Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Арабский язык. Вопросы и ответы

Сообщений 221 страница 240 из 335

221

موقع  - это "сайт".

222

Уважаемый Elion, не хочу сильно вам докучать, но не поможете ли вы мне ответить еще кое с чем? )
Я сижу вот, готовлюсь к экзамену, и у меня есть такой вопрос в билете: "Охарактеризуйте группы согласных по дополнительной артикуляции (второй фокус)". Что это еще за второй фокус, и счем его едят? Я никогда о таком не слышала даже ни от кого!)

223

Прошу прощения, Катя, я тоже не знаю. Арабский я изучал по восточной системе, а что касается первой специальности (англ. язык и англ. литература), тогда такого термина не было. Кто знает - подскажите.

224

Elion
Грусть-тоска меня съедает...)

Подскажите кто-нибудь, у меня никаких вариантов, что это может быть.
Или вот такой вопрос: "Назовите тенденции развития слоговой структуры в арабском литературном языке".

225

Кому только нужна такая муть...
Диву даюсь, как будто в арабском языке мало действительно нужных и полезных вопросов!

226

Elion
Тоже поражаюсь. По-моему, не всякий преподаватель сходу сообразит, в чем суть)
Кстати, кому интересно, ответ на 1 вопрос нашла: дополнительная артикуляция - это палатализация, лабиализация, веляризация, фарингализация. Палатализация - смягчение, лабиализация - "выпячивание" губ вперед и придание им округлой формы при артикуляции, фарингализация - процесс, при котором артикуляция сопровождается сужением гортани, веляризация - артикуляция, при которой задня часть спинки языка приближается к мягкому небу. Я так понимаю, что из лабилизованных согласных в арабском - только و, палатализованные звуки - ل  ك  ش  ج , фарингальные - ص  ض  ط  ظ  ع  ح  ه
А веляризованные - خ  غ  ق

227

Что касается слогов. Нашла только следующее.
Особенности слога в арабском языке восходят к досемитской общности. Слог мог быть только 2 типов: открытый СГ и закрытый СГС (С-согл, Г-глас). Условием сочетания звуков был запрет на стечение гласных и стечение согласных в начале и конце слога. Этот древнейший тип слога сохраняется и в классическом литературном языке. Исключалась редукция и выпаление гласных. Ударение могло быть только слабым. Уже в исторический период наряду с ударением легким в некоторых арабских диалектах развивается силовое ударение. Древняяя общесемитская тенденция к устранению стечения согласных продолжает действовать в новых условиях силового ударения: доя ударения слога ССГ, который появился за счет выпадения  безударной гласной, появляется вспомогательная гласная:ГССГ; а для устранения слога ГСС появл вспомогательная гласная между согласными - ГСГС: (jild-jilid, ibn-ibin).

228

Katia написал(а):

Что это еще за второй фокус, и счем его едят? Я никогда о таком не слышала даже ни от кого!)

"Фокус - место сближения или смыкания органов речи. По количеству фокусов различаются однофокусные и двухфокусные согласные. Однофокусные (свистящие) образуются при сближении только передней части языка с нёбом (рус. с, з), двухфокусные (шипящие) имеют первый фокус переднеязычный, второй - среднеязычный, как в польск. s, z, или заднеязычный, как в рус. ш, ж."

229

В этом красивом здании института большая библиотека
في دار المعهد الجميلة هذه  مكتبة كبيرة.  Или   في هذه دار المعهد ايجميلة مكتبة كبيرة.
В комнате этого мальчика стол кровать и шкаф
في غرفة الولد هذا مكتب وسرير وخزنة.
В этой комнате мальчика стол кровать и шкаф
في هذه الغرثة الولد  ........
Здание этого института находится близко от дома
دار المعهد هذه (واقعة) قريبة من البيت.
Это здание института находится близко от дома
هذه الدار المعهد قريبة من البيت.
подскажите как правильно
спасибо

Отредактировано Amal (2010-07-13 23:03:54)

230

Ас-саламу алейкум всем,

Я как то на одном форуме спрашивал, но к сожаленью из за переустановки Windows все настроки потерялись и никак не смог найти ответ.
Был бы признателен, если кто-либо мог бы мне объяснить в каких случаях можно употреблять частички "مو" и "مش"

Я знаю, что обе они имеют значение ОТРИЦАНИЯ, но не знаю, можно ли их употреблять с существительными, глаголами, прилагательными или нет.
Буду признателе, если кто-нибудь объяснит.
Спасибо заранее.

