Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хотели ли бы Вы жить в Иране

Сообщений 61 страница 80 из 138

Опрос

Хотели ли бы Вы жить в Иране
1. Ни в коем случае, только под дулом автомата!

8% - 7
2. С нашим удовольствием!

18% - 16
3. Уже живу

5% - 5
4. Как-то не приходила мне в голову такая идея, надо по

8% - 7
5. Только за очень дополнительные деньги!

11% - 10
6. Ненадолго – да, почему бы и нет, а там видно будет…

45% - 39
7. Где-где??? А это что такое?

1% - 1
Голосов: 85

61

Saraxs написал(а):

Так или иначе большинству иранцев удаётся усидеться на "двух стульях": преданность иснаашаризму в них не мешает гордиться и Зартоштом (как первым пророком) тоже.

Замечательно что удаётся В России у некоторых тоже сочетается любовь к Петру Стеньке Разину Ленину и Путину Это я пишу для не сравнения а так- к слову пришлось!

Saraxs написал(а):

antbez написал(а):
Ахемениды даровали своим потомкам замечательное клинописное письмо,
Да где ж потомкам, тут же забыли это письмо.

Это- верно. Но зато теперь общими востоковедческими усилями вспомнили!

Saraxs написал(а):

antbez написал(а):
то касается Сасанидов- вы знаете о мучительной серти пророка Мани?
Смерть банальная - умер в тюрьме.
А Шапура, ему благоволившего и во всем помогавшего, забудем?

Шапура не забудем! А Мани умер мучительной смертью в тюрьме, хотя, видимо, не был сожжён, как считалось ранее

62

Открыл для себя этот интересный форум,жаль что только сейчас.
Темой Ирана интересуюсь последние пол-года.
А в октябре немного поездили по этой стране.Можно сказать что мои ожидания оправдались, но жить там не стал бы.
Да и работать вряд ли, если только за очень хорошие деньги.
Слишком много на мой взгляд ограничений.
Возможно комфортно будет тому, кто отправится туда постигать духовную практику шиизма, но для этого надо быть верующим человеком.

63

Добрый день.В течении года активно интересуюсь Ираном. Жаль, но в Киеве приходится собирать информцию по крупицам. Если кто то знает какие-либо сообщества, то прошу подсказать. Меня интересует информация, которая связана с культурой, историей этой страны, еще интересует то как сегодня живут люди в Иране. Такой интерес вызван тем, что я планирую  уехать жить в Иран.

64

ответила "ненадолго" только купившись на "там видно будет". хочется узнать ирани поближе - а как это сделать не пожив среди них? за тем и фарси учу. думаю избавившись от некоторого количества арабизмов фарси нисколько не потеряет своей многогранности и богатства.
до сих пор впечатления от ирана и ирани - только положительные. к счастью, со жлобством пока не встречалась.

To: Saraxs и Merd (касательно арийских корней)
по-моему это направлено на разжигание межнациональной розни и даже попахивает фашизмом. сегодня арабы враги, завтра еще кто... вряд ли будет хоть какой-то эфект, кроме, конечно... (прошу прощения, но уж больно емкое слово :)))

То: Gilavar
притиснения (различные) малых народов имеют место быть в любой стране. возьмите хоть россию... кстати, азери и сегодня при нынешнем режиме имеют проблемы и вынуждены просить убежища - у меня товарищ так вынужден был уехать в турцию.

65

От ответа пока воздержался, в первую очередь потому что в Иране пока не был. Но у меня есть несколько знакомых, в том числе путешественников, которые, побывав в Иране, впечатлились, переехали туда жить и жили, глубоко интегрировавшись в местное общество. Через несколько лет они разочаровались и вернулись.

Основными причинами разочарования называют догматизм, косность мышления иранцев, с которыми им приходилось общаться, тугодумство, узость кругозора, нежелание узнавать что-то, выходящее за пределы привычных представлений, и прочие сопутствующие недостатки. Некоторые из этих знакомых поехали с жёнами, и те имели богатый опыт общения с иранками. По их словам, у иранских женщин описанные недостатки выражены в гораздо большей степени.

Я не могу оценивать эти заключения. Возможно, они обусловлены относительно ограниченным опытом общения с иранцами, я уверен, что есть много других примеров поведения. Но всё-таки они провели там по два-три года, продолжали много путешествовать по стране. Практически все владели фарси, по меньшей мере, на разговорном уровне. Кроме того, то же самое мне рассказывали в Сирии сирийцы про сирийцев, а в Египте египтяне про египтян.

