Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ислам - вопросы и ответы

Сообщений 41 страница 60 из 320

41

Elion написал(а):

Вы уверены, что эти пользователи обладают достаточными знаниями, чтобы решать, где лучше не находиться и в чем состоят эти неточности и недостоверности?...

Как раз мне интересно Ваше было узнать мнение. Может Вы читали книги Шамиля Аляутдинова. Думаю, что не читали. Если бы я была уверена в том, что эти пользователи обладают достаточными знаниями, я бы не стала задавать Вам таких вопросов. А сразу бы им поверила. На Ваш же вопрос - если мне скажут что на этом сайте лучше не находится и что я тогда буду делать? Отвечу так: Я буду находиться на этом или на каком другом сайте до тех пор, пока мне будет этот сайт интересен или же пока меня из него "не исключат". А написать или сказать можно что угодно, но лучше доверять людям более образованным, таким как например Шамиль Аляутдинов. Вообщем я сама ответила на свой вопрос. Ваше мнение мне не понадобилось.Спасибо.

42

Светлана написал(а):

Может Вы читали книги Шамиля Аляутдинова. Думаю, что не читали.

Почему вы так думаете? Возможно, прочитал больше, чем вы, например: "Путь к вере и совершенству", "Крик души и кризис духа", "Реальность" и "Мир души"... И образование у него не выше высшего, хотя оно не главное...

43

Плачь, ислам! Нечестивы твои богословы.
Извращают основы твои, блудословы.

Несогласных клянут и поносят они.
Свою ложь до небес превозносят они.

На кого нам надеяться ныне, скажи?
Как нам веру очистить от злобы и лжи? 

Абу-ль Атахия (748-825)

44

А вот давайте разберем суру 2, аят 191, где говорится об убийстве неверных. У разных переводчиков смысл этого аята получается разным.
Именно вокруг него столько споров и спекуляций. Действительно ли он призывает к убийству или там все-таки оговаривается ряд условий?

45

Sokr Al Bahr написал(а):

А вот давайте разберем суру 2, аят 191, где говорится об убийстве неверных.

Хорошо, Soqr al-Bahr. Это замечательное предложение. Отвечу очень скоро, как только подготовлю ответ со ссылками на аяты Корана.

46

Выше форумчанин Soqr al-Bahr задал вопрос о трактовке аята 190 суры "Аль-Бакара". Ответ на его вопрос содержится ниже. Поднятый им вопрос напрямую связывают с деятельностью террористов, прикрывающихся Исламом для оправдания своей преступной деятельности. Поэтому, предваряя некоторые другие вопросы на ту же тему, я бы хотел привести здесь краткие ответы исламских ученых на некоторые наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с терроризмом и экстремизмом (все аяты, кроме 2:190-193, – в переводе Османова):

Краткие ответы современных исламских ученых
на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с терроризмом и экстремизмом:

1. Что говорит Ислам о террористических актах, как например, тот, который произошел в Беслане?

Терроризм категорически осуждается Исламом. Терроризм, определяемый как применение силы и угроз для достижения политических целей прямо противоречит Исламским законам, запрещающим причинять вред гражданскому населению даже во время войны. По исламским законам война допустима только как абсолютная неизбежность при агрессии извне, и не должна быть направлена на гражданское население, включая инфраструктуру, разрушение или уничтожение которой может нанести вред невинным гражданам, как например, источники воды и пищи, больницы, дороги, мосты, поля, сады, деревья и т.п. Война, определяемая Священным Кораном как "распространение нечестия на Земле", считается одним из наиболее тяжких преступлений, за что ожидается суровое наказание.

2. Есть ли в Коране строки, поддерживающие террористов?

Нет, и не может быть. Напротив, Священный Коран и Сунна Пророка, являющиеся двумя основными источниками исламского закона, подчеркивают неприкосновенность человеческой жизни, ее безопасность и мирное сосуществование людей. Террористы, прикрывающиеся именем Ислама, дискредитируют Ислам, как например, террористические группы, выступающие против абортов под христианскими лозунгами, дискредитируют христианство.

3. Поддерживает ли Ислам террористов-смертников?

