Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Женщины в Иране

Сообщений 81 страница 100 из 111

81

Я  просто в шоке!

Далее президент Бани Садр рассказал о том, что однажды один известный иранский юрист пришел к аятолле Хомейни и сказал ему о том, что наказания в виде побития камнями нет ни в Коране, ни в фикхе (исламское правосудие). Аятолла распорядился, чтобы этот вид наказания заменили чем-то другим, однако это решение так и не было выполнено.

Тем более эта женщина не была замужней,а вдовой...

Вспомнился случай с арестом двоюродного брата моего мужа в Пакистане за "прелюбодеяние" ( кто-то донес полиции о встрече его наедине с какой-то женщиной). Застукали. Правда,они просто сидели в одной укромной комнате. Мужчина женат,3 детей, молод,красив, успешен, довольно богат,последнее не спасло его от 2 месячного пребывания в изоляторе. Только большой залог и увещевания других двоюродных добропорядочных и уважаемых братьев смягчило сердца стражей порядка. А вот изменой жены полиции не пришлось бы и заняться - не успели бы. Муж или тут же ее убил (где-нибудь в деревне) или сразу три талака и развод на месте.

82

Ирина Рыжкова написал(а):

Действительно ли все так?

Да, это скандальное дело обсуждается во всех бакинских чайханах уже недели две. Действительно, Сакине Аштиани, тюрчанка и азербайджанка (она даже толком не умеет говорить на фарси...), сорока двух или сорока трех лет от роду приговорена к смертной казни через побитие камнями за плотскую связь с двумя мужчинами и соучастие в убийстве мужа. Дело касается моей соотечественницы, посему - выскажусь.

Кажется, все просто. Ах, изверги! Проклятые клерикалы! Собираются побить камнями такую милую даму! Согласен: ужасно. Но упускают в виду следующие немаловажные факторы:

Вначале ей инкриминировалась только незаконная связь с мужчиной (двоюрным братом мужа) после смерти мужа. За это ее отодрали палками. Закон суров - но это закон. Очень многие алимы сочли бы его самой настоящей бессудной расправой, ибо для осуждения женщины требуется четыре свидетеля, видевших акт прелюбодеяния. Итак, это решение бесчеловечное и бесстыдное, но - таков иранский закон. Ведь никому не приходит в голову возмущаться федеральным законом США, позволяющим открывать огонь на поражение без предупреждения, буде возникнет угроза жизни полицейского? мир большой и в нем много бесчеловечных законов.  Далее, по ходу расследования (не исключено, что логика всех этих обвинений - прямое следствие международного скандала, инициированного адвокатом) выяснилось, что в плотскую связь с двоюрным братом она вступала до смерти мужа, что сразу же меняет дело. За это уже полагается смертная казнь. Правда, не такая страшная - ее просто бы вздернули на виселицу. Прогресс идет и ей пришлось бы распрощаться с жизнью в тюрьме, а не на центральной площади. Все это, опять-таки, выглядит ужасно - но не более, чем практика обезглавливания острейшим мечом-скимитаром у саудитов, расстрела крупнокалиберным пулеметом у тайцев или поджаривания живьем на электрическом кресле у возлюбленных американцев. Но дело шло своим чередом и Сакину стали подозревать в том, что она помогла мужу отправиться в места вечной охоты. Что совсем не улучшило ее положения.

Дорогие дамы, уверяю Вас, первоначально дело оборачивалось для Сакины Аштиани совсем не так плохо. Иранцы порой проявляют свирепость, но терзать женщин - не в их обычае, для этого они слишком добродушны и женолюбивы; дело спустили бы на тормозах по заступничеству Лариджани; ее еще раз отодрали бы палками и дали тюремный срок - да вмешался агаи Мохаммад Мостафаеи, который, как мы видим, сделал совсем неплохой бизнес на своей подзащитной. Во всяком случае, сама Аштиани утверждает, что признания у нее выбили пыткой - но каждый раз громогласно заявляет, что адвокат ее положение только ухудшил, ибо:

Об этом пресквернейшем деле узнали абсолютно все родственники и окружение - и теперь ее семья опозорена навек, как гнездилище разврата. Ее дети теперь станут париями; надо знать иранскую азербайджанскую провинцию, чтобы понять, чтО за этим скрывается. Такова жестокая месть и приговор жрецов: еще со времен седой древности они никогда не прощали публичного скандала. Да и только ли они?

