Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ислам - вопросы и ответы

Сообщений 161 страница 180 из 320

161

Уважаемый Elion! Вы можете прокомментировать эти выдержки? Мне кажется, что представленные умозаключения не совсем корректны, но я не специалист, судить не могу(((
P.S. Ваш анализ 190 аята 2 суры прочитала.
Спасибо!

В.В.Юрчук в книге "Мухамед",Минск2006(стр.203) вообще не пишет о войне "...под джихадом понимают усердие в служении Аллаху, уничтожение зла в мире, который сотворен Аллахом и т.о.утверждение в нем добра; джихад является также борьбой против соблазнов, грехов, против дуньи...". А.А.Ханников в книге "Ислам",Минск2006(стр.131) разделяет джихад на д.сердца-борьба со своими недостатками, д.языка-разрешение одобряемого и запрет порицаемого, д.руки-наказание преступивших закон и нравственные нормы, д.меча-вооруженная борьба, падшие в которой обретут вечное блаженство. С.А.Токарев "Религия в истории народов мира" М.1986(стр.524) пишет что в течении 8-ми месяцев надлежит воевать с многобожниками, неверными, истреблять их, захватывать их имущество. Причем граница между понятиями неверные и люди писания во время войны стирается. Он приводит в пример суры 2 и 4

162

Я уже писал об этом в теме "Путь Ислама". Приведу оттуда выдержку:

"Иногда можно услышать о том, что пророк Мухаммад  навязал свою религию народу мечом. При этом чаще всего упоминается “всемирный Бармалей”- джихад. Сначала следует понять истинное значение этого слова, поскольку в связи с ним существует масса небылиц об Исламе.

Слово ”джихад” образовано от корня ”джахада” (جَهَدَ), означающего ”стараться; прилагать усилия; бороться с трудностями». Имя существительное ”джихад” (جِهاد) соответственно означает ”старание; приложение усилий; борьба с трудностями”, то есть, приложение особых усилий для достижения успеха на пути самосовершенствования. Поэтому совершает джихад тот, кто решил искоренить в себе какую-либо отрицательную черту, овладеть каким-либо знанием, посвятить себя труду на благо других, и т. д. Такой человек по-арабски называется ”муджахидом” (مُجاهِد).

Целью Ислама в войнах и сражениях против многобожия было не завоевание или захват ресурсов и богатств других стран. Разработать концепцию ”войны за веру” Пророка Аллаха заставила необходимость защитить верующих и обеспечить выживание веры, что придало слову ”джихад” еще один дополнительный оттенок, продиктованный историческими условиями того времени. Общеизвестны слова Пророка после победы Ислама на Аравийском полуострове:

“Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому».

Под “малым джихадом” Пророк  имел в виду войны с неверующими, а под “великим джихадом” – мирное строительство, укрепление молодого исламского государства и духовное самосовершенствование.
В Священном Коране по этому поводу сказано:

وَ قَاتِلُوا في سَبِيلِ اللهِ الَّذينَ يُقاتِلُنَكُمْ وَ لا تَعْتَدُوا إنَّ اللهَ لا يُحِبُ الْمُعْتَدِينَ. (البقرة، 190)

“И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих!” ( Сура 2, ”Корова”, 190)

То есть, военный джихад должен ограничиваться тем, чтобы отразить нападение агрессора. Нельзя превышать этот предел с целью завоевания чужой страны."

Pilosa написал(а):

С.А.Токарев "Религия в истории народов мира" М.1986(стр.524) пишет что в течении 8-ми месяцев надлежит воевать с многобожниками, неверными, истреблять их, захватывать их имущество. Причем граница между понятиями неверные и люди писания во время войны стирается

Это ложь. Ничего подобного в предписаниях Ислама не существует. Любое положение любой веры можно перевернуть с ног на голову, пользуясь недостатком знаний у читателей. В том числе и аяты Священного Корана толковать вкривь и вкось, либо не зная, либо намеренно скрывая истину. Чтобы понять истинный смысл некоторых аятов, к примеру, нужно знать исторические условия, в которых они были ниспосланы. Некоторые указания Корана, например, о беспощадной борьбе против неверующих, были посланы в период, когда существование новой религии Ислам было под угрозой, и неверующие на Аравийском полуострове сплотились вместе, чтобы уничтожить его. Тогда и был ниспослан этот аят о джихаде против неверующих. Заметьте: против неверующих, а не неверных. По-арабски - это "мушрикин", то есть люди, которые верят во множество богов. Иудеи и христиане, само собой к ним не относятся. Но часто такие аяты экстремисты, например, толкуют по своему, считая, что это указание Корана дано на все времена, а противники Ислама, делая то же самое, еще с удовольствием дают перевод "мушрикин" или "кафирин", как "неверные", включая в это понятие и христиан, разумеется. Да еще "убедительно" доказывая, что мусульмане хотят уничтожить все другие конфессии мира. Вот и приходится слышать потом фразы типа "А вы, мусульмане, хотите всех христиан уничтожить!"...

