Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ислам - вопросы и ответы

Сообщений 1 страница 20 из 320

1

Я очень прошу участников форума в этом разделе не вести межконфессиональную полемику.

Настоятельно рекомендую всем участникам форума в своих постингах:
- не переходить на личности: критиковать мнения и постинги, а не человека, их написавшего;
- избегать оценочных суждений;
- аргументированно, по возможности - фактологически, и со ссылкой на источник, излагать свои мнения;
- исходить из принципа терпимости к отличному от вашего мировоззрению;
- стараться концентрировать внимание на общем, а не искать различия.

Заранее спасибо!

Публикация любых информационных материалов нетрадиционного ислама,
а равно любых других экстремистких материалов и ссылок на эти материалы, на форуме AmalGrad КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА.
Выкладывание подобных материалов, а также вопросов на эти темы буду считать провокацией.
Эти материалы будут УДАЛЕНЫ, а участник заблокирован.
Советую внимательно прочитать: Федеральный Закон РФ "О противодействии экстремистской деятельности" с изм. и доп. по состоянию на 01.01.2014 г.,
федеральный список экстремистских материалов: minjust.ru/extremist-materials

Еще раз напоминаю, что форум AmalGrad посвящен изучению культуры стран Ближнего Востока.

2

Fatma написал(а):

Ребята. подскажите пожалуйста, а где можно найти сами молитвы.Заранее благодарю.Просто я,новичок и буду блаодарна за любую информацию.

Полагаю, вы имели в виду описание традиционной молитвы (намаза, или салэ):

Как совершается исламская молитва (намаз)

В начале молитвы (намаза) читается намерение совершить определенный намаз, которое может быть произнесено вслух или про себя (например, при коллективной молитве) на любом языке. Перед началом молитвы очень важно внутреннее состояние чистоты и искренности. Утренняя молитва, состоящая из 2 ракаатов, совершается следующим образом:

Первый ракаат
1. Такбир (возвеличивание): Встать лицом в сторону Каабы, приподнять открытые ладони к ушам и произнести: الله أكبر! - “Велик Аллах!“

2. Киям (положение стоя): Стоя на ногах, расположить руки на солнечном сплетении, охватив пальцами правой руки левую кисть, и произнести:
- سبحانك أللهم و بحمدك و تبارك إسمك و تعال جدّك و لا إله غيرك.[Субханака-ллаhумма ва би-хамдик, ва табарака исмук, ва таgала джаддук, ва ла илаhа гайрук] - “Хвала Тебе, Аллах мой, восславляю Тебя. Возвысились имя Твое и величие Твое, и нет бога, кроме Тебя!“

3. Кира'а (чтение): про себя произносится: - أعوذ بالله من الشيطان الجيم بسم الله الرحمن الرحيم. - [Аgуzу би-ллаhи мин аш-шайтани-р-раджим, би-сми-ллаhи-р-рахмани-р-рахим] -“Прибегаю к Аллаху от шайтана, побиваемого камнями; именем Аллаха Милостивого и Милосердного!“. Затем читается сура “Аль-Фатиха“ и еще какая-нибудь сура из Корана (Например, “Аль-Ихлас“).

4. Руку’ (поклон): Произнести ألله أكبر!- “Велик Аллах!“ и наклониться вперед, положив ладони на колени, и 3 раза сказать: - سبحان ربي العظيم[Субхана раббийа-ль-gаzим] -“Хвала Тебе, великий Господь!“. Затем, выпрямляясь, сказать: - سمع الله لمن حمده[Самиgа-л-лаhу лиман хамидаh]-“Слышал Аллах, кто восхвалил Его.“ Выпрямившись в полный рост, произнести: - ربنا و لك الحمد [Раббана ва лака-ль-хамд]- “Господь наш, хвала Тебе!“

5. Суджуд (земной поклон): Пасть на колени, расположив ладони на земле на уровне плеч. Прикоснуться к земле лбом и носом, и 3 раза произнести: - سبحان ربي الأعلي[Cубхана раббийа-ль-аgла]- “Хвала Всевышнему Господу!“. После этого приподняться на пятки, произнося такбир, и с такбиром снова пасть ниц, еще раз повторив суджуд. После завершения суджуда встать в полный рост, произнося такбир.
Так заканчивается первый ракаат.

Второй ракаат

Во втором ракаате в положении стоя снова читается “Аль-Фатиха“ и какая-нибудь сура из Корана. Затем, как и в первом ракаате, повторяются руку' и суджуд.