А адвокат благополучно сделал ноги в Норвегию, где теперь стал знаменитостью.

У меня нет слов, чтобы выразить свое отвращение поведением западных правительств и СМИ. Они с удовольствием подписали приговор Сакине Аштиани, надрывая глотки. Даже первая дама Франции сделала боковой залп из всех пушек. - Ах, нарушение демократии! Ах, Иран - изверг! Бедную женщину забивают дикие мусульмане камнями! Вот он - ислам! - И далее - комментарий по Вашей ссылке:

"Да здравствует мусульманский суд - самый гуманный суд в мире! Это только первая ступень, а если выжившие из ума фанатики получат в руки ОМП, они сочтут (да и уже считают) себя вправе судить на свой мусульманский манер и соответственно поступать с теми государствами (масштаб!), которые посчитают неправильными. Неправильные, неверные - это все кто не они; что делать будем? Ждать, пока поступят? А, господа либералы?".

Или это:

"По моему мнению, мировая общественность должна вмешаться и предотвратить трагедию. Так же, необходимо принудить Иран (именно принудить) и другие исламские государства отказаться от таких варварских и бесчеловечных актов наказания своих граждан, какой бы религиозной болтовнёй это не прикрывалось. И необходимо поставить вопрос о раскрепощении исламских женщин и восстановлении их в правах на равных условиях с мужским населением".

- Heç hənanın yeridir? (c) "O olmasın, bu olsun" - К месту ли тут разговоры о хне? (с) "Не та, так эта".

(была у нас такая гениальная оперетта...)

Итак, мы видим, что разговоры о несправедливости, совершенной иранским режимом по отношению к одной женщине плавно перетекают на апологетику разбоя ведущих сверхдержав на Ближнем Востоке под предлогом, что мол, "пущать нельзя - всех забросают камнями". При этом уже не одна, с сотни тысяч таких Сакине и Тукезбан будут подвергаться самым бесчеловечным глумлениям и издевательствам. Но это - замечание на полях тетради; вернемся к главному вопросу. Никто даже не пытается выяснить статистику казней женщин за прелюбодеяние через побитие камнями в Иране за последние десять лет - или сравнить мотивы и методы смертной казни в том же самом Иране и в Колыбели Демократии.

Каково мое отношение к казни через побитие камнями? Коран ни слова не упоминает о такого рода наказании, ограничиваясь лишь заключением под домашний арест. Таков прямой приказ Аллаха Великого а все прочее - вольные средневековые интерпретации. Каково мое отношение к истерии Запада по поводу процесса Аштиани, в своих интересах раздутое ее адвокатом? Ничего хорошего по поводу этих дам и господ сказать не могу; единственное, что вспоминается, так это - "Американская трагедия". Такая же установка на общественную истерию, чтобы прикрыть свои манипуляции.

Одним словом, жаль эту несчастную Сакине. Она - жертва политических игр расчетливых западных политиков и озлобленных клерикалов, которые после узурпации власти группой лиц, стоящих за Махмудом Ахмединиджатом, поддерживают свое правление (и сверхдоходы, которые из него извлекают...) с помощью неприкрытого авантюризма.

83

Кстати, этот самый Мохаммед Лариджани брат Али Лариджани, по мнению компетентных людей, одного из самых влиятельных и опасных людей в иранском руководстве. Так что это была пальмовая ветвь. Дело благополучно бы утрясли. Внутри иранской шиисткой иерархии уже давно образовалась мощная оппозиция этому мракобесию. Но кое-кому выгодней мертвая Сакине, а не живая. Политика не ведает жалости...