Выше было достаточно ясно изложена истинная позиция Ислама по вопросу джихада.

163

Elion
- я чуть маленько вставлю 5 копеек, сказав всего ондин только тезис, без примеров = джихад - война с крестоносцами в годы Походов, в наше время джихад и его призывы - терроризм и экстремизм, с этими явлениями борются все, и КСА, и ОАЭ, не стоит в приличном обществе заводить эти разговоры, можно выглядеть просто идиотом

164

finnwere написал(а):

в наше время джихад и его призывы - терроризм и экстремизм

Это мнение , которое навязал официальный Вашингтон и Лондон в своих корыстных целях. Да, отдельные адепты салафизма действительно являются воинствующими религиозными фанатиками, но это не говорит о том, что джихад как таковой - это терроризм.

Более того, finnwere , хоть одного талиба где-то назвал хоть кто-то партизаном ? Нет. Любой талиб - это непременно террорист. Любой чеченец с оружием в руках - член незаконного бандформирования. Любой боец УПА в Зап.Украине - изменник советской Родины. Один только Вашингтон и Лондон - оплот человечества и генератор светлых идей.

Не кажется, что косопузо как-то ?

165

Sacatecah написал(а):

косопузо как-то

- нет, именно так все и есть... я поддерживаю тут США

166

finnwere написал(а):

джихад - война с крестоносцами в годы Походов, в наше время джихад и его призывы - терроризм и экстремизм, с этими явлениями борются все, и КСА, и ОАЭ, не стоит в приличном обществе заводить эти разговоры, можно выглядеть просто идиотом

Согласен, Финнвере, так оно и есть. Джихад в наше время не дает покоя именно экстремистам и иже с ними. Зачем он сдался остальным? У нас, например, в Татарстане, большинство населения - мусульмане, хотя из них же большинство - только по рождению. Но никто про джихад и не заикается - вторая Чечня никому не нужна. Первой хватает всем выше крыши. В последние десятилетия экстремисты и террористы, выступающие под знаменем Ислама, нанесли Исламу столько вреда, сколько не могли все враги Ислама со времен его возникновения, то есть почти за 14 веков. Только благодаря им, теперь есть масса людей, которые испуганно шарахаются в сторону, увидев или услышав мусульманина. Только благодаря им (плюс СМИ), сложился типичный имидж мусульманина - бородатый мужик с калашом. Только благодаря им, многие не верят в Ислам и представляют его весьма в искаженном виде. Разговоры можно не заводить, но их заводят везде, и недостаток знаний об Исламе тут особо дает себя знать. Печально видеть, что люди разувериваются в созидательной силе религий, делая вывод о них по неблаговидным поступкам приверженцев той или иной конфессии.

Я здесь не говорю об Афганистане, об Ираке. Эти страны оккупированы "миротворцами", везде несущими разрушение, смерть, гражданскую войну, хаос, и т.д.. Представьте на минуту на их месте свои страны - Украину, Россию - со всеми последствиями...

И не имею в виду историческое прошлое. УПА, РОА, дивизия "Идель-Урал" - у них была своя правда. У тех, кто считал их предателями - своя правда. Так, какая же правда правдивее? Или вот реальный эпизод со времен войны: освобождают город от немцев, советский офицер в подвале видит мертвых женщину и ребенка. Ребенку немцы раскроили череп, женщину расстреляли. Офицер в гневе. И он прав. Это правда СССР. Выходит из подвала и видит: с горки весело катаются дети. Но... вместо санок у них труп немецкого солдата. Его заморозили и еще ноги отрезали для удобства. Скатываются с горки, цепляют труп крючком и тащат снова вверх, снова скатываются с веселым криком. И это правда. Правда Германии. Так, какая же правда правдивее? ...