6. Ку'уд (положение сидя): После второго суджуда, в положении сидя, прочитать молитву “Почести“ (“Ат-тахиййат“):

التحيات لله و الصلوات و الطيبات. السلام عليك أيها النبي و رحمة الله و بركاته. السلام علينا و علي عباد الله الصالحين. أشهد أن لا إله إلاّ الله و أشهد أن محمدا عبده و رسوله.

[Ат-тахиййату ли-ллаhи ва-с-салавату ва-т-таййибат. Ас-саламу gалайка аййуhа-н-наббиййу ва рахмату-л-лаhи ва баракатуh. Ас-саламу gалайна ва gала gибади-л-лаhи-с-салихин. Ашhаду аль-ла илаhа илла-ллаh, ва ашhаду анна Мухаммадан gабдуhу ва расулуh]

“Почести принадлежат Аллаху, и молитвы, и добрые слова, и дела. Мир тебе, о, Пророк, и милость Аллаха, и Его благодать. Мир нам и благочестивым рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - раб Его и Его посланник».

При словах свидетельства следует приподнять вытянутый указательный палец правой руки. После этого читается “Молитва Ибрахима“:

أللهم صلي علي محمد و علي آل محمد كما صليت علي إيبراهيم و علي آل إيبراهيم، إنك حميد مجيد. أللهم بارك علي محمد و علي آل محمد كما براكت علي إيبراهيم و علي آل إيراهيم، إنك حميد مجيد.

[Аллаhумма салли gала Мухаммадив-ва gала али Мухаммадин кама саллэйта gала Ибраhима ва gала али Ибраhим, иннака хамидум маджид. Аллаhумма барик gала Мухаммадив-ва gала али Мухаммадин кама баракта gала Ибраhима ва gала али Ибраhим, иннака хамидум маджид. ]

“О Аллах, ниспошли благоволение Мухаммаду и роду Мухаммада так же, как ниспослал Ибрахиму и роду Ибрахима, и ниспошли благодать Мухаммаду и роду Мухаммада так же, как ниспослал Ибрахиму и роду Ибрахима. Поистине, Ты достоин хвалы и чести“

После “Молитвы Ибрахима “ следует поочередно повернуть голову направо и налево, и каждый раз произнести:
السلام عليكم و رحمة الله.
[Ас-саламу gалэйкум ва рахмату-л-лаh]
“Мир вам и милость Аллаха.“

На этом завершается обязательная часть утреннего намаза. Намаз в 3-4 ракаата совершается так же, только первые 3 ракаата подобны первому ракаату утреннего намаза, а последний выполняется так же, как и второй ракаат утреннего намаза. Но при коллективном намазе (и многие мусульмане делают это во время индивидуального намаза) намазы чаще совершаются вместе с их сунной - зикрами.

Это продолжение намаза совершается следующим образом:
1. После приветствия ,подняв руки на уровень груди, читают:
أللهم أنت السلام و منك السلام. تباركت يا ذالجلال و الإكرام.
[Аллаhумма анта-с-салам, ва минка-с-салам. Табаракта йа zа-ль-джалали ва-ль-икрам]
“О Аллах, Ты - мир, и мир - от Тебя. Возвысился Ты, о Обладатель величия и почета!“
2. Зикры:
سبحان الله و الحمد لله و لا إله إلا الله و الله أكبر.
[Субхана-л-лаh ва-ль-хамду ли-ллаh, ва ла илаhа илла-л-лаh ва-л-лаhу акбар]
“Хвала и слава Аллаху, нет божества, кроме Аллаха. Аллах велик!“
لا حول و لا قوة إلا بالله العلي العظيم.
[Ла хоула ва ла къувата илла би-ль-лаhи-ль-gалиййи-ль-gазим]
“Все могущество и сила принадлежат только Аллаху Великому и Могущественному!“
ما شاء الله كان و ما لم يشاء لم يكون.
[Ма ша’а-л-лаhу кана ва ма лам йаша’ лам йакун ]
“То, что пожелал Аллах, происходит. То, чего не пожелал Он, того не будет.“
3. После этого читают аят “Аль-Курси “ (“Аят Трона“):

أعوذ بالله من الشيطان الرجيم. اللّه لا إِلَهَ إِلا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلا نَوْمٌ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الارْضِ مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلا بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلا بِمَا شَاءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالارْضَ وَلا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ.