66

Ответ -  уже  живу.    До перееза  в Иран, меня  пугали родные и знакомые, что   в парандже ,  дискриминация женщин  и  все такое. И была  сильна  удивлена  увидев совсем другое. Доброжелательный  народ, гостеприимны.

67

melika
Как давно вы живете в Иране?

melika написал(а):

До перееза  в Иран, меня  пугали родные и знакомые, что   в парандже ,  дискриминация женщин  и  все такое. И была  сильна  удивлена  увидев совсем другое. Доброжелательный  народ, гостеприимны.

melika
Нам всем было бы очень интересно узнать о ваших впечатлениях об Иране. Будем рады, если поделитесь ими. :)
Ведь большинство людей об Иране только слышали или читали. А в написанное часто верится с трудом, особенно если пишут люди, которые и в Иране то никогда не были. Но вы там живете, поэтому нам и интересно узнать об Иране от вас.

68

Amal написал(а):

Как давно вы живете в Иране?

Уже 3-й год.

Я даже незнаю с чего начать. Как говориться,  как относишься к окр. миру. так оно относится к тебе.
Гостеприимны, очень любопытны,  вежливые, к женщинам относятся с уважением.Как  и в другой нации есть  хорошие и не очень. Многое зависит от воспитания в семье. В семьях, где  почитают Коран и придерживаются шарийата,  женщины одеты в хиджаб, мужчины скромны.

Иранцев можно разделить на   2 поколения, старое(  отцы. матери, участ-ся в свержении шаха и в становлении исламской республики) немного забитое, не очень грамотное и с опаской принимающее все новое,где  главным считается выдать дочерей замуж, о  универе речи быть не может,сыновей женить  и новое(молодежь)-часть воспитанная в  исламском духовенстве, типа  басиджи и свободной, жадно  поглощающая  все новое,  по-западному стильно одетой,  увлекающиеся европейской культурой.
В общем, одним словом   сказать невозможно.

69

Съездив в Иран, хочу поделиться следующими наблюдениями и соображениями.

Во-первых, иранское общество действительно удивительно разнородно. Мне оно показалось намного более разнородным, чем, например, в Сирии или Иордании. Разнородное и в культурном, и в религиозном, и в социальном и во многих других отношениях. Действительно немало приятных и интересных людей. Когда ты иностранец, это очень сильно бросается в глаза, иностранец буквально притягивает к себе хороших, доброжелательных, гостеприимных людей.

Во-вторых, несмотря на сказанное, постоянно жить в Иране я определённо не хотел бы. Причин несколько.

Первая (но не главная) - ритм жизни. Для путешествия Иран был наиболее приятен с точки зрения погружения в неспешный ритм Востока. Ни в Египте, ни в Сирии, ни в Иордании, ни в Ливане я в такой ритм не попал. В Иране - попал. Но жить в таком ритме постоянно я бы точно не хотел. Я более динамичный человек.

Вторая - бюрократия. Об этой стороне мало кто задумывается, но если жить в стране постоянно, придётся неизбежно сталкиваться с местной бюрократией и не всегда в бесконфликтной ситуации. То, что я увидел и услышал от местных, позволяет мне предположить, что этот аспект не позволил бы мне чувствовать себя в Иране вполне комфортно.

Ну и третье из того, что сразу приходит на ум, это то, что говорят и местные, и те мои знакомые, которые пожили в Иране: по мере того, как ты живёшь в Иране и становишься там своим, ты всё меньше и меньше встречаешься с дружелюбием, гостеприимством и прочими чертами иранцев, которые так привлекательны для иностранцев, которые заставляют говорить об исключительности иранцев и размышлять о том, не переехать ли в Иран на долгое время.

Но в качестве гостя я бы в Иран приехал ещё не раз. Посмотрим, как жизнь сложится.

70

Аскет написал(а):

Вторая - бюрократия. Об этой стороне мало кто задумывается, но если жить в стране постоянно, придётся неизбежно сталкиваться с местной бюрократией и не всегда в бесконфликтной ситуации. То, что я увидел и услышал от местных, позволяет мне предположить, что этот аспект не позволил бы мне чувствовать себя в Иране вполне комфортно.

Интересно. Неужели иранская бюрократия страшнее российской, белорусской, украинской? И если так, то любопытно было бы узнать чем. Каковы ее особенности? Я сейчас живу в Белоруссии и мне кажется, что бюрократистее нашей бюрократии просто быть не может...