167

Почему мусульмане молятся в сторону Мекки, что такое Кабба там Бог? Про камень божественного происхождения знаю,но опять же это только камень...тогда почему мусульмане говорят что христиане молятся иконам и это нельзя?а камню можно?Есть ли в Коране какое то пояснение этого вопроса?

Отредактировано Amal (2010-04-01 02:09:31)

168

Уважаемая Ольга, мусульмане молятся не на Черный камень, и не на Мекку, так как молиться чему-либо или кому-либо помимо Аллаха в Исламе - самый великий грех из всех существующих. В Исламе разработаны все детали молитвы - как внутренние, так и внешние, чтобы все молились одинаково. Одна из таких деталей - кибла, то есть направление лица. Как кибла в Исламе во время молитвы принято смотреть в сторону Мекки, или Каабы, которая там находится - первого молитвенного дома, построенного еще пророками Авраамом и его сыном Исмаилем (Ибрахим и Исмаиль). Никакого Бога там, естественно, нет. Нет и никакого Его изображения, ибо изображение Бога - это не только грех, но и полнейший абсурд. Но там находится Черный камень - кусок небесного астероида, расположенный там теми же Авраамом и Исмаилем, как символ небесного послания и небесного подтверждения предписания построить на этом месте Дом молитвы. Это вовсе не означает, что молятся на этот камень.

Вот еще дополнительно - немного об этом из комментариев ибн Касира к Корану:

Кибла

(из комментариев к Корану ибн Касира) - © 2008
[Приводится с сокращениями)

"И восток, и запад принадлежат Аллаху, и куда бы вы ни повернулись, там лик Аллаха. Воистину, Аллах - Всеобъемлющий, Всеведущий".

Это предписание принесло утешение Посланнику Аллаха и его сподвижникам, которые были изгнаны из Мекки и были вынуждены покинуть окрестности Запретной мечети. В Мекке Посланник Аллаха молился в направлении Иерусалима, а Кааба находилась между ним и киблой. Когда Посланник переселился в Медину, в течение шестнадцати или семнадцати месяцев он молился лицом в сторону Иерусалима, а потом Аллах дал ему указание молиться лицом в сторону Каабы. Поэтому Аллах сказал:وَلِلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ – "И восток, и запад принадлежат Аллаху. И куда бы вы ни повернулись, там лик Аллаха". Али ибн Абу Тальха передал, что ибн Аббас сказал: "Первый отрывок из Корана, который был отменен, касался киблы. Когда Посланник Аллаха переселился в Медину, которая была населена иудеями, ему сначала было предписано обращаться лицом в сторону Иерусалима. Иудеи были очень рады, и Посланник Аллаха обращался лицом в сторону Иерусалима около десяти месяцев. Однако Посланнику Аллаха нравилось обращаться лицом в сторону киблы Ибрахима, так что он смотрел в небеса и молился. И Аллах ниспослал аят: قَدْ نَرَى تَقَلُّبَ وَجْهِكَ فِي السَّمَآءِ  - "Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу" до словفَوَلُّواْ وُجُوهَكُمْ شَطْرَهُ  - "И где бы вы ни были, поворачивайтесь лицами к ней (к Каабе)". (2:144) Иудеи были встревожены этим изменением и говорили: "Что их заставило сменить направление киблы?" И Аллах ниспослал: لّلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ – "И восток, и запад принадлежат Аллаху" и فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ  - "и куда бы вы ни повернулись, там лик Аллаха".

Икрима передал, что ибн Аббас также сказал: "И куда бы вы ни повернулись, там лик Аллаха" означает: "Направление Аллаха везде, куда бы вы ни обратились лицом: к востоку или к западу". Муджахид сказал, что "и куда бы вы ни повернулись, там лик Аллаха" означает "Где бы вы ни были, у вас есть кибла, чтобы обратиться лицом к ней, то есть Кааба". Однако было сказано, что Аллах ниспослал этот аят до предписания обращаться лицом в сторону Каабы. Ибн Джарир сказал: "Другие говорили, что этот аят был ниспослан Посланнику Аллаха, разрешая совершать добровольные молитвы лицом в любую сторону – к востоку или к западу, во время путешествий, испытания страха или встреч с врагом. Например, ибн Умар обращался лицом в любую сторону, куда направлялось его животное, заявляя, что Посланник Аллаха делал то же самое, объясняя аят "и куда бы вы ни повернулись, там лик Аллаха".