[Аgуzу би-ль-лаhи мин аш-шайтани-р-раджим. Аллаh, ла илаhа илла hува-ль-хаййу-ль-къаййум. Ла та’хуzуhу синатув-ва ла ноум. Лаhу ма фи-с-самавати ва ма фи-ль-ард. Ман zа-ль-лаzи йашфаgу gиндаhу илла би-иzниh. Йаgламу ма бэйна эйдиhим ва ма хальфэhум. Ва ла йухитуна би-шэй’им мин gильмиhи илла би-ма ша’а. Васиgа курсиййуhу-с-самавати ва-ль-ард. Ва ла йа’удуhу хифзуhума. Ва hува-ль-gалиййу-ль-gазим.]

“Аллах - нет божества, кроме Него, Живого и Самосущего. Не овладевают Им ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что есть в небесах и на земле. Кто может заступиться перед Ним, кроме позволения Его? Он знает, что впереди них, и что позади них. И не могут они постичь ничего из знаний Его, кроме того, что Он захочет. Его Трон раскинулся на небеса и на землю. И Его не обременяет защита их. И Он - Всевышний, Великий!“

4. После этого аята по 33 раза (с помощью четок, или отмечая на узлах пальцев) произносятся зикры: سبحان الله (“Хвала Аллаху!“), الحمد لله (“Слава Аллаху!“) и الله اكبر (“Велик Аллах!“).

5. Подняв руки на уровень груди, читается следующая молитва:

اللهم تقبّل مننا صلوتنا و صيامنا و قرائتنا و ركوعنا وسجودنا وقعودنا وتسبيحنا وتهليلنا وتخشّعنا وتدرعنا. أللهم تمّم تقصيرنا وتقبّل تمامنا واستجب دعائنا واغفر أحيائنا وارحم موتانا، يا مولانا. اللهم احفظنا يا قيادنا من جميع البلاي و الامراض. اللهم تقبّل مننا هذه الصلوة (الفرض مع السنة) مع جميع نقصاناتها بفضلك و كرامك و لا تدرب بها وجوهنا يا إله العالمين و يا خير الناصرين. توفّنا مسلمين والحقنا يالصالحين. و صلي الله تعالي علي خير خلقه محمد و علي آله و أصحابه أجمعين.

[Аллаhумма такъаббаль минна салатана ва сийамана ва къира’атана ва рукуgана ва суджудана ва къуgудана ва тасбихана ва таhлилана ва тахашшуgана ва тадарруgана. Аллаhумма таммим такъсирана ва такъаббаль тамамана, ва-стаджиб дуgа’ана ва-гфир ахйа’ана ва-рхам моутана, йа моулана. Аллаhумма ахфазна йа къиййада мин джамиgи-ль-балайа ва-ль-амрад. Аллаhумма такъаббаль минна hаzиhи-с-салата (аль-фарда маgа-с-сунна) маgа джамиgи нукъасанатиhа, би-фадлика ва карамика ва ла тадриб биhа вуджуhана йа илаhа-ль-gаламин, ва йа хайра-н-насирин. Таваффана муслимин ва-льхикъна би-с-салихин. Ва салла-л-лаhу таgала gала хайри халькъиhи Мухаммадив-ва gала алиhи ва асхабиhи аджмаgин.]

“О Аллах, прими от нас нашу молитву, пост наш, выстаивание наше в молитве, чтение Корана, поклон наш (стоя), земной наш поклон, сидение наше в молитве, восхваления наши, прославление наше, смирение наше и покорность нашу. Заверши упущения наши и прими совершенства наши. Ответь на нашу молитву, прости живых наших и будь милостив к нашим мертвым, о Господи! О Аллах, защити нас, Совершенный, от всех несчастий и болезней. О Аллах, прими от нас эту молитву (обязательную вместе с сунной) со всеми ее недостатками по милости Твоей благородной, и не вмени их нам в вину, о Господь миров и Наилучший Помощник! Дай нам умереть мусульманами и определи нам место рядом с благочестивыми. Благослови, о Всвышний Аллах, весь народ Мухаммада, его род и всех его сподвижников!”
*****

Да благословит Аллах ваши добрые намерения!

