Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ислам - вопросы и ответы

Сообщений 181 страница 200 из 320

181

Свинина запрещена и для христиан.

Вот доказательства:

Ветхий Завет. Книга Левита, гл 11:

1И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: 2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: 3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; 4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; 5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас, 6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; 7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; 8мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.

И еще:

"Касается это также и свиньи, так как это парнокопытное животное, но не жвачное. Свинья не может считаться чистой. Нельзя употреблять в пищу мясо свиньи, а также касаться ее туши." Второзаконие 14:8 ( Библия)

Ветхий Завет, напомню, христианские вероисповедания считают священной книгой. Иногда можно услышать, что запрет на свинину был отменен в Новом Завете.  Последнее утверждение не имеет никаких оснований – нигде ни в одном из официально принятых евангелий об этом не говорится. Напротив, Иисус Христос, мир ему, подтвердил действительность предписаний Ветхого Завета, сказав: " Не думайте, что я пришел отменить закон и заповеди пророков: Я пришел не для того, чтобы отменить их, а для того, чтобы исполнить." (Евангелие от Матвея, 5:17).

182

Скажите: что в Исламе говорится о Махди? кто такой Махди? можно ли проводить параллели с Вторым пришествием Христа?

Отредактировано yard (2010-04-08 10:54:17)

183

МАХДИ

Шииты

Это второе из двух основных направлений в Исламе (суннизм и шиизм) . Название происходит от слова شيعة - “шиğа”- "партия, группировка". Шииты, хоть и признают пророка Мухаммада, подчеркивают особую роль в Исламе Али ибн Абу Талиба, двоюродного брата и зятя Пророка  Шииты провозгласили его обладателем всех достоинств, в доказательство чего приводят многочисленные предания со слов Пророка Мухаммада и аяты из Корана, соответствующим образом толкуя их. В среде же крайних шиитов почитание Али дошло до прямого его обожествления. В фольклоре Ислама образ Али стал одним из популярнейших персонажей исламского предания, вобрав в себя черты божеств доисламской джахилии и эпических героев. В средних веках шиитские богословы приписали Али массу мудрых изречений, писем и т. д., которые современные шииты считают авторитетнейшими источниками шиитского вероучения.

По мнению шиитов, после смерти Али его обязанности исполняли 12 имамов (“предводителей”). Двенадцатый из них, по имени Мухаммад (не пророк Аллаха) бесследно исчез еще в юношеском возрасте. Предполагается, что он, как и Иисус, вознесся на небо. Шииты считают, что он когда- нибудь должен спуститься на Землю под именем Махди (араб.: مهدى маhди: ”правильно руководимый”) вместе с истинным экземпляром Священного Корана, некоторые суры и аяты которого шииты не признают.

В Коране Махди не упоминается, однако идея мессии широко толкуется в хадисах. Уже в ранний период Ислама Махди воспринимался в образе ожидаемого правителя, который должен восстановить первоначальную чистоту Ислама. В конце VII века на эту роль претендовал, например, "антихалиф" Абдулла аз-Зубайр.

Мессианские идеи нередко вдохновляли социальные и религиозные движения в мусульманском мире. На них были основаны династии Фатимидов в Северной Африке (909—1171) и Альмохадов в Северной Африке и Испании (1130—1269). Последним по времени крупным махдистским движением было восстание в Восточном Судане в конце XIX века под руководством Мухаммеда Ахмеда, провозгласившего себя Махди. Ему удалось в 1883, после победы над египетским войском при Кашгиле, отнять Судан у Египта. После его смерти в 1885 году его наследником сделался Абдулла. В 1902 снова объявился махди в Судане, причём отправленные против него экспедиции были безуспешны.

Баб, персидский религиозный реформатор, в 1848 году открыто объявил себя Махди (его основной титул باب "Баб" означает "врата", через которые передаётся воля Бога); в 1850 году Баб был расстрелян, но его учение продолжало распространяться на Востоке. В бахаизме Баб считается истинным Махди.

