Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шифровка текстов восточными мистиками

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

По ходу изучения фарси у меня возник такой вопрос: я знаю, что в арабском языке в слове можно выделить корень, посчитать к нему численный эквивалент, а затем к этому эквиваленту подобрать другие корни, а затем слова. Вроде бы, так зашифровывали (и зашифровывают) информацию восточные мистики. А практиковали ли это на персидском языке? И как этот самый корень выделяется?

2

Видите ли, Tinatin, персидский и арабский резко отличаются друг от друга с грамматической точки зрения. В арабском корень является консонантным, то есть состоит из согласных фонем, которых обычно- 3, реже- 4. Поэтому кодировались, видимо, эти корневые фонемы, и составлялся численный эквивалент. В персидском, как и в других индоевропейских языках, в корень входят и гласные, так что арабский для шифровки, наверное, удобнее!

3

Tinatin!
Если у Вас есть подробная информация про шифровку текстов восточными мистиками, то выложите материал- получилась бы замечательная тема!

4

После того, как меня заинтересовала эта тема шифровки текстов восточными мистиками, я порылась в разных источниках (преимущественно по суфизму), и вот кое-что из того, что получилось.

Ссылка на страницу источника удалена, так как публикации на данном источнике больше нет. Amal

5

Tinatin!
С большим удовольствием прочёл! Очень интересно! Современные системы кодирования и криптографии сложнее с математической точки зрения, но гораздо менее интересны. Уверен- Вам надо заниматься восточными языками: прежде всего арабским и персидским!

6

Материал, который был представлен Tinatin, показался мне весьма интересным. Поэтому я решила воспроизвести его здесь снова, внеся некоторые дополнения, в двух последующих сообщениях.