Ислам вообще осуждает самоубийство. За 1400 лет истории Ислама в нем никогда не было такого явления. Это современное искаженное нововведение экстремистов, выбравших терроризм своим оружием для личной войны. Самоубийство строго запрещено в Исламе, так как никто не имеет права уничтожить жизнь, которую даровал Всевышний Аллах, кроме Него Самого. Запрещены сами террористические акты, направленные против невинных граждан, особенно против женщин, детей и стариков, а также против духовных лиц, как например, монахи и монахини. Запрещено даже срубать деревья и убивать животных.  В Исламе допустима только справедливая война против внешней агрессии, то есть против армии, напавшей на исламскую страну, но не против гражданского населения врага.

4. Чем же тогда террористы оправдывают свои поступки?

В Священном Коране есть некоторые аяты, разъясняющие цель и правила справедливых войн:

а) против угнетения:

أُذِنَ لِلَّذِينَ يُقَاتَلُونَ بِأَنَّهُمْ ظُلِمُوا وَإِنَّ اللَّهَ عَلَى نَصْرِهِمْ لَقَدِيرٌ. الَّذِينَ أُخْرِجُوا مِن دِيَارِهِمْ بِغَيْرِ حَقٍّ إِلا أَن يَقُولُوا رَبُّنَا اللَّهُ وَلَوْلا دَفْعُ اللَّهِ النَّاسَ بَعْضَهُم بِبَعْضٍ لَّهُدِّمَتْ صَوَامِعُ وَبِيَعٌ وَصَلَوَاتٌ وَمَسَاجِدُ يُذْكَرُ فِيهَا اسْمُ اللَّهِ كَثِيرًا وَلَيَنصُرَنَّ اللَّهُ مَن يَنصُرُهُ إِنَّ اللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ. ]الحج، 39-40[

"Тем, которые подвергаются нападению, дозволено сражаться, защищая себя от насилия. Воистину, во власти Аллаха помочь тем, которые беззаконно были изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: "Наш Господь — Аллах". Если бы Аллах не даровал одним людям возможность защищаться от других, то непременно были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного славят имя Аллаха. Нет сомнения, Аллах помогает тому, кто помогает Его религии. Воистину, Аллах — Сильный, Великий". (Аль-Хадж, 39-40)

б) для самообороны:

وَقَاتِلُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ الَّذِينَ يُقَاتِلُونَكُمْ وَلا تَعْتَدُواْ إِنَّ اللّهَ لا يُحِبِّ الْمُعْتَدِينَ. ]البقرة، 190[

"Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте [границ дозволенного]. Воистину, Аллах не любит преступающих [границы]". (Аль-Бакара, 190)

в) предпочтительность мирного урегулирования:

وَإِن جَنَحُواْ لِلسَّلْمِ فَاجْنَحْ لَهَا وَتَوَكَّلْ عَلَى اللّهِ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ. ]الأنفال، 61[

"Если они склонны к миру, то и ты склоняйся к миру и уповай на Аллаха, ибо - Он все слышит и все знает". (Аль-Анфаль, 61)

Экстремисты толкуют аяты Священного Корана вне их исторического контекста, не учитывая время, место и особые условия, в связи с которыми они были ниспосланы. Чаще всего ссылаются на нижеприведенный аят, который следует понимать в его правильном контексте, а именно: он был ниспослан Пророку в период борьбы первых мусульман против мекканских многобожников, которые в начале преследовали, пытали и убивали мусульман в Мекке, а после того, как они образовали первую мусульманскую общину в Медине, решили уничтожить их всех сразу. Этот аят не оправдывает убийство немусульман или гражданского населения:

وَقَـتِلُواْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ الَّذِينَ يُقَـتِلُونَكُمْ وَلا تَعْتَدُواْ إِنَّ اللَّهَ لا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ - وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ ثَقِفْتُمُوهُمْ وَأَخْرِجُوهُمْ مِّنْ حَيْثُ أَخْرَجُوكُمْ وَالْفِتْنَةُ أَشَدُّ مِنَ الْقَتْلِ وَلا تُقَـتِلُوهُمْ عِندَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ حَتَّى يُقَـتِلُوكُمْ فِيهِ فَإِن قَـتَلُوكُمْ فَاقْتُلُوهُمْ كَذَلِكَ جَزَآءُ الْكَـفِرِينَ - فَإِنِ انتَهَوْاْ فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ - وَقَـتِلُوهُمْ حَتَّى لا تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ للَّهِ فَإِنِ انتَهَواْ فَلا عُدْوَنَ إِلا عَلَى الظَّـلِمِينَ.

"Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границ. Воистину, Аллах не любит преступающих границы. Убивайте их, где бы вы их ни встретили, изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас, ибо угнетение хуже, чем убийство. И не сражайтесь с ними у Запретной мечети, пока они не станут сражаться в ней с вами. Если же они станут сражаться в ней, то убивайте их: таково воздаяние неверующим! Если же они остановятся, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный. Сражайтесь с ними, пока не сгинет угнетение и не утвердится вера в Аллаха. Если же они остановятся, то не должно быть никакой вражды, кроме как к нечестивцам". (2:190-193)

Заметьте, что даже в таком историческом контексте, врагам давался шанс раскаяться, а если они нашли убежище в храме, их жизнь была неприкосновенна.

5. Что такое джихад?

Слово "джихад" часто переводят как "священная война", хотя в арабском языке даже понятия такого не существует. "Джихад" буквально переводится как "старание, приложение усилий". Есть великий джихад и малый джихад. Великий джихад – это внутренняя борьба человека против своих отрицательных качеств с целью замены их положительными.  Малый джихад – это война против внешней агрессии в целях самообороны, которая является одним из основных прав человека на Земле. Пример: война против нацистской оккупации, по исламской терминологии, был "малым джихадом".

6. Может ли отдельно взятая личность объявить джихад?

В своей политической философии Ислам всегда подчеркивает порядок. В Священном Коране сказано:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَطِيعُواْ اللّهَ وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ وَأُوْلِي الامْرِ مِنكُمْ... ]النساء، 59[

"О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и носителям власти среди вас…" (Ан-Ниса', 59)

Комментаторы Корана разъясняют, что "носителями власти среди вас" являются законная политическая власть и ученые. Это люди, которые имеют право объявить войну. Во-первых, ее может объявить законная политическая власть, во-вторых, в ее отсутствие, ее могут объявить общепризнанные ученые, уважаемые всеми мусульманами за их глубокие познания Корана и Сунны Пророка, а также за их благочестие. Другие отдельно взятые личности, кем бы они ни были, такого права не имеют.

7. Поддерживают ли мусульмане террористические атаки, направленные против США?

Абсолютное большинство мусульман не поддерживает, за исключением небольших мусульманских групп за океаном, которые видят в террористах сопротивление против агрессивной политики США против мусульман в Ираке и в других странах.

8. Чего хотят добиться террористы этими атаками?

Никто в точности не может сказать, чего они этим добиваются. Что касается атаки 11 сентября, никто не взял на себя ответственности за нее и никаких заявлений не делал. Могут быть неизвестные еще детали. Точно одно – с религией она ничего общего не имела. Целью, очевидно, было внести хаос и смятение в американское общество. Что касается террористического акта в Испании, он был совершен в отместку за то, что Испания присоединилась к США в их агрессии против Ирака.

9. Призывает ли Ислам ненавидеть немусульман?

Поскольку Ислам считает различие между народами как волеизъявление Аллаха, он призывает уважать это различие. В Коране особо отмечаются "люди Писания", то есть христиане и иудеи, которые всегда занимали особое место в мусульманском обществе. Мусульмане обязаны обеспечить их право на совершение религиозных ритуалов и безопасность их храмов. Это именно так и было в течение истории в местах совместного проживания мусульман и людей Писания – в Турции, Палестине, Иордане, Сирии и Боснии. Вопреки распространенному ложному стереотипу, Ислам не утвердился "с помощью меча" и никогда не принуждал людей другой веры отказаться от своих вероисповеданий, поскольку это запрещено Кораном:

لا إكْراهَ في الدِّينِ قَد تَّبَيَّنَ الرُّشدُ من الغَيِّ فمَن يَكْفُر باطَّاغُوتِ و يُؤْمِنْ باللهِ فقدِ اٌسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَي لاَ اٌنْفِصَامَ لَها و اللهُ سَمِيعٌ و عَليمٌ. اللهُ وَلِيُّ الذينَ آمَنُوا يُخْرِجُهُم مِّنَ الظُّلُماتِ إلي النُّورِ... ]البقرة، 256- 257[