3

Иффат написал(а):

Уважаемые посетители форума, хочу задать вопрос - как происходит подготовка усопшего, прощание с ним, погребение в мусульманской традиции? Какие отличия при отправлении заупокойных ритуалов для мужчин и женщин? Присутствуют ли такие даты как девять дней, сорок, год?
Посещают ли кладбища, в какие дни?
Одним словом - все интересно мне.


ПОХОРОННЫЙ ОБРЯД – جنازة
Похоронный обряд - джаназа (جنازة) относится к общемусульманскому долгу – فرض كفاية - фарз кифая. Его выполнение имеет следующие условия: омовение (при нехватке времени разрешен и таяммум), чистота тела, одежды и места чтения молитвы, прикрытие паховой области, направление в сторону Каабы, вымытый труп (убитого разрешается не мыть), намерение совершить обряд джаназа.
Умирающего следует повернуть на правый бок лицом к Каабе (если это невозможно, то положить на спину ногами в сторону Каабы). Ему следует напомнить о словах веры:

“Напомните умирающим вашим, что нет бога, кроме Аллаха“. (Хадис)

После наступления смерти следует закрыть глаза усопшему и подвязать челюсти.
Ритуальное омовение умершего совершается следующим образом:
Умершего кладут на доску для ритуального омовения на правый бок лицом к Каабе (если это невозможно, то ногами в сторону Каабы). При омовении возле умершего находятся только обмывающий и его помощник. Обмывающий должен предварительно совершить очищение – тахару, и в течение всего процесса омовения трупа избегать неуместных слов.
Омовение начинается с намерения (“Я вознамерился совершить для этого усопшего ритуал омовения - гусль. Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!“).
Завернув руку тряпкой, обмывающий 2-3 раза совершает для умершего истинджу, каждый раз пользуясь чистой тряпкой (во время обмывания и облачения тела умершего в саван половые органы прикрываются).
Делается тахара: вытираются рот и нос (следует избегать попадания воды вовнутрь), моется лицо, выполняется обтирание головы, и моются ноги. Каждое из перечисленных действий выполняется по 3 раза. После тахары тело окатывается чистой водой.
Моется тело: волосы и голова, правая сторона (повернув усопшего на левый бок) и левая (повернув усопшего на правый бок), по 3 раза выполняя каждое действие.
После полного омовения, приподняв тело, следует слегка надавить на живот. При выделениях тело снова окатывается чистой водой.
Чистое тело осушается полотенцем.
Облачение тела умершего в саван:
а) Саван мужчин состоит из 3 частей: рубашка (с шеи до пят), изар (покрывало с головы до пят), лифафа (покрывало примерно на 0, 5 м длиннее изара);
б) Саван женщин состоит из 5 частей: рубашка (С шеи до пят. Плетеные волосы располагаются на рубашке), головной платок, изар, грудной платок (с груди до пояса), лифафа (лифафа завязывается тесьмой со стороны головы и пят, которые при погребении развязываются).
Общая длина савана - 8-10 метров, или чуть больше.
На погребальную доску сначала стелется лифафа, на ней - изар, а затем половина рубашки. Половина остается снаружи погребальной доски (гроба). После расположения умершего накрывается и эта половина. Платком закрываются волосы и лицо, изаром обматывается туловище. Грудной платок располагается на изаре. Напоследок тело окутывается лифафой.
Молитва:
При чтении молитвы умершего располагают головой к западу и ногами к востоку. Имам стоит напротив груди умершего, и вслух произносит намерение прочитать молитву.
Затем он произносит такбир, подняв руки вверх.
Скрестив руки, читает “Субханакэ“.
Произносит такбир, не поднимая руки.
Читает “Салават».
Произносит такбир, не поднимая руки.
Читает следующую молитву:

أللهم اغفر لحينا و ميتنا وشاهدنا وغائبنا وصغيرنا وكبيرنا وذكارنا وأنثانا. أللهم من أحييته مننا فأحيه علي الإسلام ومن توفّيته مننا فتوفّه في الإيمان. أللهم إن كان هذا الميت محسناً فأزد

[Аллаhумма, агфир ли хаййина ва маййитина ва шаhидина ва га’ибина ва сагирина ва кабирина ва zакарина ва унsана. Аллаhумма, ман ахйайтаhу минна фа-ахйиhи gала-ль-ислам, ва ман таваффайтаhу минна фа-таваффаhу фи-ль-иман. Аллаhумма ин кана hаzа-ль-мэйту мухсинан фа-азид фи ихсаниhи ва ин кана муси’ан фа-таджаваз gанh.]