7

Аттар - псевдоним поэта, в переводе он означает "химик" или "парфюмер". Историки в большинстве своём полагают - выбор поэта пал на данное имя, так как его отец являлся владельцем аптеки и согласно суфийской традиции в этом слове присутствует тайный смысл.
     При помощи системы Абджад при расшифровке, которая обычно известна каждому, кто владеет арабским или персидским языком, можно заменить буквы в слове "аттар" следующими цифрами: "Айн=70", "Та=9", "Та = 9", "Алиф=1", "Ра=200".
     Буквы эти надлежит привести в порядок, который присущ правилам семитской орфографии. Обычный способ подстановки цифр и букв - хисаб аль-Джа-маль, это - простейшая форма употребления системы Абджад, которая применялась в очень многих поэтических псевдонимах. Прежде всего, при этом важно сложить числовые значения букв (70 плюс 9 плюс 9 плюс 1 и плюс 200), что в сумме нам даст число 289. Чтобы получить новый "скрытый" арабский 3-х буквенный корень необходимо (в соответствии с обычно применяемыми методами) разложить сумму на сотни, десятки, единицы вот таким образом: 289=200+80+9. Цифры эти соответствуют следующим буквам: "Р=200", "Ф=80", "Т=9".
     Далее следует по словарю найти те слова, которые будут соответствовать какой-либо комбинации, состоящий их этих букв. Так как арабские словари составлены по корневой системе, то это будет совсем нетрудно сделать.
     Из трёх букв, которые мы получили составляются следующие корни: РТФ, РФТ, ФТР, ФРТ, ТРФ и ТФР.
     Корень ФТР является единственным корнем, значения которого неразрывно связаны с внутренними, религиозными, тайными вещами.
     В зашифрованном виде слово "аттар" передает концепцию ФТР, являющуюся указанием на учение именно Фарид ад-дина Ат-тара.
     Аттар являлся одним из самых великих суфийских наставников. Тут следует несколько слов стоит сказать о самом Аттаре. Суфизм это - форма мышления, которая практиковалась Аттаром и его учениками (включая Руми) и последователями в религиозном контексте. Суффизм связан с органическим развитием и ростом всего человечества. Уподобляют постижение данной формы мышления новому дню, идущему после ночи, еде после длительного поста, интенсивной психической, ментальной деятельности, которая вызывается человеческой интуитивной потребностью.
     Давайте попробуем разобраться - содержат ли значения мистического корня - ФТР: религиозные ассоциации; какие-то указания на связи между исламом и христианством (суфии могут называть себя как мусульманами, так и иногда - эзотерическими христианами), понятия дервишества и смиренности, идеи неожиданного и быстрого действия, идеи сильного воздействия, упоминания о суфийской поэтической аналогии - винограде, которая описывает внутренний опыт, намеки на то, что прокладывает себе дорогу к сверхъестественному?
     Да, все перечисленные понятия передаются именно образованными от мистического корня ФТР словами и именно они образуют мозайку суфийского бытия. Теперь давайте рассмотрим сам корень и все его значения:
     ФаТаР - означает раскалывать или разбивать что-либо; создавать, начинать и выяснить что-либо (о Всевышнем),
     ФуТР - это гриб  (который прокладывает себе дорогу наверх через раскалывание),
     ФаТаРа - означает завтракать, а также разговляться,
     ИД аль-ФиТР - это праздник великого разговления,
     ТаФаТТаР - раскалываться, давать трещину,
     ФиТРаТ - это и природная склонность, и религиозное чувство, и сама религия - Ислам (подчинение Божьей воле),
     ФаТиР - это хлеб на воде; стремительное либо неожиданное действие, а также поспешность,
     ФаТиРа - маленькая плоская лепешка, внешне она напоминает ту, которую употребляют в процессе причастия,
     ФаТиР - означает "Создатель",
     ФуТайюРи - это пустой, бесполезный, глупый человек,
     ФуТаР - любая тупая вещь, наподобие тупого меча.
     Аттару традицией приписывается изобретение особенного суфийского упражнения, которое получило название "Стоп!". Это упражнение для остановки времени. В определённый момент наставник приказывает своим ученикам прекратить любое движение. И во время такой "остановки во времени" он передаёт им собственную бараку. В суфизме считается, что такое внезапное прекращение абсолютно всех физических действий способствует сознанию человека проделать определённые шаги в его собственном интеллектуальном развитии посредством той энергии, которая раньше расходовалась мускулами.
     Корень ФТР при помощи определённых трансформаций можно преобразовать в корень КММ. При помощи системы Абджад, используя этот корень, можно образовать слово КиФФ, что означает божественную остановку. Божественной остановкой и называют описанное выше упражнение "Стоп!", руководить которым может только непосредственно сам обучающий мастер.
     Одно из значений, второстепенных значений, корня ФТР - "гриб", приводит к весьма интересным размышлениям. Опираясь во многом на труды мистера Р.Гордона Вассона, можно заключить, что в стародавние времени (и сейчас во многих местах), получил широкое распространение экстатический культ, который основан на том, что в пищу употребляются галлюциногенные грибы.