“Нет принуждения в религии. Праведный путь воистину легко отличим от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Аллах Слышащий, Знающий. Аллах - друг тех, которые уверовали. Он выводит их из мрака к свету…”. (Аль-Бакара, 256- 257)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا ضَرَبْتُمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ فَتَبَيَّنُواْ وَلا تَقُولُواْ لِمَنْ أَلْقَى إِلَيْكُمُ السَّلامَ لَسْتَ مُؤْمِنًا تَبْتَغُونَ عَرَضَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا فَعِندَ اللّهِ مَغَانِمُ كَثِيرَةٌ كَذَلِكَ كُنتُم مِّن قَبْلُ فَمَنَّ اللّهُ عَلَيْكُمْ فَتَبَيَّنُواْ إِنَّ اللّهَ كَانَ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرًا. ]النساء، 94[

"О вы, которые уверовали! Когда вы отправляетесь [сражаться] во имя Аллаха, то отличайте [друзей от врагов] и не говорите "ты неверующий" тому, кто предлагает вам мир, из стремления обрести преходящие блага земной жизни, в то время как у Аллаха вы можете обрести богатую добычу. Раньше вы сами были в таком положении, но Аллах облагодетельствовал вас. Уразумейте же [все это], ибо Аллах ведает о том, что вы вершите". (Ан-Ниса', 94)

11. Действительно ли мучеников ожидает 70 прекрасных дев в раю?

Во-первых, хадис, где это упоминается, не является достоверным хадисом. Тем не менее, мученикам Аллахом обещана великая награда, как например, во всех странах героев чествуют наградами. Но человека, который умирает, тараня здание, в котором полным полно невинных граждан, взрывает поезда и автобусы с невинными людьми, тем самым поставив под угрозу жизнь своих единоверцев во всем мире и открыв путь к клевете и широких кампаний против веры, во имя которой он жертвует жизнью, нельзя считать мучеником. Террористы – массовые убийцы, а не мученики. Кроме этого, как было сказано выше, самоубийство в Исламе запрещено, как и в других божественных религиях.

12. Следует ли опасаться выходцев из Ближнего Востока?

Точно так же, как нельзя судить о целом народе с точки зрения их истории, расы или вероисповедания, так и о людях с Ближнего Востока нельзя думать как о поголовных террористах, так как только считанные из них являются на самом деле террористами. То же самое можно сказать и о выходцах из Европы – стоит ли их всех опасаться, так как террористических организаций там тоже предостаточно. Важно помнить, что хорошие и плохие люди есть во всех странах, расах и вероисповеданиях.

13. Что говорит Ислам о междоусобице?

Ислам призывает к установлению мира любыми путями:

وَإِن طَائِفَتَانِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ اقْتَتَلُوا فَأَصْلِحُوا بَيْنَهُمَا فَإِن بَغَتْ إِحْدَاهُمَا عَلَى الاخْرَى فَقَاتِلُوا الَّتِي تَبْغِي حَتَّى تَفِيءَ إِلَى أَمْرِ اللَّهِ فَإِن فَاءتْ فَأَصْلِحُوا بَيْنَهُمَا بِالْعَدْلِ وَأَقْسِطُوا إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ. ]الحجرات، 9[

"Если две группы верующих вступают в сражение [между собой], то примирите их. Если же одна из них вершит насилие по отношению к другой, то сражайтесь против той, которая несправедлива, пока она не признает веления Аллаха. Когда же она признает, то примирите их по справедливости и действуйте беспристрастно. Воистину, Аллаху угодны справедливые". (Аль-Худжурат, 9)

14. Что вы можете сказать об исламском фундаментализме?

Вообще-то, фундаментализм означает приверженность к фундаментам, то есть к основам любой религии. В этом смысле иудеи, христиане, индусы, буддисты и мусульмане – все фундаменталисты. К сожалению, в наше время этот термин прочно связывают с экстремистами, выступающими под исламскими лозунгами. Это неверно, так как Ислам осуждает экстремизм.

47

Elion написал(а):

Выше форумчанин Soqr al-Bahr задал вопрос о трактовке аята 190 суры "Аль-Бакара".

Позвольте несколько наивный вопрос (по теме). У меня не лучший перевод- Саблукова. Там вроде бы в этом и соседних аятах речь не идёт об убийстве. Ведь нумерация должна совпадать?!

48

Elion написал(а):

14. Что вы можете сказать об исламском фундаментализме?

Вообще-то, фундаментализм означает приверженность к фундаментам, то есть к основам любой религии. В этом смысле иудеи, христиане, индусы, буддисты и мусульмане – все фундаменталисты. К сожалению, в наше время этот термин прочно связывают с экстремистами, выступающими под исламскими лозунгами. Это неверно, так как Ислам осуждает экстремизм.