Этот хадис приводят Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ибн Абу Хатим и ибн Мардувъя. Основа же хадиса приводится в обоих "Сахихах" без упоминания аята. Аль-Бухари передал в своем "Сахихе" со слов Нафи'а, что когда ибн Умара спрашивали о молитве во время испытания страха, он описывал его, а затем говорил: "Если чувство страха сильнее этого, то молитесь стоя или в пути, независимо от того, смотрите ли вы в сторону киблы или нет". Также говорилось, что этот аят был ниспослан о тех, кто не смог определить правильную сторону киблы в темноте или из-за облачного неба, и по этой причине ошибочно совершил молитву, обратившись лицом не в сторону киблы.

Кибла для мединцев находится между востоком и западом

В своем тафсире этого аята (2:115) аль-Хафиз ибн Мардувйа приводит слова Абу Хурайры о том, что Посланник Аллаха сказал:

"То, что между востоком и западом – это кибла для жителей Медины, Сирии и Ирака".

Ат-Тирмизи и ибн Маджа приводят этот хадис с текстом:

"То, что между востоком и западом – это кибла".

Ибн Джарир сказал: "Утверждение Аллаха  إِنَّ اللَّهَ وَسِعٌ عَلِيمٌ – "Воистину, Аллах - Всеобъемлющий, Всеведущий" означает, что Аллах охватывает все Свое творение, даруя ему все необходимое по Своей щедрости и милости. Слово  عَلِيمٌ  - "Всеведущий" означает, что Он знает об их деяниях, ничто не может ускользнуть от Его внимания и нет ничего, о чем бы Он не знал. Его знание охватывает все".

Кааба и Черный Камень

Аллах сказал: "А когда Ибрахим и Исмаиль закладывали основы Дома, (они воззвали): "Господи наш! Прими от нас это, воистину, Ты - Слышащий, Знающий. Господи наш! Сделай нас предавшимися Тебе, а из нашего потомства - общину, предавшуюся тебе, укажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние, воистину, Ты – Прощающий, Милосердный". То есть Аллах сказал: "О Мухаммад! Напомни своему народу, как Ибрахим и Исмаиль строили Дом и, заложив его основы, воззвали: "Господи наш! Прими от нас это, воистину, Ты - Слышащий, Знающий". ...