84

Gilavar написал(а):

Никто даже не пытается выяснить статистику казней женщин за прелюбодеяние через побитие камнями в Иране за последние десять лет

не могу найти сейчас, но где-то попадалась статистика в интернете на этот счет.
Явление описывалось как довольно распространенное, что камнями забивали во время футбола на стадионе (в перерыве между матчами за футбольными  воротами). При этом говорили: "Эти люди бросали камни в окна Аллаха. Давайте вернем им их камни".
Gilavar, спасибо Вам за столь подробный комментарий.

Ссылки удалены. Amal

здесь небольшое видео

а вот тут фотография
Ссылка удалена. Amal

85

Уважаемая Ирина Рыжкова,

Согласно п. 4.1 Правил на нашем форуме категорически запрещается публикация фото- и видеоматериалов, а также любых других изображений и символики, включая аватары, со сценами насилия, военных действий, любой армейской символики, порнографии, непристойного содержания. Также запрещается выкладывать ссылки на ресурсы, содержание подобные фото- и видеоматериалы материалы и изображения. Запрещается ведение дискуссий на политические и военные темы.

Выше Вы написали сообщение, в котором осудили случай побиение камнями в Иране. Вам на Ваше сообщение подробно ответили, также осудив отношение к казни через побиение камнями и выказав сожаление. Вам разъяснили, что:

Gilavar написал(а):

Она - жертва политических игр расчетливых западных политиков и озлобленных клерикалов, которые после узурпации власти группой лиц, стоящих за Махмудом Ахмединиджатом, поддерживают свое правление (и сверхдоходы, которые из него извлекают...) с помощью неприкрытого авантюризма.

Какой смысл своими последующими публикациями раздувать истерию со ссылками на западные источники по данному конкретному поводу? Да, подобный случай - вопиющий и я согласна с тем, что подобные случаи должны становится достоянием общественности. Но - на соответствующих ресурсах.

Об отношении к подобным публикациям на нашем форуме я уже писала в ряде тем, но Вы на форуме человек новый, а посему повторю свои разъяснения.

Наш форум не будет площадкой для подобных публикаций и ссылок. Ибо они весьма часто становятся поводом для межконфессиональных и межнациональных распрей и всевозможных конфликтов.

Вы обратили внимание на данную публикацию (трудно было не обратить, вслед за массовыми публикациями в западных СМИ), а вот другая свежая публикация из российской прессы: Боксер забил жену по дороге за пивом. Это убийство не вызывает у Вас такие же гнев и осуждение? И в том, и в другом случае произошли убийства. И степень вины и меру наказания за эти преступления виновным должен определить суд. Или суд той страны, в которой произошло убийство, или международный суд. Суждения-же, основанные не на знании конкретных обстоятельств дела, а почерпнутые из публикаций определенных средств массовой информации, могут породить беспочвенные слухи, домыслы и даже истерию. Поэтому я против обсуждения подобных статей, против раздувания шума, а также против громогласных возгласов: "ату, его, ату", против сидящих в первом ряду и спрашивающих: "Надеюсь, ему уже больно" ("Зеленая миля"), против желающих поглазеть на издевательство (а то и поучаствовать в нем). Потому что от этого "если можно" один шаг до "если никто не поймает".

Добавлено P.S. 17:44:04

Gilavar написал(а):

Никто даже не пытается выяснить статистику казней женщин за прелюбодеяние через побитие камнями в Иране за последние десять лет

Ирина Рыжкова написал(а):

не могу найти сейчас, но где-то попадалась статистика в интернете на этот счет.