71

Хороший вопрос. Дать оценку белорусской, российской или иранской бюрократии в абсолютных величинах я не могу. Но есть несколько причин, по которым я предпочту иметь дело с отечественной бюрократией.

1. То немногое, что я на данный момент знаю об иранской бюрократии, не даёт мне уверенности, что в конфликтной ситуации ко мне будут относиться благоприятно как к иностранцу (но уже не гостю) или хотя бы на равных с аборигенами. Скорее, преимущество будет у последних.

2. В основе любого нормотворчества лежит местное представление о справедливости, о правильном и должном. У меня сложилось впечатление, что в некоторых деталях мы с иранцами можем войти в серьёзные противоречия))))

3. Важным обстоятельство является и то, что идеологической основой деятельности местной бюрократии является ислам. Я против ислама не имею ничего против, но когда религия становится идеологической основой нормотворчества и правоприменения, ничем хорошим это не заканчивается. Это ведёт к искажениям, манипулированию, злоупотреблениям и т.д.

72

Аскет написал(а):

1. То немногое, что я на данный момент знаю об иранской бюрократии, не даёт мне уверенности, что в конфликтной ситуации ко мне будут относиться благоприятно как к иностранцу (но уже не гостю) или хотя бы на равных с аборигенами. Скорее, преимущество будет у последних.

Мне представляется, что, независимо от того, приспособится человек к местным условиям или нет, он всегда будет чужим в этой стране. Все зависит от отношения человека к этому - кому-то это будет мешать, а кому-то нет. Кроме того немусульманину, думаю, будет трудно жить в Исламской стране. 

Аскет написал(а):

2. В основе любого нормотворчества лежит местное представление о справедливости, о правильном и должном. У меня сложилось впечатление, что в некоторых деталях мы с иранцами можем войти в серьёзные противоречия))))

:)

Аскет написал(а):

но когда религия становится идеологической основой нормотворчества и правоприменения, ничем хорошим это не заканчивается

Если бы люди жили по Высшим заповедям, благодать бы наступила. Проблема в существующих институтах религии. Мне представляется, что именно они создают почву для искажений, манипулирований и злоупотреблений.

73

Amal написал(а):

Если бы люди жили по Высшим заповедям, благодать бы наступила. Проблема в существующих институтах религии. Мне представляется, что именно они создают почву для искажений, манипулирований и злоупотреблений.

Согласен.

74

Наталия написал(а):

Очень понравилось отношение в магазинах между продавцом и покупателем, все культурно и с теплой улыбкой.

соглашусь, что продавцы всегда с огромным вниманием относятся к покупателю, но к сожалению, будучи в Тегеране, несколько раз я настолько была очарована этим добродушием и внимателностью, что не заметила, как была благополучно обманута продавцом.

так что мой совет - окажитесь в иранском магазине - не теряйте бдительность.

75

Amal написал(а):

Если бы люди жили по Высшим заповедям, благодать бы наступила.

Это точно. Но тогда бы и светское право если бы не отмерло, то во многом утратило бы своё значение. Можно было бы сразу в Иран перебираться))))

Amal написал(а):

Проблема в существующих институтах религии.

Каких именно?

76

Аскет написал(а):

Каких именно?

Любых, полагаю.

77

Я неточно сформулировал вопрос. Дело в том, что я не уверен, что точно понял значение термина "институт религии" в данном контексте.

78

(...мое понимание этого выражения)

Институт религии - то, что покойный Безумный Философ едко называл "каста жрецов". В истории тип жреца, фарисея всегда противостоит пророку. Первый есть олицетворение окостенелой иерархии, двойной морали, лицемерия, несвободы, второй - неустанного поиска, внутреннего нравственного императива, честности, свободы.

Есть какая-то зловещая закономерность в том, что на смену Пророку всегда приходи Жрец, который казнит и милует от его имени. В сущности, отношение между тем, что г-жа Амаль назвала "институт религии" и свободным человеком идеально описано в алгоритме "Великого Инквизитора", вставной новеллы в "Братьях Карамазовых" М. Ф. Достоевского.

79

Мне очень нравится эта литературная притча о методах, при помощи которых осуществляется диктатура этой касты:
pritchi.ru/id_2054

80

Gilavar написал(а):

Институт религии - то, что покойный Безумный Философ едко называл "каста жрецов".

Понял. В таком смысле согласен.