В настоящее время культ Махди, помимо шиитов, исповедуют некоторые радикальные суннитские течения сектантского типа, в частности, в Египте, а также известное исламское течение ахмадитов (Пакистан, США).

Армия Махди

"Армия Махди" (араб. جيش المهدي‎‎) представляет собой шиитские вооружённые полувоенные отряды, созданные иракским радикальным шиитским лидером Муктадой ас-Садром в июне 2003. Международную известность исламская "Армия Махди" получила 4 апреля 2004, когда она возглавила первое крупное организованное вооружённое выступление против оккупационных сил в Ираке. Восстание шиитов длилось до июня 2004. После двухмесячного перемирия восстание возобновилось в августе и продолжалось как минимум месяц. Отряды "Армии Махди" вооружены автоматами АК-47, гранатомётами, миномётами и другим лёгким стрелковым оружием.Вначале "Армия Махди" представляла собой немногочисленную группу примерно из 500 студентов исламского медресе в багдадском районе Садр-Сити (ранее известном как Саддам-Сити). После разгрома саддамовских силовых структур и захвата Багдада американцами 9 апреля 2003 им пришлось взять на себя обеспечение безопасности сначала своего родного района, а затем и ряда южноиракских населённых пунктов. Они обеспечивали раздачу населению гуманитарной помощи и охраняли бедные шиитские кварталы от грабителей и мародёров. Лидером этой группы с самого её основания и по сей день является молодой шиитский деятель Муктада ас-Садр.
Постепенно численность отрядов выросла до десяти тысяч бойцов, и в настоящее время в некоторых районах Ирака "Армия Махди" представляет собой своего рода "теневую власть". Несмотря на резко антиамериканский характер проповедей Муктады ас-Садра, вначале он не допускал нападений контролируемых им вооружённых отрядов на коалиционные силы и отказывался присоединяться к нападениям, которые совершали суннитские боевики.

Будущий Махди

Если в шиизме Махди — конкретное лицо, с появлением которого связывается восстановление справедливости на Земле, то у суннитов Махди — это потомок Пророка, который будет одним из лидеров мусульман и который придет во время второго пришествия Исы (Иисуса), который будет воевать с Даджалем (Антихристом), который в будущем завоюет мир после открытия запечатанного пророком Салихом космического портала, из которого на Землю хлынут инопланетяне - гоги и магоги, враждебно относящиеся к землянам, и примкнут к армии Даджаля, как и многие сами земляне. Иса снизойдет на Землю в Дамаске, недалеко от Белой мечети, и начнет собирать вокруг себя еще оставшихся верующих, независимо от их конфессий (перед лицом общей опасности, они забудут свои бывшие разногласия) и противников Даджаля. Начнется мировая война, одновременно и война миров, но в конце концов армия Исы победит, убив Даджаля в Иерусалиме. После этого на Земле начнется восстановление жизни после разрушительной войны, люди объединятся в одной цели и в одной вере и знании истины о Земле, о ближайших мирах. После этого наступит долгое время счастливой жизни, до самого времени, когда жизнь на Земле постепенно станет экологически невозможной и в конце концов наступит конец света, описываемый в Коране и в Библии.

*****

184

Пока копалась на грядке с клубникой, возник вопрос к знатокам: что говорится в Коране о реинкарнации? Я сама как могу, читаю, в основном на урду, но так и не нашла явного опровержения или явного подтверждения этому