А насколько корректна данная статистика? Кто ее вел? Каким образом? В каких именно источниках она была опубликована? Это важно. И найдя данную статистику было бы корректно сопоставить ее со статистикой убийств женщин (забитых до смерти своими мужьями) по России, США, и ряду других стран. Вот когда найдем и сопоставим объективные данные, я имею в виду хотя бы те данные, которые были опубликованы официально на соответствующих ресурсах, вот тогда и будет повод сделать определенные выводы.

*  *  *

Ирина Рыжкова, предупреждение

Настоятельно рекомендую Вам впредь воздержаться от развития, тем, имеющих политическую подоплеку, а также не нарушать наши правила, выкладывая ссылки на видео- и фотоматериалы, содержащие сцены насилия.

История, лингвистика, культурология стран Ближнего Востока - вот то, что мы предпочитаем обсуждать на страницах нашего форума.
Мы пытаемся искать и находить общее. То, что способствует миру, взаимопониманию, терпимости между людьми различных культур, конфессий, национальностей. То общее, что развивает и обогащает. Если Вам это интересно - присоединяйтесь.

Данная дискуссия на этом закончена.

86

Уважаемый Администратор!

Приношу Вам и всем участникам форума  свои извинения.
Правила форума я помню,  понесло меня не в ту сторону - это очевидно.
Я очень тяжело переживаю подобное, сказались эмоции.

Amal написал(а):

История, лингвистика, культурология стран Ближнего Востока - вот то, что мы предпочитаем обсуждать на страницах нашего форума. Мы пытаемся искать и находить общее. То, что способствует миру, взаимопониманию, терпимости между людьми различных культур, конфессий, национальностей. То общее, что развивает и обогащает. Если Вам это интересно - присоединяйтесь.

Да, интересно. Спасибо.

87

Ирина Рыжкова написал(а):

Приношу Вам и всем участникам форума  свои извинения.

Принимается. Снимаю предупреждение.

88

Amal написал(а):

Снимаю предупреждение.

Спасибо  :)

89

я прочла в статье что в Иране большой популярностью пользуются пластические операции. возможно я заблуждаюсь и чего то не понимаю, но всегда думала, что мусульмане этого не делают потому как Коран запрещает любые модификации тела. объясните пожалуйста.

90

Если вас интересует, каков официальный взгляд Ислама на пластические операции, то:

1. Пластические операции разрешены, если они направлены на то, чтобы устранить реальное физическое повреждение или недостаток на теле, которые причиняют боль, являются препятствием на пути замужества (но не для того, чтобы стать "еще красивее"), как например, заячья губа, косоглазие и другие подобные недостатки, различные последствия травм.

2. Считаются харамом (запрещены) косметические пластические операции (увеличение или уменьшение груди, по устранению морщин, и т.п.), так как это вмешательство в творение Аллаха и делается только для красоты и по причине человеческого тщеславия. Эти операции нацелены на обман, и, кроме того, в таких операциях часто делаются уколы из веществ, взятых из зародышей - результатов аборта. И еще кроме сказанного, такие операции, по словам тех же специалистов, которые их делают, могут иметь различные побочные действия. Все это - попытка изменить сотворенное Аллахом. В Коране приводятся слова Иблиса (Сатаны):

"... Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха" (4:119)

И Пророк сказал:

"Аллах проклял женщин, делающих татуировки, и женщин, кто это делает; женщин, которые выщипывают волосы на лице и тех, кто это делает для них; женщин, которые дают делают отверстия между зубами (считалось тогда, что это красиво), и тех, кто это делает для них". (Сахих, Муслим, 3966)

91

спасибо, Elion.
именно это мне и было известно и именно по этому я была удивлена прочитав. что в стране где законы ислама соблюдаются наиболее строго популярны пластические операции направленные именно на предсвадебное "улучшение" внешности

Отредактировано Amal (2010-10-10 00:55:02)

92

Faridbey написал(а):

Ануше Ансари (США). Первая иранка (иранская азербайджанка), побывавшая в космосе.