231

Katia написал(а):

"Охарактеризуйте группы согласных по дополнительной артикуляции (второй фокус)

основная артикуляция это звук "с" буквы син, а доп. артикуляция - звук "с" от буквы сод.
основная артикуляция это звук д от даль, а доп. арт это звук д от дод.
и так далее третья буква та и есть твёрдая та - дополнительная артикуляция.
есть звук за, который следует за "ра" и есть твёрдая за - доп. арт.

вообще-то это нужно озвучивать...

232

super_chechen_man написал(а):

"مو" и "مش"

Это два отрицания действия.

ма или му - в основном перед глаголами. ма йаъриф щэй .

мш перед причастиями, масдарами, существительные
мш ъариф - не знающий ;
мш маъруф - не известный;
хаза мш китаб - это не книга.
в слове мш скрыто слово щай(ун) - вещь. Поэтому между м и ш вы можете вставить только глагол, а после ма и шэй можно ставить всё кроме глагола.

233

kokos_ks написал(а):

В этом красивом здании института большая библиотека

في هذه بناية المعهد الجميلة مكتبة كبيرة

В комнате этого мальчика стол кровать и шкаф - في غرفة هذا الولد مكتب وسرير وخزانة

В этой комнате мальчика стол кровать и шкаф - في هذه غرفة الولد

Здание этого института находится близко от дома - بناية هذا المعهد  قريبة من البيت

Это здание института находится близко от дома - هذه بناية المعهد قريبة من البيت

234

подскажите, пожалуйста, есть ли какой специальный словарь по юриспруденции или фикху..и есть кроме барановского другой арабо-русский словарь в электронном виде?
заранее благодарствую:)

235

Есть глоссарии и по юриспруденции (English-Arabic Legal Glossary -   مسرد الكلمات القانونية ومعانيها - перевод и предложения с разъяснением терминов), и по фикху (арабско-английский -сайт посольства КСА). Русскоязычных таких никогда в жизни не было... Поищите в сети, прямых ссылок и не помню уже.

236

Всем привет.Очень хочу изучать арабский язык. Не знаю даже с чего начать((. К тому же все эти диалекты... их так много. Цели изучения как таковой у меня нет. Просто потому, что хочется. Может кто посоветует какой диалект изучать? Или в моем случае достаточно изучение литературного? Я тут скачал ''Учебник Арабского языка'' Халидова Б.З., стоит ли начинать с нее? Очень буду рад услышать ваши мнения. Спасибо.

237

Если цели нет, то и посоветовать что-либо, невозможно - искренно вам говорю. Можете изучать что хотите и по любому пособию. Какая разница?

238

botir написал(а):

Цели изучения как таковой у меня нет.

Уважаемый botir, цель иметь крайне желательно, если не сказать - обязательно! Без цели Ваши шансы на успех ничтожны. Более того, цель должна быть точной, ясной и определённой, т.е. выраженной на бумаге, включая чёткий план обучения, с датами установленными заранее, - и тогда Вы будете иметь все шансы на успех! Удачи.

239

Подскажите, а как составить это расписание, а то уже долгое время не могу сдвинуться с мертвой точки после 8-го урока, грамматику понял, а вот со словами туго. Вроде почитал, выучил, а на следующий день уже забыл, читаю диалог следующего урока и постоянно лезу в словарь смотреть старые слова :'( . Может один день учить слова, второй день учить грамматику? И как лучше учить слова, зазубривать или читать текст, в котором будут эти слова? И когда их лучше учить, сразу после того как прошел урок или через некоторое время? Заранее спасибо.

240

У меня есть два правила, которые помогают мне запоминать новые слова, хотя раньше я совершенно не знала, как подойти к этому процессу, так как "зубрежка" никогда не была моим коньком.

Правило 1. Слова в контексте.

К каждому слову обязательно должно быть выписано словосочетание или предложение. Такой блок слов запомнить намного проще, чем одиночное слово. Кроме того, это помогает не только научиться переводить слово, но и правильно его употреблять.

Правило 2. Повторение.

Потратив в начале занятия хотя бы 5% из того времени, которое вы собираетесь уделить обучению, на повторение изученного материала, вы увидите, что эффективность ваших занятий увеличится во много раз.

Что касается слов, то я использую следующую схему: изучить и отложить + повторить через 1 неделю + повторить через 1 неделю + повторить через 2 недели. Это очень простой и очень эффективный метод. После последнего повторения шансы, что вы опять забудете изученные слова, практически нулевые :)