185


Ислам о реинкарнации

Теория переселения душ, или реинкарнации – не только существенная часть индийской философии. В последние годы она все больше и больше проникает в умы людей Америки,  Западной Европы и нашей страны, считающих, что вся мудрость мира – из Индии. Ее можно не принимать, но нельзя не признать ее логики. Тем более, что она берет свое начало из тех же источников, что и ад в исламском богословии. Если жизнь на Земле – это подготовительный этап приобретения определенных характеристик, необходимых, чтобы войти в божественный мир Брахмалоки, и если определенные условия, исключительно принадлежащие только нашей Земле, необходимы для такой подготовки, то разве не получается, как сказал бы индусский священник, что нам приходится повторно возвращаться на Землю, если мы не смогли пройти такую подготовку как следует? Нам нужно было получить некий опыт, которого нельзя получить в другом мире, но мы его не смогли получить при своей жизни, так что нам ничего остается, как вернуться на эту Землю еще раз. Замечательная логика и всё звучит разумно, но всё это никак не совпадает с тем, что можно увидеть в течение развития нашей Вселенной.
Начиная от эфирных пятнышек и электронных скоплений до человеческой формы жизни все проявления и специализации природы постоянно движутся вперед. Они никогда не возвращаются назад, чтобы исправить какой-то шаг, сделанный в прошлом. В течение своего развития явления, вещи и существа перемещаются из одной области в другую, переходят из одного состояния в другое – когда более совершенное, когда несовершенное, но никому не позволено вернуться в ранее покинутое состояние, чтобы исправить ошибку.

Если что-то (или кто-то) уже прошло один этап своего развития (или состояния) и не смогло достичь в нем того, чего должно было достигнуть, то такие же условия для достижения ранее недостигнутого появляются на новом этапе его развития. Например: семя может покинуть дерево в дефектном состоянии. Чтобы исправить свою дефектность, ему не нужно обратно забираться на дерево – достаточно посадить это семя в месте с подходящим климатом, поухаживать за ним и из этого дефектного семени вырастет нормальное здоровое дерево – возможно, даже более плодородное, чем первоначальное дерево. Что верно для растительного мира, верно и для других.  Ребенок до рождения проводит некоторое время в зародышевом состоянии, но если он родится с каким-либо дефектом, ему не нужно обратно возвращаться в утробу матери, чтобы исправить свой дефект. Его можно исправить хирургическим путем. Хотя такие методы, конечно, неестественны и сопровождаются болью, но это единственный способ исправления. И если ребенку, рожденному с недостатком, не позволяется вернуться в утробу матери, чтобы исправить свой недостаток, с какой стати человеку, завершившему свой этап проживания на Земле, должно быть позволено снова вернуться на нее?

Если этот закон универсален для всей Вселенной и если при любой неспособности достичь совершенства в чем-то в прошлом этапе развития на новом его этапе возникают новые условия достичь его или исправить прежний недостаток, если такая система более целесообразна и больше способствует реальному развитию, то мы не видим никаких причин так упорно цепляться за теорию перевоплощения душ.

Более того, это же описанное явление наблюдается на каждом этапе, через которые материя проходит, пока не приобретет человеческую форму. Из пищи, которую мы едим каждый день в конце концов образуются спермы, которым в дальнейшем предстоит приобрести форму ребенка. Прежде чем пища дойдет до такого состояния, она проходит через множество этапов развития. Иногда мы проглатывем плохо сварившуюся пищу, которая может вызвать боль в желудке, но пища не посылается из желудка обратно на кухню, чтобы ее сварили как следует.

Священный Коран говорит нам, что во время своей жизни на Земле человек подвергается различным испытаниям, приобретает знания и опыт, но после окончания отпущенного ему срока жизни никакого возврата назад уже не будет:

حَتَّى إِذَا جَاء أَحَدَهُمُ الْمَوْتُ قَالَ رَبِّ ارْجِعُونِ. لَعَلِّي أَعْمَلُ صَالِحًا فِيمَا تَرَكْتُ كَلا إِنَّهَا كَلِمَةٌ هُوَ قَائِلُهَا وَمِن وَرَائِهِم بَرْزَخٌ إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُونَ. (المؤمنون، 99-100)