Может я Вас разочарую,но Ануше НЕ азербайджанка,об этом можете посмотреть тут:
http:_//ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8,_%D0%90%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%B5

93

roksana
Возможно я Вас разочарую, но ссылка на Википедию, в которой в качестве источника информации выступает также сама Википедия, не убедительна. Поэтому вот так сходу заявлять, что Ануше не азербайджанка, ссылаясь в качестве источника лишь на информацию, опубликованную в Википедии, я бы не спешила.

Я бы и Вам, и всем остальным рекомендовала скептически относиться к информации, опубликованной в Википедии.

Вообще оценивать любую публикацию следует критически по ряду причин. Во-первых, уважающий себя (и своих будущих читателей)  автор, всегда указывает точные источники, которые использует при написании своего опуса. Поэтому, дальше следует задаться вопросом - являются ли данные источники достоверными, насколько не убедительна, а подкреплена фактологическими доказательствами информация, излагаемая ими. Т.е. информация, находящаяся в первоисточниках, основана на фактах или на интерпретации этих фактов автором или авторами первоисточников? Далее следует обратить внимание на то, как использует ту информацию, на которую он ссылается, автор, собственно, самого опуса - излагает ли достоверно, например, приводя ее суть, или предлагает читателям свою интерпретацию этих фактов? Если предлагает интерпретацию, то это интерпретация напрямую зависит от его собственных убеждений и установок, т.е. подходить к личности автора, выступающего в роли исследователя, тоже следует критически. От его собственных убеждений и установок будет зависеть и его позиция, точка зрения по поднятому им в своем опусе вопросу. И именно эти установки будут определять его подход, как к выбору источников, на которые он будет ссылаться, так и к их интерпретации. Таким образом, читая любой материал, - будь то научный труд или литературное произведение, статья, нужно всегда помнить о том, что он, главным образом, есть отображение личностных установок и убеждений его автора (авторов). Почему - здесь объяснять не буду, тем кто заинтересуется данным вопросом, предлагаю заглянуть, например, в "Социальную психологию" Д.Майерса и ознакомиться с книгой С.Г.Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием".

Теперь вернемся к обсуждаемому вопросу и к Википедии.

В текущей версии статьи в Википедии в качестве источника информации о национальности Ануше, указана сама же Википедия. Т.е. источник ссылается сам на себя. Не убедительно, не правда ли? Нам предлагается принять на веру авторитетность Википедии как первоисточника данной информации, а точнее - поверить на слово участнику Википедии, внесшему в данную статью правку о национальности Ануше. Вообще, любителям ссылаться на Википедию, порекомендую зарегистрироваться в ней, чтобы Вы всегда могли заглянуть в историю правок статьи, на которую хотите где-либо сослаться. Она и есть - та самая пища для вашего ума:). Так вот, обратившись к истории правок статьи об Ануше Ансари, вы можете увидеть, что информацию о том, что Ануше является персиянкой по происхождению, добавил некий участник Википедии под именем Divot. Теперь откройте его личную страничку там же в Википедии и вы найдете информацию о нем самом, точнее о его взглядах. Почитаете и обсуждения с его участием в Википедии. Так стоит ли удивляться тому, что он решил внести исправление в статью об Ануше о ее национальности в том виде, в котором он их внес?

Дальше. На официальных сайтах самой Ануше нет информации о ее национальности, как на русском, так и на английском языках. Или может быть я ее не нашла? Если так, то, пожалуйста, представьте ссылку на страничку, где эта информация опубликована. Но. Даже эта информация не может быть доказательством того, что Ануше является по происхождению персиянкой. Она лишь будет являться доказательством того, что сама Ануше считает себя персиянкой. А насколько это верно - будет видно только из официальных документов о ее происхождении: свидетельств о рождении её самой, ее биологических родителей, родителей их родителей и т.д. Причем не только из указанных в этих документах данных об их национальностях, но и данных об их месте рождения. Косвенными источниками доказательств происхождения Ануше могут также стать письменные или устные свидетельства людей, знакомых с тайной ее происхождения, но их надобно обосновывать - голословные утверждения могут означать как правду, так и ложь, или добросовестные заблуждения. К тому же они могут быть опубликованы тоже только с разрешения самой Ануше Ансари. 