Конфликт исламского фундаментализма со светским государством:

Исламский фундаментализм добивается шариата и создание исламского государства и вступает в конфликт с понятием светского, демократического государства, как, например, международную поддержку всеобщей декларации прав человека. Следующие права оспариваются фундаменталистами:
     * Свобода от религиозной полиции.
     * Равенство между мужчинами и женщинами.
     * Разделение религии и государства.
     * Свобода вероисповедания. Мусульмане, которые оставили ислам или его критикуют, "должны быть казнены", хотя право не-мусульман перейти в Ислам приветствуется.
(на эти пункты есть ссылки)

В результате такого резкого конфликта, некоторые говорят, что фундаменталистский ислам не совместим с современным либерально-демократическим государством.

Есть серьёзная разница между верующими и религиозными фанатиками, которые присутствуют и в других религиях. Под фанатизмом имеется в виду неприятия всего немусульманского и особенно его критикующего.

Фундаментализм лучше понять на конкретных примерах, например "Салафия" в Саудовской Аравии, хотя это движение не обязательно воспринимается как правильное в самом Исламе.

49

antbez написал(а):

Ведь нумерация должна совпадать?!

Нет, Антбез. Именно с Саблуковым - расхождение в нумерации аятов. Действительно, к переводу Саблукова никто уже не обращается.

Анатолий, именно это я и имел в виду: в наше время под словом "фундаментализм" понимается экстремизм (а "экстремизм" переводится, как вы знаете, "крайность").

50

никто не может привести далиль на то, что белой кошке разрешено входить в мечеть? может в хьадисах есть такое?

51

Кошки в Исламе - очень уважаемое животное. У одного из ближайших сподвижников Посланника Аллаха, передавшего больше всех остальных хадисов с уст Пророка даже была такая кунъя (прозвище) - Абу Хурайра (букв. "отец кошечки"), т.к. он постоянно носил в широком рукаве своего халата котенка и заботился о нем. Также все знают знаменитый хадис о том, что однажды прозвучал призыв к молитве и Пророк отрезал полу своего халата ножом, чтобы не разбудить кошку, которая спала на нем. Но более интересен и важен другой хадис, в котором говорится о том, что однажды Пророк собрался совершить омовение при сподвижниках в своем доме, и вдруг подошла кошка и стала пить воду из таза с водой для омовения. Пророк подождал, пока кошка напьется, а потом совершил омовение. Сподвижники спросили: "О Посланник Аллаха! Разве вода не осквернилась?" Пророк ответил: "Нет, кошка - это один из членов семьи, и ничего осквернить не может". То есть неважно - белая она, черная, полосатая или разноцветная. Ислам вообще против всяких необоснованных суеверий. Никаких достоверных или хороших хадисов (сахих, хасан - это классификация хадисов) именно о белой кошке, входящей в мечеть, лично я не встречал, хотя прочитал "Сахихы" обоих шейхов, "Муснад", "Сады праведных" и некоторые другие сборники.

Увидел в сети заявление о кошках одного белорусского "знатока": "Черные кошки приносят беду. В Англии такого же мнения придерживаются о белой кошке. В исламе кошка считается "грязным" животным, а в христианстве - "чистым" и даже пускается в церковь". Ссылку не привожу, дабы не смущать человека. В свете вышесказанного, понятно, насколько хорошо автор этих строк представляет Ислам.

52

Есть ли отличия в отношении к имаму Али в суннитской и шиитской традиции?

53

Собственно на этом отличии и основано всё их различие :)

Кстати об исламе и других религиях.
"Parvardegar", как прикажите к Вам обращаться, не впадая при этом в ширк и хулул? ;)

54

Вы, конечно, правы, Saraxs: с именем дал маху. Готов именоваться просто - Habasheh; да вот загвоздка: не получается изменить имя, разве что по новой регистрироваться? Большое Вам спасибо за подробный ответ. А за Фатиму не расскажете? Есть ли с ней различия?

Ник изменен. Aмаль

55

Да разве ж это подробный ответ? ;)

Я думаю, начальные знания по этому вопросу легко получить на страничке про суннитов и шиитов в Википедии, например, русской, дополнив их сведениями с английской страницы. Там есть про Али и про Фатиму.