Аль-Бухари сообщает, что ибн Аббас сказал: "Пророк Ибрахим взял Исмаиля и его мать и отправился с ними в путь, пока не добрался до того места, где ныне находится Кааба, а именно - к большому дереву, стоявшему у возвышенности, где впоследствии забил Замзам, который ныне находится в пределах мечети. Мать Исмаиля все ещё кормила его грудью. В то время в Мекке никого не было, как не было там и воды. И Ибрахим покинул их там, оставив им бурдюк фиников и мех с водой, после чего двинулся в обратный путь, а мать Исмаиля последовала за ним, говоря: "О Ибрахим, куда же ты уходишь, бросая нас в этой долине, где нет людей и вообще ничего нет?!" И она много раз повторила эти слова, но он даже не повернулся к ней. Потом она спросила его: "Аллах ли повелел тебе сделать это?" Он сказал: "Да". Она сказала: "Тогда Он не оставит нас!" - после чего вернулась к Исмаилю, а Ибрахим пошёл дальше; достигнув горного перевала, где они не могли видеть его, он повернулся в сторону Каабы, воздел руки к небу и обратился с мольбой к Аллаху: "Господи наш, поистине, поселил я часть своего потомства в долине, где ничего не растёт, у Твоего заповедного дома" ...Что же касается матери Исмаиля, то она кормила его грудью и пила воду, которая у них была, а после того как мех опустел, она и её сын начали испытывать жажду. И она стала смотреть, как её сын извивается перед ней, мучимый жаждой, а потом ушла, покинув его, так как не могла смотреть на мучения младенца. Она увидела, что самой близкой к ней горой  была ас-Сафа, поднялась на неё, повернулась к долине и стала смотреть туда в надежде увидеть кого-нибудь, но никого не увидела. Тогда она спустилась с ас-Сафы, а когда достигла долины, подняла края своей одежды, бросилась бежать, как может бежать изнурённый человек, пересекла эту долину и достигла аль-Марвы. Поднявшись на неё, она стала смотреть по сторонам в надежде увидеть кого-нибудь, но опять никого не увидела, и всего она преодолела этот путь семь раз". Ибн Аббас передал, что Пророк сказал: "Вот почему люди бегают между ними (во время хаджа и умры)". "Достигнув аль-Марвы в последний раз, она услыхала какой-то голос, и, сказав себе: "Тише!", стала прислушиваться и снова услышала его. Тогда она сказала: "Ты дал мне услышать твой голос, а можешь ли ты помочь мне?” И тут на том месте, где сейчас находится Замзам, она увидела ангела, который рыл землю пяткой, пока оттуда не забила вода. Увидев это, она стала огораживать источник, одновременно наполняя свой мех, но и после того, как она наполнила его, вода продолжала течь". Ибн Аббас передал, что Пророк сказал: "Да помилует Аллах мать Исмаиля! Если бы она покинула Замзам (или: не набирала его воду), он превратился бы в поток, текущий по земле!" "И она напилась и покормила своего сына, а потом этот ангел сказал ей: "Не бойтесь гибели, ибо, поистине, здесь будет возведён Дом Аллаха, который построят этот мальчик и его отец, а Аллах не бросает близких к Нему людей!" Что же касается того места, где потом возвели Каабу, то оно находилось на возвышенности наподобие холма, и потоки воды текли справа и слева от него. Впоследствии мимо них проезжали люди из племени джурхум, прибывшие со стороны Када. Остановившись там, где сейчас находится нижняя часть Мекки, они увидели парившую в небе птицу и сказали: "Не иначе как эта птица кружит над водой, но нам известно, что в этой долине воды нет!" Тогда они отправили туда одного или двух посланцев, которые обнаружили воду, вернулись и сообщили им об этом, после чего все направились туда. В это время мать Исмаиля сидела у воды, и они спросили её: "Позволишь ли ты нам остановиться рядом с тобой?" Она ответила: "Позволю, но прав на этот источник у вас не будет", и они сказали: "Да". Ибн  Аббас передал, что Пророк сказал: "И матери Исмаиля, любившей тогда беседовать с людьми, понравилось это". "Тогда они остановились там и послали за своими семьями, которые остались вместе с ними, а некоторые из них поселились там постоянно. Тем временем мальчик подрос и научился у них арабскому языку, а они восхищались им и ценили его за его достоинства, когда же он достиг совершеннолетия, они женили его на одной из своих соплеменниц. Вскоре после этого его мать умерла. А после смерти матери Исмаиля и его свадьбы туда приехал Ибрахим, чтобы повидаться с теми, кого он оставил на этом месте, однако он не застал Исмаиля дома. Тогда он стал спрашивать о нём его жену, и она сказала: "Он ушёл, чтобы добыть для нас что-нибудь". Потом Ибрахим спросил её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: "Плохо, ибо мы претерпеваем  нужду и бедствуем!" - и стала жаловаться ему. Ибрахим сказал: "Когда придёт твой муж, поприветствуй его от моего имени и передай ему, чтобы он сменил порог у своей двери". Вернувшись, Исмаиль будто что-то почувствовал и спросил: "Приходил ли к вам кто-нибудь?" Его жена ответила: "Да, к нам приходил такой-то старец, который спрашивал нас о тебе, и я рассказала ему о том, что его интересовало, а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я рассказала ему, что мы претерпеваем  нужду и бедствуем". Исмаиль спросил: "Дал ли он тебе какой-нибудь совет?" Она ответила: "Да, он велел мне поприветствовать тебя и передать тебе, чтобы ты сменил порог своей двери". Исмаиль сказал: "Это был мой отец, и он велел мне расстаться с тобой. Возвращайся же к своей семье!" - а потом он развёлся с ней и женился на другой женщине из племени джурхум. Ибрахим провёл отдельно от них столько времени, сколько было угодно Аллаху, а затем пришёл к ним, но опять не застал Исмаиля. Тогда он зашёл к его жене и стал расспрашивать о нём, а она сказала: "Он ушёл, чтобы добыть для нас что-нибудь". Он спросил: "Как ваши дела?" - и принялся расспрашивать её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: "У нас всё хорошо и всего вдоволь", после чего возблагодарила Аллаха. Ибрахим спросил: "Что вы едите?" Она ответила: "Мясо". Он спросил: "А что пьёте?" Она ответила: "Воду", и тогда Ибрахим воскликнул: "О Аллах, благослови их мясо и воду!" Пророк сказал: "В то время у них не было зерна, а если бы оно было, то он призвал бы благословение Аллаха и на зерно". Ибн Аббас сказал: "Если же кто-нибудь станет питаться только мясом и водой за пределами Мекки, это обязательно повредит ему". Потом Ибрахим сказал: "Когда придёт твой муж, поприветствуй его и передай ему, чтобы он укреплял порог своей двери". Вернувшись, Исмаиль спросил: "Приходил ли к вам кто-нибудь?" Его жена ответила: "Да, к нам приходил благообразный старец", отозвалась о нём с похвалой и сказала: "Он спрашивал меня о тебе, и я рассказала ему о том, что его интересовало, а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я сказала ему, что у нас всё хорошо". Исмаиль спросил: "Дал ли он тебе какой-нибудь совет?" Она ответила: "Да, он приветствует тебя и велит тебе, чтобы ты укреплял порог своей двери". Исмаиль сказал: "Это был мой отец, а порог -  это ты, и он велел мне не расставаться с тобой". После этого Ибрахим провёл отдельно от них столько времени, сколько было угодно Аллаху, а потом пришёл к ним и увидел, что Исмаиль точит свои стрелы под большим деревом рядом с Замзамом. Увидев Ибрахима, он поднялся со своего места и направился к нему, и они стали приветствовать друг друга, как подобает отцу приветствовать сына, а сыну - отца. Потом Ибрахим сказал: "О Исмаиль, поистине, я получил от Аллаха одно повеление". Исмаиль сказал: "Делай, что повелел тебе твой Господь". Он спросил: "А ты поможешь мне?" Исмаиль сказал: "Я помогу тебе". Тогда Ибрахим сказал: "Поистине, Аллах велел мне построить здесь Дом", и указал на холм, возвышавшийся надо всем вокруг. После этого они заложили основы этого дома, и Исмаиль стал носить камни, а Ибрахим - строить; когда же были возведены стены, Исмаиль принёс и поставил этот камень для Ибрахима, который встал на него и продолжал строить. Исмаиль же подносил ему камни, и они говорили: - "Господи наш! Прими от нас это, воистину, Ты - Слышащий, Знающий".

