Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Межконфессиональный диалог

Сообщений 81 страница 100 из 240

81

Ксения написал(а):

Проблема межконфессионального общения в том, что люди в таких диалогах, чаще всего строят стены вместо мостов. Вот я и хочу предложить, давайте хотя бы в масштабах форума построим мост - попытаемся найти похожее, то что вполне соответсвует мировоззрениям всех конфессий.

Ксения
Полностью с вами согласна. Обеими руками "за".
Рада слышать подобное.

82

Ксения написал(а):

Проблема межконфессионального общения в том, что люди в таких диалогах, чаще всего строят стены вместо мостов

Именно. Я видел несколько таких дебатов между мусульманами и христианами. Похоже на шоу перед зрителями: кто кого победит, приводя цитаты из священных писаний, факты и логические убеждения. И только в конце - вроде как спохватившись, несколько слов о том, чтобы искать пути к взаимопониманию.

"Я никогда не мог понять обитателей этих миров за крайним пределом. Кажется, одно полушарие мозга у них подчинена разуму, а другая - безрассудству и безумию. И вот когда пришла эта страшная угроза из того мира, о существовании которого они даже не догадывались, они сделали невероятное и непредставимое - ситхи и джедаи, непримиримые враги, Свет и Тьма, объединились пред лицом неминуемого уничтожения их мира и их цивилизации, пред лицом той опасности, которую они даже не знают как назвать, так как они не понимают, что это такое, и то явление, которое приближается к их миру, не укладывается в пределах тех знаний, которыми они обладают..." ("Повелители ситхов-3")

Или мы тоже будем ждать, пока не наступит что-нибудь подобное?

83

Наверное, такое происходит потому, что сходства не замечают из-за их привычности. Ведь, в сущности, основы морали одинаковы во всех религиях. А вот различия многим сразу бросаются в глаза.
Говорят, что в спорах рождается истина. Пожалуй, это правда, но только при условии взаимного и по-настоящему искреннего уважения спорящих сторон друг ко другу. При несоблюдении этого условия возникает серьезный конфликт, что, к сожалению, так часто можно наблюдать.

84

Eugeni написал(а):

Говорят, что в спорах рождается истина

... или драка.

85

Да, но я отметила и условие, при котором это высказывание можно считать верным. Хотя тогда это будет уже и не спор, а диалог.

86

Да, конечно, Eugeni. Это я полушутя перефразировал ваши же слова... "Пожалуй, это правда, но только при условии взаимного и по-настоящему искреннего уважения спорящих сторон друг ко другу" - Кто бы спорил!-  :)  Такое, конечно, тоже бывает. Вот только бы побольше таких представителей "сторон"!

87

natusek написал(а):

может ли женщина христианка выходить замуж за мусульманина с точки зрения христианства? Понятно, что венчание в церкви невозможно, но если это официальный брак, является ли это грехом,запрещено ли это? Просто, в сети,одни священники пишут,что если официальный брак, то венчание невозможно, но если муж не настаивает о смене религии, не отлучает от церкви, такой брак можно сохранять, а другой пишет,что это не брак,а блуд и бесчестие,женщина отлучается от церкви, в общем,я запуталась

Согласно Основам социальной концепции РПЦ (раздел Х "Вопросы личной, семейной и общественной нравственности"), гражданский (официальный) брак церковью признаётся, но только в том случае, когда у супругов нет возможности венчаться: "Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. При этом она не может одобрять и благословлять супружеские союзы, которые заключаются хотя и в соответствии с действующим гражданским законодательством, но с нарушением канонических предписаний".
     Брак с иноверцами, согласно той же Концепции невозможен: "Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7. 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения." Но если оба супруга при вступлении в брак были неверующими, либо принадлежали к иной конфессии, а потом один из них стал православным христианином, то такой брак Церковью признаётся законным: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7. 14)». На этот текст Священного Писания ссылались и отцы Трулльского собора, признавшие действительным союз между лицами, которые, «будучи еще в неверии и не быв причтены к стаду православных, сочетались между собою законным браком», если впоследствии один из супругов обратился к вере (правило 72). Однако в том же правиле и других канонических определениях (IV Вс. Соб. 14, Лаод. 10, 31), равно как и в творениях древних христианских писателей и отцов Церкви (Тертуллиан, святитель Киприан Карфагенский, блаженный Феодорит и блаженный Августин), возбраняется заключение браков между православными и последователями иных религиозных традиций. В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве (раздел Х той же Концепции).
     Что касается браков между православными и католиками или протестантами - такой брак возможен.