56

а в суре 4 38(34)
«Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество над другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, - поистине, Аллах возвышен, велик
что имеется в виду? Что значит "ударяйте"?

Отредактировано natusek (2008-09-20 19:06:40)

57

Ассаламу  Алейкум всем!!! Скажите пожулуйста ,что сказано в исламе про курение. Если мусульманка курит , грех ли это??? мне часто задают этот вопрос.

58

mila написал(а):

Ассаламу  Алейкум всем!!! Скажите пожулуйста ,что сказано в исламе про курение. Если мусульманка курит , грех ли это??? мне часто задают этот вопрос

Этот вопрос обсуждался в связи с кальяном. Привожу свой ответ оттуда:

Мнение исламских ученых о курении различается. Шафииты считают, что курение табака (и кальяна соответственно) запрещено.Так же считает большинство ханифитов (повторяю, что в России большинство мусульман - ханифиты). Как говорил там Бозоргмехр  - запрещено все, что отрицательно воздействует на разум (см. также мой ответ в теме Ислам о курении). Это наилучший ответ.

Но есть и серьезные ученые, считающие, что курение просто не рекомендуется (макрух). Так считают общепризнанные ученые-ханифиты Индии и Пакистана (например, очень уважаемый муфтий Махмуд Усмани) - если нет серьезной опасности для конкретного человека.

Отношение к курящим - искренний совет не курить...

59

natusek написал(а):

«Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество над другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, - поистине, Аллах возвышен, велик
что имеется в виду? Что значит "ударяйте"?

Аллах сказал:

. الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَآءِ بِمَا فَضَّلَ اللَّهُ بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ وَبِمَآ أَنفَقُواْ مِنْ أَمْوَلِهِمْ فَالصَّـلِحَـتُ قَـنِتَـتٌ حَـفِظَـتٌ لِّلْغَيْبِ بِمَا حَفِظَ اللَّهُ وَاللَّـتِى تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ فَعِظُوهُنَّ وَاهْجُرُوهُنَّ فِى الْمَضَاجِعِ وَاضْرِبُوهُنَّ فَإِنْ أَطَعْنَكُمْ فَلا تَبْغُواْ عَلَيْهِنَّ سَبِيلا إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلِيّاً كَبِيراً.

"Мужья - попечители жен, ибо Аллах предпочел одних перед другими и поскольку они расходуют средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданны и в их отсутствие хранят то, что Аллах велел им хранить. А тех жен, в ком вы видите плохое поведение, увещевайте, потом оставляйте одних в постели, а затем побейте их. Но если они повинуются вам, то не причиняйте им вреда. Воистину, Аллах - Высочайший, Великий!" [4:34] (свой перевод)

Аллах сказал: الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَآءِ – "Мужья - попечители жен", то есть мужчина ответственен за свою жену, он – ее попечитель, заботится о ней и восстанавливает порядок, если она отклонится в сторону худшего в своем поведении,   بِمَا فَضَّلَ اللَّهُ بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ – "ибо Аллах предпочел одних перед другими" – поскольку мужчины превосходят женщин по своим физическим данным и лучше женщин подходят для исполнения задач на благо семьи. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха сказал:

خَيْرُ النِّسَاءِ امْرَأَةٌ إِذَا نَظَرْتَ إِلَيْهَا سَرَّتْكَ، وَإِذَا أَمَرْتَهَا أَطَاعَتْكَ، وَإِذَا غِبْتَ عَنْهَا حَفِظَتْكَ فِي نَفْسِهَا وَمَالِك.

"Лучшая женщина – это та, которая радует твой взор, когда ты смотришь на нее; подчиняется тебе, когда ты приказываешь ей, а в твое отсутствие она хранит свою честь и твою собственность". Затем Посланник Аллаха прочитал аят:

الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَآءِ.

"Мужья - попечители жен" до конца аята.

Имам Ахмад сообщил со слов Абдуррахмана ибн Ауфа, что Посланник Аллаха сказал:

إِذَا صَلَّتِ الْمَرْأَةُ خَمْسَهَا، وَصَامَتْ شَهْرَهَا، وَحَفِظَتْ فَرْجَهَا، وَأَطَاعَتْ زَوْجَهَا، قِيلَ لَهَا: ادْخُلِي الْجَنَّةَ مِنْ أَيِّ الابْوَابِ شِئْت.