"Когда же перед кем-либо из них предстанет смерть, он взмолится: "Господи! Верни меня [в этот мир]: быть может, я свершу праведное дело в том, чем я пренебрег". Так нет же! То, что он говорит, всего лишь [пустые] слова. Позади тех, кто уходит из мира, будет преграда до того, как их воскресят". (Аль-Му'минун, 99-100)
   
Иногда сторонники теории перевоплощения утверждают, что их взгляды подтверждает и Коран и приводят в качестве доказательства аят:

قَالُوا رَبَّنَا أَمَتَّنَا اثْنَتَيْنِ وَأَحْيَيْتَنَا اثْنَتَيْنِ فَاعْتَرَفْنَا بِذُنُوبِنَا فَهَلْ إِلَى خُرُوجٍ مِّن سَبِيلٍ. (غافر، 11)

"Они ответят: "Господи наш! Ты умертвил нас дважды и оживил нас дважды. Ведь мы признались в своих грехах. Нет ли пути к возвращению (в земной мир)?" (Гафир, 11)

Конечно, любой источник каждый может толковать как ему заблагорассудится. В этом аяте говорится, что человек дважды находится в состоянии смерти и дважды – в состоянии жизни, но не указывается, в каком он был в состоянии в самом начале. В Священный Коран часто объясняет сам себя, и ответ на этот вопрос дается в другом месте:

كَيْفَ تَكْفُرُونَ بِاللَّهِ وَكُنتُمْ أَمْوَاتاً فَأَحْيَاكُمْ ثُمَّ يُمِيتُكُمْ ثُمَّ يُحْيِيكُمْ ثُمَّ إِلَيْهِ تُرْجَعُونَ. (البقرة، 28)

"Как вы не веруете в Аллаха? Вы были мертвецами, и Он оживил вас. Потом Он снова умертвит вас, опять оживит, а затем вы будете возвращены к Нему". (Аль-Бакара, 28)

В начале человек был лишь глиной, из которой Аллах его создал. И даже в утробе матери человек поначалу является не больше чем сгустком крови, которая оживает только после того, как Всевышний вливает в него дух. Затем он рождается, проживает свою жизнь и опять умирает, а тело его превращается в безжизненную материю. А далее он оживает снова, но уже не на этой Земле и не в этом мире.

Однако для каждого человека существует только одна осознанная смерть – та, с которой он сталкивается по окончании отпущенного ему срока жизни. Сюда же относятся и те редкие люди, испытавшие околосмертные ощущения, которые врачи называют "паузой" (standstill). Пауза в жизни не означает уход из жизни, как пауза во время работы не означает уход с работы...

186

Спасибо, учитель наш Элион! Вы действительно мудрый человек и здесь можно получить ответы на многие вопросы.
На самом деле мне даже стыдно стало за свою лень более внимательно читать и вникать. Теперь, наверное, вообще обленюсь- есть же Элион ! Вы трудяга.
Хотя вопросы еще остаются. А как быть с теми фактами, когда люди вспоминали свои прошлые жизни и это подтверждалось на месте? А почему мы такие разные рождаемся? С таким разным уровнем сознания? А мне жалко не вернуться больше на землю, я еще  не все здесь увидела. Я еще  на островах не отдыхала!
И че, теперь никаких поблажек, да?
И  придется теперь брать себя в руки и вести праведный образ жизни, да? Патамушта на "второй год" не аставят!

187

Спасибо, Ирина. Вы просили точку зрения традиционного Ислама на реинкарнацию - я ее изложил.

Это не означает, что я не имею собственного мнения и всегда оглядываюсь на исламских авторитетов, бездумно им следуя. Есть редкие случаи реинкарнации, как например, показано в документальном фильме "Мальчик, который жил раньше". Здесь 1-я часть - на русском (там сокращенно и урезано), вторая - на английском: rasvetsiriusa.blogspot.com/2010/03/blog-post_22.html

А вернуться на Землю еще раз... кому как. Я бы не захотел ни за что. Я лично хочу домой  :) ...