Отредактировано Ксения (2009-06-06 16:56:25)

88

Накануне христианского двунадесятого праздника Святой Троицы, хотелось бы сделать небольшое пояснения на сей счёт. Многие нехристиане воспринимают идею христианского Бога-Троицы как веру не в единого Бога, а в трёх богов. Это совершенно не верно! Христианство однозначно утверждает, что Бог Един, но един Он в трёх лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Это три ипостаси одного, единого Бога. Сын предвечно рождается от Отца и Святой Дух предвечно исходит от Отца. Как такое возможно, логического, понятного человеческому уму объяснения на этот счёт нет (как и многому в религиозных догматах всех конфессий). Чтобы было понятнее можно привести сравнение с солнцем. Мы видим солнечный диск, видим исходящий от него свет и чувствуем исходящее, опять же от него, тепло. Но мы же не говорим о трёх солнцах: солнце-шаре, солнце-свете и солнце-тепле. Мы понимаем что всё это проявление одного солнца. Солнце, свет и тепло - три ипостаси одного солнца.

89

Ксения написал(а):

Мы понимаем что всё это проявление одного солнца. Солнце, свет и тепло - три ипостаси одного солнца.

Лично меня это сравнение нисколько не убеждает из-за одной существенной разницы: Солнцу и его ипостасям (что касается Солнца, то его "ипостаси" можно было бы еще продолжить, а не ограничиться только тремя: теплом, светом и формой) никто не поклоняется, кроме солнцепоклонников, о которых здесь речь не идет пока.

Ксения написал(а):

Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7. 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения

То есть данное положение означает, что быть верующими в Господа и вступать в брак пред лицом Господа возможно только имея христианские убеждения?

90

Elion написал(а):

Лично меня это сравнение нисколько не убеждает

В чём оно Вас не убеждает? Я только хотела сказать, что христиане верят в единого Бога, никокого отхода от идеи единобожия в христианстве не было и нет.

Elion написал(а):

То есть данное положение означает, что быть верующими в Господа и вступать в брак пред лицом Господа возможно только имея христианские убеждения?

Это положение Основ социальной концепции РПЦ, которое писалось христианами для христиан. Имеется ввиду, что православные христиане могут вступать в брак только с православными христианами. Исключение делается только для католиков и протестантов.

91

Ксения написал(а):

Исключение делается только для католиков и протестантов.

А перекреститься не требуют?

92

А перекреститься не требуют?
Христианство, как впрочем и другие традиционные конфессии, ничего ни от кого не требует. Колхоз - дело добровольное!

Отредактировано Ксения (2009-06-07 00:20:44)

93

Ксения написал(а):

В чём оно Вас не убеждает? Я только хотела сказать, что христиане верят в единого Бога, никокого отхода от идеи единобожия в христианстве не было и нет.

Верю. Только странно видеть, как в церкви поклоняются и крестятся перед иконой Иисуса, мир ему, и призывают детей: "Поклонитесь и перекреститесь перед Боженькой!"...

Ксения написал(а):

Это положение Основ социальной концепции РПЦ, которое писалось христианами для христиан. Имеется ввиду, что православные христиане могут вступать в брак только с православными христианами. Исключение делается только для католиков и протестантов.

Это не ответ на мой вопрос, извините.