"Если женщина совершает свои пять молитв в день, соблюдает свой пост в нужном месяце, хранит свою честь и подчиняется мужу, ей скажут: "Вступи в рай через любые врата, которые хочешь".

Аллах сказал далее: وَاللَّـتِى تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ – "А тех жен, в ком вы видите плохое поведение", то есть тех жен, которые ведут себя плохо со своими мужьями, как например, высокомерно относятся к ним, не слушаются их, относятся к ним с неприязнью и т.п. Если жена начинает проявлять такие черты характера, мужу следует по-хорошему поговорить с ней и напомнить ей о наказании Аллаха за неподчинение мужу. Действительно, Аллах предписал женам подчиняться своим мужьям и запретил непослушание им по причине того, что мужчина отвечает за благосостояние семьи, а в то время, когда был ниспослан этот аят, женщины не работали (в смысле не зарабатывали на жизнь) и полностью находились на обеспечении мужа. Поэтому Аллах сказал: وَاللَّـتِى تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ فَعِظُوهُنَّ – "А тех жен, в ком вы видите плохое поведение, увещевайте", и далее: وَاهْجُرُوهُنَّ فِى الْمَضَاجِعِ – "потом оставляйте одних в постели".

Авторы "Сунанов" и "Муснадов" сообщают, что Муавия ибн Хайда аль-Кушайри спросил: "О Посланник Аллаха! Каковы права наших жен на нас?" Пророк ответил:

أَنْ تُطْعِمَهَا إِذَا طَعِمْتَ، وَتَكْسُوَهَا إِذَا اكْتَسَيْتَ، وَلا تَضْرِبِ الْوَجْهَ، وَلا تُقَبِّحْ، وَلا تَهْجُرْ إِلا فِي الْبَيْت.

"Кормить ее, когда едите; одевать ее, когда покупаете одежду для себя; воздерживаться от того, чтобы ударить ей в лицо или проклясть ее, нигде не оставлять ее одну, кроме дома".

Слова Аллаха: وَاضْرِبُوهُنَّ – "а (затем) побейте их" означают: если добрый совет и пренебрегание ею в постели не дадут желаемого результата, то вам разрешается побить жену для порядка, но не сильно. Муслим сообщает со слов Джабира, что Пророк сказал во время своего прощального паломничества:

وَاتَّقُوا اللهَ فِي النِّسَاءِ، فَإِنَّهُنَّ عِنْدَكُمْ عَوَانٍ، وَلَكُمْ عَلَيْهِنَّ أَنْ لا يُوطِئْنَ فُرُشَكُمْ أَحَدًا تَكْرَهُونَهُ،فَإِنْ فَعَلْنَ ذَلِكَ فَاضْرِبُوهُنَّ ضَرْبًا غَيْرَ مُبَرِحٍ، وَلَهُنَّ عَلَيْكُمْ رِزْقُهُنَّ وَكِسْوَتُهُنَّ بِالْمَعْرُوف.

"Бойтесь Аллаха в отношении женщин, ибо они – ваши помощницы. У вас есть права на них в том, чтоб они не пускали в ваше ложе того, кто вам неприятен. Но если они сделают подобное, вам разрешено только слегка побить их. И у них есть права на вас, чтобы вы кормили и одевали их, как положено".

Аллах сказал: فَإِنْ أَطَعْنَكُمْ فَلا تَبْغُواْ عَلَيْهِنَّ سَبِيلا – "Но если они повинуются вам, то не причиняйте им вреда", то есть если жена подчиняется мужу во всем, что Аллах дозволил, то муж не имеет права причинять ей какие-либо неприятности или вред. Поэтому в таком случае муж также не имеет права бить ее или оставлять одну в постели. Слова Аллаха: إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلِيّاً كَبِيراً – "Воистину, Аллах - Высочайший, Великий!" напоминают им, что если они неоправданно совершат прегрешение против своих жен, то Высочайший и Великий Аллах является их Защитником, и Он воздаст тем, кто совершает грех против своих жен или обходится с ними несправедливо.

P.S. Я не советую вам читать Коран в переводе Саблукова - иначе на такие непонятности будете натыкаться на каждом шагу. Этот перевод теперь никто не признает.

*****

60

Elion
спасибо,а вт,что я нашла еще на английском: flwi.ugent.be/cie/bogaert/bogaert4.htm