Ясность о своем происхождении может внести только сама Ануше Ансари, так как только она сама может опубликовать (или разрешить опубликовать) документы о своем происхождении, так как эти сведения являются сведениями, касающимися ее личной жизни. Причем даже публикация изображений этих документов в сети не будет являться свидетельством достоверности этих документов, так как в эти изображения, равно как и в любые другие, публикуемые в сети, в любом графическом редакторе можно внести изменения, причем так, что доказать, что туда внесены изменения невозможно, не имея возможности провести официальную экспертизу подлинников этих документов. Достоверность подлинников документов может быть подтверждена нотариально.

Резюмирую. Исходя из вышеизложенного, мне представляется разумным, что многочисленным дискуссиям о происхождении Ануше Ансари в сети стоит положить конец. Тем же, для кого вопрос происхождения Ануше Ансаре представляется чрезвычайно важным, в частности тем, кто пытается акцентировать на этом внимание, как, например, Вы, roksana, следует позаботиться о том, чтобы представить широкой публике доказательства, подтверждающие ее происхождение, не забыв при этом испросить разрешение на подобную публикацию у самой Ануше.

* * *

Я понимаю, что гораздо проще - не утруждать себя критическим осмыслением публикуемых где-бы то ни было материалов, равно как и показываемых фильмов и телепередач, а принимать на веру удобные точки зрения, схожие со своими, и ссылаться именно на них в подтверждение собственного мнения, предлагая широкой аудитории разделить ваши взгляды. Я понимаю, что гораздо проще - не утруждать себя поиском аргументов, доказательных утверждений в дискуссиях, а категорично заявлять нечто, предлагая другим принять это нечто в качестве неоспоримой истины. И понимая, сколь неприемлемо для многих признавать свои ошибки (тем более открыто), обнаруживая чаще всего в том числе и собственные недостаточные познания в данной области или областях (в широком смысле, не только по обсуждаемому в теме топика вопросу), я прошу вас задать себе вопрос - не лучше ли не участвовать в подобных дискуссиях?
А если уж берете на себя смелость участвовать, то участвуйте не в качестве оппонента, сразу занимающего категоричную, как правило, бездоказательную, позицию, а в качестве одного из участников, высказывающих свое личное мнение и при этом не настаивающего на нем, равно как и не используя для убеждения других, некорректные, в том числе манипулятивные, приемы.

94

Добавлю несколько фраз от себя.

Amal написал(а):

Может я Вас разочарую, но ссылка на Википедию, в которой в качестве источника информации выступает также сама Википедия, не убедительна.

Более того: сложно найти источник до такой степени пристрастный и неадекватный, как Википедия, когда дело касается политики. Возможность свободных правок в Википедии - фикция. Существует стачка модераторов, которые проводят угодную им линию и любой, кто в эту линию не укладывается, начинает подвергаться массированному давлению. Вообще - негодный и вызывающий откровенное презрение у серьёзных людей источник. Например: вчера утром я с удивлением обнаружил в статье о мечети Мухаммеда (мечеть Сыныг гала), что в Ичеришехере, такие несообразности... Больше половины фотографий, выставленных в статье - не мечети Мухаммеда, а соседней Джума-мечети. Описание также страдает многочисленными неточностями, наводящими на мысль о том, что автор в ней элементарно не бывал. (Ваш покорный слуга неоднократно совершал в ней намаз...) На мой недоуменный вопрос автор имел нахальство ответить, что лично производил съемку этих объектов на месте. Лишь после того, как я открыл отдельную тему в обсуждении, касающуеся фотографий, нашлись люди добрые, которые подтвердили мою правоту. Между тем, эта двухэтажная мечеть девятого века от Р.Х. (причем, второй этаж долгое время был под землей) - одно из старейших и оригинальнейших зданий в Азербайджане.