Ксения написал(а):

Христианство, как впрочем и другие традиционные конфессии, ничего ни от кого не требует.

Нисколько не оспариваю, но что-то до меня сегодня всё не очень доходит. Не заключать брак с иноверцами - это не требование к верующим христианам? Или это только совет?

94

Ксения
Как это не требует? Таинство крещения ведь входит в обязательную программу. Вот я и спрашиваю, признает ли РПЦ действительным таинство, совершенное католическим священником. Я это спросил лишь потому, что читал о случаях, когда как католики, так и православные не признавали крещения друг друга и требовали перекрещиваться. Правда, дело было аж в 13 веке.

Отредактировано Badkubi (2009-06-07 00:40:41)

95

Elion написал(а):

Только странно видеть, как в церкви поклоняются и крестятся перед иконой Иисуса, мир ему, и призывают детей: "Поклонитесь и перекреститесь перед Боженькой!"...

Иконопочитание, как и идея Троицы, вызывало большие разногласия и внутри самого христианства - арианство и прочие христологические споры, иконоборчество.

96

Badkubi написал(а):

Иконопочитание, как и идея Троицы, вызывало большие разногласия и внутри самого христианства - арианство и прочие христологические споры, иконоборчество.

Арианство осуждено как ересь ещё много столетий назад, так же как и иконоборчество. Эти внутренние противоречия, кстати, не обошли не одну религию.

97

Оно-то понятно, что осуждено. Иначе и быть не могло. :-) Правда, filioque тоже осуждено. И с опресноками, как и с приматом Папы, не все решили. Точнее - решили, но не согласились.

98

Elion написал(а):

Верю. Только странно видеть, как в церкви поклоняются и крестятся перед иконой Иисуса, мир ему, и призывают детей: "Поклонитесь и перекреститесь перед Боженькой!"...

Потому как Иисус в христианстве воспринимается как ипостась Бога-Отца, а не как один из пророков. На счёт икон, икона в христианском мире это окно в мир горний  (т.е. невидимый, божественный), а вовсе не как само божество.  Если кто-нибудь придёт в христианской храм и поклонится иконе как Богу, он будет признан идолопоклонником (такие примеры в христианском мире были).

Elion написал(а):

Это не ответ на мой вопрос, извините.

Извините и Вы меня. Это официальная позиция РПЦ. Её можно либо принимать, либо не принимать.

Elion написал(а):

Нисколько не оспариваю, но что-то до меня сегодня всё не очень доходит. Не заключать брак с иноверцами - это не требование к верующим христианам? Или это только совет?

Вот именно что это требование только к христианам, а не ко всем людям вообще. Т.е. брак, заключённый нехристианами по нехристианским канонам Церковью признаётся, но не освещается венчанием, как и никях в Исламе. Если в мечеть, с намерением заключить брачный союз, придут немусульмане, я думаю, такой брак по законам Ислама также будет невозможен. Разница в только в том, что Ислам позволяет брак одного из своих членов с иноверцами Откровения, а Христианство - нет. Поправьте меня, если я не права.

Вторая цитата принадлежит Elion'y, а не Badkubi. Исправлено

Отредактировано Amal (2009-06-07 02:54:14)

99

Ксения написал(а):

Т.е. брак, заключённый нехристианами по нехристианским канонам Церковью признаётся, но не освещается венчанием, как и никях в Исламе.

Ксения, Вы говорите за всю Церковь, а следовало бы говорить только о позиции РПЦ, которую, насколько я понимаю, Вы и представили тут, ибо католики, согласно их каноническому праву, позволяют осуществлять браки с мусульманами, например. Правда, некатолическая сторона должна выполнить ряд условий, но обращение в христианство не требуется.

100

Badkubi написал(а):

Ксения, Вы говорите за всю Церковь, а следовало бы говорить только о позиции РПЦ

Да, Вы совершенно правы, это позиция РПЦ. Именно о ней я и говорю, это видно из предыдующих сообщений