188

Да, вас уже трудно здесь чем-либо удивить на этой Земле.
А насчет следования исламским авторитетам я тоже согласна. Неплохо всех послушать и о многом знать.
Где-то читала в Пакистане, в хадисах Аль Бухари что ли? Что каждый мусульманин должен сам читать Коран и делать выводы.
А его ведь очень сложно понимать, и противоречий много. Так что надо читать сердцем, наверное.

189

иринаК написал(а):

Где-то читала в Пакистане, в хадисах Аль Бухари что ли? Что каждый мусульманин должен сам читать Коран и делать выводы.
А его ведь очень сложно понимать, и противоречий много. Так что надо читать сердцем, наверное.

Я бы так не считал. Для того, чтобы самому трактовать Коран нужны разносторонние знания. И именно их недостаток приводит к  такому выводу, например, что в Коране есть противоречия. Их нет. Иногда это происходит из-за незнания так называемого "насха". Скажем, в одном аяте говорится, что мусульмане не должны вставать на молитву пьяными (или выпившими). В другом говорится, что любые алкогольные напитки строго запрещены. Кажется, противоречие, не так ли?

Но дело в том, что второй аят отменил первый. Это и есть насх. А почему не сразу, спросите? Отмена такого глубоко отрицательного социального явления как приверженность к алкогольным напиткам не могла отмениться сразу, а только постепенно. Сначала запретили молиться пьяными, чтобы люди осознали важность обращения к Аллаху и важность молитвы для самих людей. Потом последовал тайм-аут, за время которого сподвижники еще сильнее укреплялись в вере, понимали важность жизни по предписаниям Всевышнего. И тогда снизошел аят, который совсем запретил спиртное. И в тот день по улицам Медины текло вино - все выливали его на улицу без остатка...

И вспомните, сколько уже веков Запад борется с этим социальным злом, а оно становится только сильнее... Первые мусульмане справились с этим очень быстро.

Часто приходилось слышать: "И кто эту водку придумал?!" Можно сказать, ее придумали арабы, так как именно они изобрели спирт (аль-кухуль). Но они смыли тогда свою вину ручьями вина, которое текло по улицам...

190

Elion написал(а):

Я бы так не считал. Для того, чтобы самому трактовать Коран нужны разносторонние знания. И именно их недостаток приводит к  такому выводу, например, что в Коране есть противоречия. Их нет. Иногда это происходит из-за незнания так называемого "насха". Скажем, в одном аяте говорится, что мусульмане не должны вставать на молитву пьяными (или выпившими). В другом говорится, что любые алкогольные напитки строго запрещены. Кажется, противоречие, не так ли?

И опять вы правы. Но толкователей-то море! Особенно по поводу джихада. Кому как выгодно так и толкует. Это и правда, надо обладать очень хорошими знаниями и памятью, чтобы парировать на какие-нибудь выпады .
Короче, учиться, учиться и учиться! (анекдот вспомнила, по телеку на днях услышала: Что Ленин сказал "учиться, учиться и учиться", когда у него ничего не получилось)

191

А известен ли достоверно порядок ниспосылания аятов, и где можно найти эту информацию?

192

иринаК написал(а):

Где-то читала в Пакистане, в хадисах Аль Бухари что ли?

Кстати, к хадисам аль-Бухари существуют комментарии - "Фатх аль-бари' шарх Сахих аль-Бухари" аль-Аскалани. На урду они точно есть.

irina написал(а):

А известен ли достоверно порядок ниспосылания аятов, и где можно найти эту информацию?

На арабском и др. восточных языках (на турецком например) - да, таких книг много . На русском пока нет почти ничего специального, хотя в некоторых зарубежных переводах Корана на русский в начале сур всегда указывается, где и после какой суры данная сура была ниспослана (переводы на русский с арабского, турецкого, урду - в 90-х годах таких книг было много, но сейчас они - редкость.