Хорошо, эта статья в азербайджанской Википедии. Обратимся к русской. В статье о шахе Исмаиле Хатаи указывается на то, что он был прекрасным исполнителем на барбате. Между тем, шах тем и прославился, что очень любил музыку на сазе и большую часть своих произведений написал на тюркском. Сразу видно, что люди божии не видят никакую разницу между барбатом и сазом. Но это только на первый взгляд.

Я если копнуть глубже, то:

Amal написал(а):

Так вот, обратившись к истории правок статьи об Ануше Ансари, вы можете увидеть, что информацию о том, что Ануше является персиянкой по происхождению, добавил некий участник Википедии под именем Divot.

То обнаружим неугомонного Divot’а, красноречивого рыцаря в великой крестовой войне против азербайджанских тюрок.

Так уж получилось, что саз – фирменный лейбл тюрок, хотя его модификации употребляют и ираноязычные народы (просто мало кто об этом знает...). В статье о шахе Исмаиле Хатаи эти господа прикладывают максимум усилий, чтобы доказать его иранское происхождение, чужеродность тюркской культуре и т.д. и т.п.

Несомненный виртуоз в этом деле – Виктор Шнирельман. В статье Википедии о фальсификациях и Низами Гянджеви, несомненно им написанной (все ссылки на В. Шнирельмана и самодовольно–язвительный тон), приводятся многочисленные, очень сильные аргументы, с которыми я полностью согласен. Только вот непонятно почему: под сомнение ставится даже факт того, что в гробнице поэта захоронен именно Низами Гянджеви, а не кто–то другой. Озвучивается мысль о том, что, возможно, он даже не из Гянджи, а из иранского города Гума. Хотя в Гахе есть старое село Гум – почему бы не предположить, что он уроженец мест сих?  (для азербайджанцев это будет слишком жирно – вот что читается между строк... ) Я уже не говорю о том, что академик Бертельс выдвинул гипотезу о интерполяции – а в средние века это было самое обычное дело.

Вернемся к манипуляции сознанием. Незаметно проводится мысль о вторичности тюркской культуры по отношению к иранской – и в качестве аргумента используется тот же самый гянджинский шейх. Если же приглядеться к этому автору еще внимательней, то обнаружим некую книгу под говорящим названием «Войны памяти». Любопытны объекты его ожесточенных нападок. Приглядевшись к ним, легко можно вычислить его заказчиков. Именно заказчиков, ибо лично я давно и бесповоротно убежден в том, что В. Шнирельман – элементарный кондотьер в науке.

А Википедия – великолепное ристалище для таких вот кондотьеров.

Amal написал(а):

Вы, roksana, следует позаботиться о том, чтобы представить широкой публике доказательства, подтверждающие ее происхождение, не забыв при этом испросить разрешение на подобную публикацию у самой Ануше.

Ануше Ансари не тюрчанка. Она элементарная иранка, то есть советский человек. Что-то вроде Гугуш. У тюрков она самозабвенно заявляет о том, что обожает все тюркское - и зажигательно поет Ayrılıq. У персов она столь же зажигательно поет الودا ای بوفا رفتم که رفتم - и публика дружно умиляется. Но наша космическая амазонка не столь мелко плавает. Давно и успешно Ануш Ансари осваивает увлекательную нишу - превращение в человека новой вселенской формации. Она становится американкой, а это куда более лакомый предмет, чем какие-то там жалкие персы или тюрки.

Мое резюме: действительно, неуместная дискуссия.

95

Gilavar написал(а):

Ануше Ансари не тюрчанка. Она элементарная иранка, то есть советский человек. Что-то вроде Гугуш.