“Господи! Прости грехи нашим живым и мертвым, присутствующим и отсутствующим, детям и взрослым, мужчинам и женщинам. Господи! Тому, кого Ты оставил в живых, помоги придерживаться Ислама, а того, кого Ты решил умертвить, пусть он умрет в вере. Господи! Если этот умерший был благочестивым, то приумножь его благочестие; а если он был грешен, то прости его“.

Если умерший был ребенком или умственно неполноценным, то после третьего такбира читается молитва:

أللهم أجعل هذا الميت لنا فرطا وذخرا وأجعله لنا شافعا و مشفّعاً.

[Аллаhумма аджgаль hаzа-ль-мэйта лана фаратав-ва zухрав-ва-джgальhу лана шафиgав-ва мушаффаgан.]

“Господи! Прими этого усопшего как излишнее, и как прибережение на будущее, как проявляющего нам милосердие, и как милосердного!“

После этого имам произносит четвертый такбир, совершает приветствия в обе стороны, и заканчивает обрядовый намаз молитвой:

ربي اغفر لنا ولهذا الميت وافسخ له في قبره. أللهم زد أجره ولا تضلّنا بعده.

[Рабби-гфир лана ва ли-hаzа-ль-маййити ва-фсах лаhу фи къабриh. Аллаhумма зид аджраhу ва ла тудиллана баgдаh.]

“Господи! Прости наши грехи и грехи этого усопшего. Сделай его могилу широкой. Господи, увеличь награду его и не введи нас в заблуждение после него».

Предание земле:
Могила должна быть глубокой, с нишей, куда кладут покойника лицом к Каабе на правый бок. Тот, кто кладет тело в могильную нишу, произносит:
بسم الله وعلي ملّة رسول الله!
[би-сми-л-лаh ва gала миллати расули-л-лаh]
”Во имя Аллаха и следуя религии Аллаха!».
Могильная ниша закрывается глиняными необожженными кирпичами или камышом (использование обожженного кирпича или дерева в могиле - макрух). Насыпь на могиле поднимают на высоту 22, 5 см над землей и обрызгивают ее водой.
***

4

Я много раз слышала, что в арабских странах и в Иране люди очень редко держат домашних животных дома (собака, кошка). Вроде как считается, что животные вроде как "грязные", лучше не совершать намаз в доме, где есть собаки.
Ваши комментарии.

5

В исламе есть четкая позиция по этому вопросу.
Собаку в доме держать нельзя. Кошку можно. :)

6

Да, я знаю. Но я  к этому не привыкла. У нас есть киска , зовут ее Гольнар. Очень красивая и добрая. И иногда , когда к нам  приходят гости, очень верующие мусульмане, то просто даже брезгуют к ней близко приближаться. А совершать намаз в нашем доме вообще отказываются. И сколько не доказывали, что она чистая, ее купаем, все равно одно и тоже. Сначало было непонятно и обидно, а сейчас я просто привыкла. С ужасом думаю о том куда мы денем кошку, когда направимся в Иран? Его родители нас просто с кошкой из дома выставят.

7

В исламской традиции собака не является грязным животным, она такое же творение Всевышнего, как и все остальные. Суть в том, что слюна собаки – а, по мнению некоторых ученых, и потовыделения – канонически нечисты и попадание их на тело, одежду или место совершения молитвы делает последние непригодными и требует мытья или стирки (за исключением тех случаев, когда количество влаги крайне незначительно). Кроме того, считается, что находящаяся в доме собака препятствует проникновению в данное жилище ангелов. В то же время допустимо держать собак для охоты и в качестве сторожевых животных.
Что же касается кошек, то это вполне приемлемые животные в исламе. В частности, по преданию, пророк Мухаммед однажды разрешил кошке напиться воды из некоторого сосуда, после чего использовал ту же воду для совершения религиозного обряда. Другое предание повествует о том, как однажды пророк после окончания молитвы обнаружил, что его любимый кот уснул на рукаве сложенного рядом халата. Мухаммед предпочёл отрезать кусок от рукава, чтобы не тревожить сон животного.
Имя одного из сподвижников пророка Мухаммеда – Абу Хурайр, что дословно переводится как «Отец кошек».
Мусульмане считают, что кот родился в Ноевом ковчеге от чихания льва. Он спас Мухаммеда от змеи и, поскольку пророк погладил его по спине, приобрел способность падать исключительно на лапы.
Белые кошки являются единственными животными, которым разрешено входить в мечеть; трехцветные кошки будто бы спасают дом от пожара.