Вот хронологический порядок ниспослания сур (согласно Нугману ибн Баширу):

96, 68, 73, 74, 111, 81, 94, 103, 89, 93, 92, 100, 108, 102, 107, 109, 105, 112, 113, 114, 53, 80, 97, 91, 85, 95, 106, 101, 75, 104, 77, 50, 90, 55, 72, 36, 7, 25, 35, 19, 20, 56, 26, 27, 28, 17, 11, 12, 10, 15, 37, 31, 23, 34, 21, 37, 40, 41, 47, 43, 44, 45, 46, 51, 88, 18, 6, 16, 71, 14, 32, 52, 67, 69, 70, 78, 79, 82, 84, 30, 29, 83, 54, 86.

193

Спасибо, Elion!
А почему здесь перечислено всего 84 суры? Что по поводу остальных?

194

irina написал(а):

А почему здесь перечислено всего 84 суры? Что по поводу остальных?

остальные не противоречат друг другу :D
А списочек я себе тоже отдельно выпишу,Ирина, вы молодец, что догадались этот вопрос Элиону задать.

195

А кто знает на счет намаза в одежде по щиколотки для женщин (то есть когда видны ступни)? Когда я получала знания в Киевской мечети, слышала что некоторые исламские ученые разрешали читать намаз если видны ступни ног. А здесь одна женщина дающая уроки по Исламу сказала что нет ни одного мазхаба разрешающего женщине открывать ступни ног и такой намаз не принимается. Это что теперь нужно восполнять прежние намазы как долг?

196

По-моему, ничего страшного, если вы это сделали по незнанию. А так- да, хоть в обычной жизни, хоть во время намаза жещина не должна открывать ног выше щиколотки.
Я по этому поводу в шоке от современных модниц Пакистана. посмотрела журнал "Ахбар-е-джахан" , там модели уже вовсю в бриджах разгуливают. И не только модели. Удивительно, как быстро меняются нравы.В городах.

Отредактировано иринаК (2010-05-20 11:23:13)

197

Я имела ввиду сами ступни, не ноги выше щиколоток, а пятка, пальцы ног и подъем. А на счет ног выше щиколоток то это конечно же я знаю, что это - харам.

198

irina написал(а):

А почему здесь перечислено всего 84 суры? Что по поводу остальных?

Прошу прощения:

The Early Meccan Surahs (approx.610-614),
1 The Clot (-96-)
2 The Pen (-68- )
3 The Enshrouded One (-73-)
4 The Cloaked One (-74-)
5 The Opening (-1-)
6 Palm Fibre (-111-)
7 The Overthrowing (-81-)
8 The Most High (-87-)
9 The Night (-92-)
10 The Dawn (-89-)
11 The Morning Hours (-93-)
12 Solace (-94-)
13 The Declining Day (-103-)
14 The Coursers (-100-)
15 Abundance (-108-)
16 Rivalry in Worldly Increase (-102-)
17 Small Kindnesses (-107-)
18 The Disbelievers (-109-)
19 The Elephant (-105-)
20 The Daybreak (-113-)
21 Mankind (-114-)
22 The Unity (-112-)
23 The Star (-53-)
24 He Frowned (-80-)
25 Power (-97-)
26 The Sun (-91-)
27 The Mansions of the Stars (-85-)
28 The Fig (-95-)
29 Winter or Qureysh (-106-)
30 The Calamity (-101-)