Ээээх! Я недавно понял одно. Иранские азербайджанцы - это персы, турецкие азербайджанцы - это турки, а мы, с их точки  зрения, как это ни смешно, русские.

Тем не менее, если кто-то когда-то что-то сделает для Азербайджана, так это будут только граждане Азербайджанской республики, и только. То есть мы с вами, Gilavar. На граждан иностранных государств, которых мы хоть справедливо, хоть несправедливо, называем "азербайджанцами",  пока надеятся не стоит. У них свой путь, своя судьба.

Отредактировано Faridbey (2010-12-11 12:30:29)

96

Tattika написал(а):

В 1996 году приходилось 6 разводов на 5 тысяч браков.

Да скорее всего это 6 удачных браков на 5 тысяч приходится)))) В Иране очень много разведенных семей, причем Большей частью инициатором разрыва становится женщина. По крайней мере, я так могу судить по окружению моего жениха-иранца. И женщина прекрасно там обходится в самостоятельном плавании, многие повторно уже не стремятся выходить замуж. И молодые девушки тоже не спешат обзаводиться семьями. Для многих на первом месте стоит высшее образование, удачная карьера, а потом уж замужество. Но мужчины там по прежнему настаивают, чтобы их жена не работала.
Но это мои наблюдения только о тегеранских женщинах, скорее всего, в деревнях там все по прежнему.

97

А я не соглашусь, что замужество у них стоит после карьеры. Да иранки стремятся получить образование, но работать очень не многие хотят. Если только они не вынуждены.

98

Вчера в сети наткнулась на статью о событиях, которые произошли в Иране год назад.

В июне 2011 года Реза Азад - ректор одного из тегеранских университетов под названием "Шариф Санайе", встречаясь с журналистами объявил о том, что что в студентки и студенты, начиная с учебного года, будут обучаться раздельно, в разных аудиториях. Он объяснил, что связано нововведение с тем, что студенты, поступая в ВУЗ после окончания средней школы, пребывают в шоке когда оказываются в университетской  среде. И что к нему постоянно обращаются родители некоторых молодых людей с просьбами устранить эту проблему. Вот он и решил устранить. Мнения депутатов иранского парламента разделились. Некоторые из них заявили о том, что действительно планируется обучение девушек и юношей в разных аудиториях, при этом они ссылались на министра высшего образования. Но другой депутат - Али Аббаспур, начальник учебной комиссии заявил, что он против разделения студентов по половому признаку и пояснил почему -  во-первых, потому что смысла в этом не видит никакого, а во-вторых потому, что для этого потребуются дополнительные помещения и значительные средства. "В конце-концов, они будут впоследствии все вместе работать в обществе" - пояснил он.

Дальше я покопалась в сети и нашла информацию агентства РИА (со ссылкой на IRNA и France Press),  в которой сообщается что Президент Ирана потребовал срочно прекратить практику раздельного обучения студентов и студенток в ВУЗах. Махмуд Ахмадинежад заявил о том, что такие действия являются ненаучными. Министр образования объяснил, что возражает лишь против того, чтобы происходило смешивание студентов обоих полов в западном стиле,  но он не против науки, он просто предлагает рассадить юношей и девушек по разным рядам. :)

Я вот думаю, и нужно им всем было по этому поводу "городить огород" и напрягать местную  и международную общественность?  :D
Взяли бы и рассадили девушек и юношей по разным рядам.  ;)

Отредактировано Nibaal (2012-06-03 02:51:13)

99

Иран мне все больше и больше неприятно начинает напоминать СССР в последнее десятилетие его существования. :-(

100

иран вовсе не настоящая исламская республика, потому что исламских "республик" не бывает.

Gilavar написал(а):

Иран мне все больше и больше неприятно начинает напоминать СССР в последнее десятилетие его существования.

не хотелось увидеть  ее распад , нам лишние проблемы не нужны,есть и свои. им нужен новый президент и кабинет . вообще их политика далеко от ислама, простой народ думает иначе.