Отредактировано dokhtare ariyae (2008-03-27 22:42:01)

8

dokhtare ariyae написал(а):

Что же касается кошек, то это вполне приемлемые животные в исламе. В частности, по преданию, пророк Мухаммед однажды разрешил кошке напиться воды из некоторого сосуда, после чего использовал ту же воду для совершения религиозного обряда.

А почему же тогда друзья моего МЧ так реагируют на мою киску? :huh:

9

Samone написал(а):

А почему же тогда друзья моего МЧ так реагируют на мою киску?

А почему бы Вам самой не спросить у друзей Вашего МЧ? Уверена, у них найдется этому объяснение...

10

СПасибо, дохторе аръяе, именно это я  и хотел рассказать... А вам Самоне - это у них от незнания.

11

Объясните, пожалуйста, в связи с чем в исламе существует запрет на употребление свинины?

12

Иффат написал(а):

в связи с чем в исламе существует запрет на употребление свинины?

В толковании запрета на употребление свинины в пищу исламские богословы апеллируют как религиозными доводами (четыре Суры Корана: аль-Бакара (Корова), аят 173; аль-Маида (Трапеза), аят 3; аль-Ан'ам (Скот), аят 145; ан-Нахль (Пчёлы), аят 115 – перечисленные аяты содержат также запрещение мертвечины и крови), так и научными. Поскольку свинья питается всевозможными отходами, она является резервуаром вредных микроорганизмов и паразитов, и может служить источником многих опасных заболеваний (трихинеллез, цистицеркоз, некоторые формы гриппа). Кроме того, в свинине содержится огромное количество холестерина, способствующего развитию атеросклероза и других заболеваний сердечно-сосудистой системы. К тому же, свиной жир является тугоплавким, и использовать его в пережаренном виде нежелательно, так как при воздействии на него высоких температур образуются хиламины и другие продукты распада, способствующие развитию раковой клетки. И, наконец, доказано, что в этом мясе содержится повышенное количество мочевины и гормонов, и употребление его в пищу ускоряет старение человеческого организма.
Однако существует следующее правило: "В условиях крайней необходимости разрешается запретное". Т.е. мусульманин не совершит греха, если будет есть запретную пищу, в частности, свинину, в том случае, если к этому его вынудит крайняя необходимость, опасение за собственную жизнь.
Надо также упомянуть о том, что еще до появления ислама запрет на употребление в пищу свинины существовал (и существует по сей день) в иудаизме (в связи с чем можно говорить, что ислам в этом последовал традициям прежних авраамических религий). Согласно Торе (Пятикнижие Моисея), в пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (травоядными) и парнокопытными (имеющими раздвоенные копыта). Четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности – свинья, верблюд, тушканчик и заяц – запрещены в пищу. Таким образом, свинина некошерна потому, что свинья не жует жвачку, а не потому, что свинья грязнее прочих животных (на что делается упор в исламе).

13

Здорово, когда грамотно объясняют. Спасибо.
Расскажите, существуют ли в исламе аналоги христианской исповеди?

14

Иффат написал(а):

существуют ли в исламе аналоги христианской исповеди?

В отличие от некоторых других религий в исламе нет служителей культа (есть знатоки религии, но не существует такого класса как духовенство). Поэтому чтобы исповедаться мусульманину не надо идти к священнику – каждый верующий в исламе поддерживает непосредственную связь с Богом (Аллахом). Если мусульманин совершил грех, он просто приходит в мечеть и просит прощения у Аллаха. Причем совсем не нужно никому говорить о совершенном грехе. Между мусульманином и грехом нет преград, он может попросить прощения в любой момент.  Таким образом, в исламе не существует посредничества между человеком и Богом (если не брать в расчет тавассул – посредничество святых между Аллахом и мусульманами).
Есть в исламе и понятие покаяния – ат-тауба – но смысл его несколько сужен (по сравнению с христианской концепцией): это отказ от неповиновения Аллаху и возврат к покорности Ему.