Middle Meccan Surahs (approx. 614-618).
31 The Rising of the Dead (-75-)
32 The Traducer (-104-)
33 The Emissaries (-77-)
34 Oaf (-50-)
35 The City (-90-)
36 The Morning Star (-86-)
37 The Moon (-54-)
38 Sad (-38- )
39 The Heights (-7-)
40 The Jinn (-72-)
41 Ya Sin (-41-)
42 Criterion (-42-)
43 The Angels (-35-)
44 Mary (-19-)
45 Ta Ha (-20-)
46 The Event (-56-)
47 The Poets (-26-)
48 The Ant (-27-)
49 The Story (-28- )
50 The Children of Israel (-17-)
51 Jonah (-10-)
52 Hud (-11-)
53 Joseph (-12-)
54 Al-Hijr (-15-)
55 Cattle (-6-)
56 Those Who Set the Ranks (-37-)
57 Luqman (-31-)
58 Saba (-34-)
59 The Troops (-39-)
60 The Believer (-40-)

Late Meccan Surahs (approx. 618-622).
61 Fusilat (-41-)
62 Counsel (-42-)
63 Ornaments of Gold (-43-)
64 Smoke (-44-)
65 Crouching (-45-)
66 The Wind-Curved Sandhills (-46-)
67 The Winnowing Winds (-51-)
68 The Overwhelming (-88- )
69 The Cave (-18- )
70 The Bee (-16-)
71 Noah (-71-)
72 Abraham (-14-)
73 The Prophets (-21-)
74 The Believers (-23-)
75 The Prostration (-32-)
76 The Mount (-52-)
77 The Sovereignty (-67-)
78 The Reality (-69-)
79 The Ascending Stairways (-70-)
80 The Tidings (-78- )
81 Those Who Drag Forth (-79-)
82 The Cleaving (-82-)
83 The Sundering (-84-)
84 The Romans (-30-)
85 The Spider (-29-)
86 Defrauding (-83-)

The 28 Medina Surahs, 622-632.
87 The Cow (-2-)
88 Spoils of War (-8- )
89 The Family of 'Imran (-3-)
90 The Clans (-33-)
91 She That is to be Examined (-60-)
92 The Women (-4-)
93 The Earthquake (-99-)
94 Iron (-57-)
95 Muhammad (-47-)
96 The Thunder (-13-)
97 The Beneficent (-55-)
98 Time or Man (-76-)
99 Divorce (-65-)
100 The Clear Proof (-98- )
101 Exile (-59-)
102 Light (-24-)
103 The Pilgrimage (-22-)
104 The Hypocrites (-63-)
105 She That Disputeth (-58- )
106 The Private Apartments (-49-)
107 Banning (-66-)
108 Mutual Disillusion (-64-)
109 The Ranks (-61-)
110 The Congregation (-62-)
111 Victory (-48- )
112 The Table Spread (-5-)
113 Repentance (-9-)
114 Succour (-110-)

Или еще вот тут хорошая таблица: wikiislam.com/wiki/Chronological_Order_of_the_Quran

Имейте в виду, что хронологический порядок приводится по времени начала ниспослания сур. Какая-то сура могла начаться ниспосылаться в Мекке, а завершиться через несколько лет в Медине, и наоборот...

199

Ага, спасибо, Элион!

Maryam2010 написал(а):

Я имела ввиду сами ступни, не ноги выше щиколоток, а пятка, пальцы ног и подъем. А на счет ног выше щиколоток то это конечно же я знаю, что это - харам.

Про это ограничение я никогда не слышала и нигде не читала. По-моему это уже слишком. Послушаем наших знатоков еще, что скажут?

200

Прочитала, что Дом, где висят изображения, не посещаются ангелами как говорится об этом в хадисе:

"Поистине, ангелы не входят в дом, в котором собака и изображения".

Причем независимо от того, висят эти картины и изображения на стенах или хранятся в сундуках, служат они в качестве памяти или используются в целях украшения.

Ну про собаку боле мение понятно, хотя, что если в доме есть собака и человек совершил грех ангел который записывает его грехи не находится с ним и не запишет ни чего? А вот как насчет портретов и фоторгафий. Я понимаю когда человек использует изображения для поклонения как иконы, статуи, но просто картина, чем виновата?