или атеист, то зачем ему релиозные законы?

55

Nastoosch написал(а):

Когда речь идет о судьбе человека, все остальное переходит на второй план

На второй план все переходит тогда, когда речь идет о жизни человека в прямом смысле этого слова. О спасении жизни.
Здесь же вопрос нравственного выбора и самоопределения.

Некоторые вопросы человек должен решать сам. Решения принимать трудно, это большая ответственность. И не нужно эту ответственность перекладывать на другие плечи. Что-либо советовать в данной ситуации некорректно. Можно лишь дать пищу для размышления.

Elion прав - у искренне верующего мусульманина (иудея, христианина) вопросов относительно того в какой вере воспитывать ребенка не возникнет. У мудрой женщины вопроса в какой вере воспитывать ребенка тоже не возникнет. И неважно кто есть кто - муж мусульманин, а жена иудейка или наоборот. Ибо, выходя замуж, женщина должна думать о последствиях своего замужества и принимать их.

56

Не легче заранее этот вопрос обсудить между мужом и женой в какой вере воспитывать ребенка, дабы в дальнейшем  не было разногласий.

57

может ли женщина христианка выходить замуж за мусульманина с точки зрения христианства? Понятно, что венчание в церкви невозможно, но если это официальный брак, является ли это грехом,запрещено ли это? Просто, в сети,одни священники пишут,что если официальный брак, то венчание невозможно, но если муж не настаивает о смене религии, не отлучает от церкви, такой брак можно сохранять, а другой пишет,что это не брак,а блуд и бесчестие,женщина отлучается от церкви, в общем,я запуталась

58

Может быть женщине определиться, что для неё важнее в жизни: её вера или любовь к мужчине? Ведь перенос межконфессиональных различий в семью их не устранит и не добавит прочности браку. Семья должна быть единой.

59

Либо чтобы один из супругов был апатичен к религии. а второй верующий, но не сильно усердствуя.

По логике, никакого вида брака православной с мусульманином с точки зрения православной церкви не может быть.

60

Saraxs
получается что это грех?