     Интересно, с этим культом связано значение корня ФТР или нет? Да, однако не совсем таким образом, как можно сразу подумать об этом. ФуТР это - гриб, но не галлюциногенный гриб. У нас имеются два веских довода, на которые мы можем опираться.
     Итак, первый довод. Арабское слово, которым обозначается гриб подобного рода, образуется от корня ГРБ. Слова, которые образуются от этого корня, указывают нам на странное воздействие подобных грибов, а вот производные от корня ФТР - не указывают:
     ГаРаБа - означает уезжать, уходить, а также опухать, если речь идёт о глазах,
     ГаРаб - означает покидать свою родную страну, а также уезжать за границу,
     ГуРБан - это местом, в котором звезда уходит за горизонт; это также означает - отсутствовать или находиться далеко,
     ГаРуБ - означает быть неясным, являться тем, что понятно не очень хорошо, а также стать чужестранцем,
     ГаРаБ - означает уходить на Запад,
     АГРаБ - означает проявлять странность либо неумеренность как в делах, так и на словах; много, неумеренно смеяться, а также быстро бежить и уходить далеко в глубину страны;
     ИСТаГРаБ - означает считать что-либо необычным, странным, даже экстраординарным, и также означает много неумеренно смеяться,
     ГаРБ - это лезвие меча, а также слёзы и пр.
     ЭШ аль-ГуРаБ - это поганка (дословно переводится как "хлеб вороны, темноты и странности").
     Второй довод в пользу того, что суфиями использовался корень ФТР - для обозначения переживаний внутренних, которые не вызываются вообще химическими средствами, содержит в себе один из трудов Маст Каландара ("опьянённого дервиша", если перевести дословно). Этот довод опровергает представление о том, что мистические переживания могут быть вызваны галлюциногенными грибами. Вот цитата из текста: "Виноградный сок" был предназначен Создателем для употребления в пищу Влюбленным (т.е. суфиям), так как они были охвачены жаром и подлинно религиозными чувствами, а в хлебе жертвенном тех, кто не достиг полного понимания, Создатель оставил символ. Также знай, что просвещённый суфий является весьма далёким от щели, трещины обмана, которые являются искажением, и весьма близок к другому тайному переживанию - экстатическому. Просвещённый суфий также весьма далёк от грибов и мыслей об их употреблении, которые сродни безумию. То, чем они питались, являлось истинами на их пути, которые с безумием не имеют ничего общего.
Наконец, после того, как были они охвачены (виноградной лозой) и появился виноград, сок которого дал им вино, и после долгого воздержания появилась пища, человеку совершенному была придана Странная форма при помощи тупого ятагана. Однако этот хлеб не оттуда, откуда говорят, и он не из-под дерева. Истину Творения и великий экстаз можно познать по-настоящему, лишь познав тайну хлеба тех, кто жаждет и страждет. Он пьёт только после еды. Создатель превращается в открывающего".
     Этот великолепный отрывок многие называли сумасшедшим бредом. Шейх Мауджи, принадлежавший суфийскому ордену Азамийя, так прокомментировал его в своём произведении "Дуруд" ("Рассказы"):
     "Есть определённое ощущение, которое является истинным пылом, оно приближается к любви, происходит из недр глубокой древности и крайне необходимо человечеству. Об этом свидетельствуют доказательства, сохранившиеся не только в кругах суфиев в форме символов - в этой роли у них выступает крест, у нас же - Иисус. Искателю надлежит помнить о том, что есть иллюзорные подобия чувств, которые напоминают сумасшествие, однако это не сумасшествие, о котором упоминают суфии, как это делает Маст Каландар, когда говорит о себе. Озарение истинное приходит к нам именно из того источника, началом которого мы зовём вино, от винограда, от виноградной лозы, что является результатом и расщепления, и схватывания. Вслед за периодом воздержания от вина либо хлеба, а также удаления от единения возникает сила, которая представляет собой некое подобие трещины. Это то питание, которое в мире физических вещей не имеет и не может иметь аналогий".
     Оригинальный отрывок, который был написан на языке, весьма близком литературному персидскому, объясняет нам то, что "сумасшедший дервиш" пытался сделать. Данный отрывок построен на словах, которые образованы от корня ФТР. Этот литературный приём невозможно сохранить и воспроизвести ни в каком переводе. Например, в английском языке такие слова как "религиозное переживание", "раскалывать", "лепёшка" и т.д. образуются от разных корней, и невозможно воспроизвести то страшное ощущение, которое возникает от использования повторяющихся звуков автором.
     В состоящем из ста одиннадцати слов отрывке, слова, являющиеся производными от корня ФТР, встречаются двадцать три раза! Мы не можем сделать вывод о том, что данные слова были использованы неправильно, однако употребление большинства из них так необычно (чаще всего обычное слово данному контексту соответствует больше), что позволяет заключить вне всякого сомнения то, что данный отрывок написан был для того, чтобы показать - химические галлюциногены,находящиеся в грибах, бесспорно вызывают переживания, но эти переживания фальшивые.