15

Dokhtare aryaye, спасибо за подробные и грамотные разъяснения. Хочу добавить:
1. Свинина запрещена и христианам. Как? Во-первых, христианство признает Ветхий Завет, где она запрещена. Во-вторых, это подкрепляется существенно словами самого Иисуса, мир ему: "Не отменять я пришел прежний закон, а подтвердить его" (цитирую на память, прошу прощения, если не точно). Следовательно, свинина запрещена и христианам.
2. Ежевоскресная исповедь у священника... Никто не имеет права и полномочий отпускать грехи, кроме Самого Бога. А то получается очень удобно: согрешил - не беда. Сходил к священнику и можешь продолжать дальше. Это нельзя сравнить с покаянием перед Аллахом. Ты покаялся, но ты не знаешь, простил тебя Аллах, или нет. И если ты решил продолжать дальше - ты можешь покаяться еще - хоть тысячу раз, но ты никогда не будешь знать, простил тебя Аллах или нет. И только в Судный день все будет поставлено на место. Это накладывает на мусульманина больше ответственности за свои поступки. Кроме того, он знает, что все его поступки фиксируются и оцениваются. И он знает: наказание может последовать и при этой жизни. И он знает еще один закон: чем правильнее ты живешь, тем больше поддержки свыше во всех твоих делах. Чем неправильнее ты живешь, тем меньше этой поддержки, т.е. твоя жизнь становится еще хуже с каждым твои дурным поступком. Чем их больше, тем тяжелее твоя жизнь, тем больше ты будешь страдать.... Поэтому, если наша жизнь сейчас именно такая - это мы сами ее сделали такой (хорошей или плохой)...

16

Elion написал(а):

Свинина запрещена и христианам.

Не согласна. Насчет того или иного вида мяса в православии нет как таковых запретов. Более того, для христиан разделение животных на  "чистых" и "нечистых" является неприемлемым хотя бы потому, что, ссылаясь на ветхозаветные заповеди, не принимаются в расчет книги Нового завета. Например, в книге Деяний святых Апостолов мы читаем:
9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление.
11 И видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 В нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
Или из послания Апостола Павла к Римлянам:
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
А также из первого послания Тимофею:
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением.
5 Потому что освящается словом Божиим и молитвою.
В книге Деяний святых Апостолов содержится помимо прочего, следующее:
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 Воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы.
Таким образом, некоторые из прежних запретов все же действуют.

17

С какого момента человек считается мусульманином, если речь идет о новорожденном? Автоматически, по принципу рождения? Или по прочтении священных слов над ребенком? И кто должен произностиь эти слова, представитель духовенства или может это сделать обычный человек?

18

Dokhtare Ariyaye, ответил бы насчет Петра, да Амаль запрещает.... Посему настоятельно рекомендую почитать А.В. Полосин "Евангелие глазами мусульманина" (Два взгляда на одну историю), изд. "Умма", 2006. Много интересного прочитаете, кто такой Петр и что означают его книги в "Деяниях апостолов".
****************************
Иффат: ребенок становится мусульманином по прочтении священных слов над ним, т.к. именно эти слова в них и входят: "о дитя, будь мусульманином (мусульманкой)". Эти слова может прочитать любой мусульманин (и только мусульманин), полностью знающий обряд - не обязательно имам.

19

Elion написал(а):

Посему настоятельно рекомендую почитать А.В. Полосин "Евангелие глазами мусульманина" (Два взгляда на одну историю), изд. "Умма", 2006. Много интересного прочитаете, кто такой Петр и что означают его книги в "Деяниях апостолов".

Хотелось бы поинтересоваться, что подразумевает уважаемый Elion под книгами Петра в "Деяниях апостолов"? "Деяния святых Апостолов" сами по себе являются "книгой" в Новом Завете и на другие книги не делятся. Возможно, Вы имеете в виду первое и второе послания Петра в составе Соборных Посланий?
Что же касается Ваших рекомендаций, то с данным произведением я давно и успешно знакома, но все-таки читать (пусть даже и не на языке оригинала) и ссылаться я предпочитаю на первоисточники, а не на высказывания бывшего священника принявшего ислам (еще одно толкование священного текста – не более того).

20

Очень убедительные доказательства на исторических, схоластических и прочих примерах бывшего священника, принявшего Ислам, опровергающего правдивость некоторых первоисточников, считающихся до сих пор правдивыми - не более того...

Тоже ответы на некоторые - очень важные, на мой взгляд - вопросы (English):
1. Почему, несмотря на антиисламскую пропаганду, принявших Ислам становится больше (разъяснение, English)
2. Ученый, никогда не веривший в Бога, и шейх из Мексики рассказывают, почему они приняли Ислам (видео, English)