По материалам книги Идриса Шаха "Суфизм" 
(Продолжение следует...)

8

В одной басне, написанной Эзопом, повествуется о маленьком кроте, пришедшим к своей матери и сказавшим ей о том, что он может видеть. Однако, как мы знаем, кроты слепы. Мать маленького крота решила его проверить. Она взяла кусок ладана и, положив перед ним, спросила его: "Что это такое?" Малыш ответил: "Это - камень". "Ты не только слеп, - резюмировала мать, - но ещё и чувство обоняния утратил!".
     Хотя суфии считают Эзопа наставником-практиком древней традиции мудрости, которую обретают сознательно развивая ум, тело и восприятие, он не проявил какой-то особенной оригинальности, если иметь в виду лишь значение этого рассказа, лежащее на поверхности. Многие исследователи отмечали недостатки некоторых его моралей, которые являлись лишь поверхностными толкованиями.
     Обладая знаниями о суфийской традиции и используемом ею способе зашифровки произведений литературы, можно подвергнуть эту басню анализу, чтобы разобраться, что в действительно она означает.
     Слово "крот" ("хулд" - от корня ХЛД) на арабском языке пишется точно так же, как и слово "халад", и, в зависимости от контекста, оно  может символизировать и "рай", и "вечность", и "ум", и "мысль" и "душу". Так как в обычном арабском письме отсутствуют огласовки, то представляется невозможным сказать, какое именно слово имел в виду автор текста в случае, если оно вырвано из контекста. В случае, если бы это слово использовалось в поэтическом произведении, которое было написано на любом из семитских языков, и которое затем попытались бы перевести на греческий язык те люди, которые не понимают его множественного значения, эта блестящая игра слов была бы потеряна.
     Почему же избраны были именно камень и именно ладан? Если знать суфийскую традицию, то ответ прост: "Моисей, являясь вождём своего народа, придал камню благоухание, которое присуще мускусу (цитата из произведения Хакима Санайи "Окруженный стеной сад Истины"). Сам Моисей является олицетворением направляющей мысли, которая преобразовывает нечто неодушевленное и бездейственное в "благоуханное, словно мускус", в то, что можно даже назвать почти душой.
     Описанная история повествует о том, что "мать" мысли, являясь её источником, основой и существенной характеристикой показывает трудный для восприятия опыт - "ладан" мысли или уму. Поскольку человек (крот) сосредоточен на своём "зрении" (стараясь развивать способности, которыми он обладает не в нужном порядке), он теряет возможность использовать и те способности, которые ему присущи.
     Суфии полагают, что люди направляют свой поиск вовне и стремятся вслед за своими иллюзиями, которые представляют собой неправильно развитые метафизические системы, и приносят только лишь вред, вместо того, чтобы попытаться сосредоточиться определённым образом на собственном внутреннем мире и пытаться добиться успеха в развитии.
     Какие же имеются у крота внутренние потенциальные возможности (резервы)? Давайте ознакомимся со всей группой арабских слов, которые имеют отношение к корню ХЛД, о котором мы сейчас ведём речь:
     Халад (ХаЛаД) - означает неизменный, а также продолжительный,
     Халлад (ХаЛЛаД) - означает что-либо увековечивать,
     Ахлад (АХЛаД) - означает наклоняться вперед, а также быть полностью преданным (другу, например),
     Хулд (ХуЛД) - это и рай, и вечность, и продолжительность,
     Хулд (ХуЛД) - это крот, жаворонок и полевая мышь,
     Халад (ХаЛаД) - означает мысль, ум и душа.
     Ал-Хавалид = (АЛ ХАВАЛиД) - это скалы, горы, подпорки.
     Данная группа слов, которые концентрируются вокруг основного корня, как полагают суфии, содержит в себе очень важные понятия для человеческого развития. Эти слова являются своеобразной картой суфизма. Слово "крот", благодаря совпадению разных значений, можно сделать символом разума либо мысли. Вечность, продолжительность и опора включает в себя ум. Суфизм и создаёт условия для постоянства сознания человека посредством его источника в уме. Преданность, сочетающаяся с другими ценными качествами, очень существенна для выполнения данной задачи.
    Учитывая вышеизложенное, смысл приведённой эзоповской басни заключён не только в том, что "разоблачить шарлатана легко", как думают многие комментаторы. Нет необходимости отрицать, что подобную функцию она могла выполнять очень долго, однако использование в басне крота и ладана, и суфийская традиция, которая говорит о том, что подобные слова могут иметь неявный, скрытый смысл, помогает нам до конца понять её.
     Если мы будем рассматривать с подобной точки зрение всё многообразие литературного и философского материала, то обязательно вспомнятся слова Руми, который как и Эзоп, являлся великим баснописцем. Руми говорит о том, что саму каналу пить вовсе не обязательно, его основная функция это - передача воды тем, кто испытывает жажду.

По материалам книги Идриса Шаха "Суфизм"