История перестройки Священного Дома курайшитами до посланнической миссии Пророка

В своем "Жизнеописании Пророка" Мухаммад ибн Исхак пишет: "Когда Посланнику Аллаха исполнилось тридцать пять лет, курайшиты собрались, чтобы перестроить Каабу, в том числе – покрыть ее крышей. Однако они не решались ее разрушить. В то время Кааба была едва выше человеческих плеч, так что они хотели сделать ее выше и покрыть крышей. До этого кто-то украл сокровища Каабы, которые находились в колодце посередине Каабы. Позднее сокровища нашли у человека по имени Дувайк, освобожденного раба Бану Мулейха ибн Амра из племени хуза'а. В наказание курайшиты отрубили ему руку. Некоторые люди утверждали, что те, кто на самом деле украл сокровища, просто оставили их у Дувайка. После этого море прибило к берегам Джедды судно, принадлежавшее одному римскому торговцу, так что они собрали дрова корабля для построения крыши Каабы. Один коптский плотник в Мекке приготовил все, что им нужно для работы. Когда они решили начать разборку, чтобы перестроить Дом, Абу Вахб ибн Амр ибн А'из ибн Абд ибн Имран ибн Махзум начал снимать камень с Каабы, но камень соскальзывал и снова падал туда, где был. Он сказал: "О курайшиты! Для перестройки Каабы используйте только то, что получено из чистых источников. Не должно быть денег, заработанных путем проституции, ростовщичества или несправедливостью!" Ибн Исхак тут комментирует, что люди приписывают эти слова также аль-Валиду ибн аль-Мугира ибн Абдулла ибн Амр ибн Махзуму.

Ибн Исхак продолжает: "Курайшиты начали свою деятельность, чтобы перестроить Каабу, причем каждый род брал на себя ответственность перестроить назначенную ему ее часть. Однако они все еще не решались разрушить Каабу. Аль-Валид ибн аль-Мугира сказал: "Я начну ее разрушать". Он взял топор, встал возле Каабы и сказал: "О Аллах! Мы не хотим вреда. О Аллах! Мы только хотим сделать хорошее дело!" Затем он начал рубить камни Дома. Люди решили переждать эту ночь, сказав: "Подождем и увидим. Если его постигнет какая-нибудь беда, мы не будем ее разрушать и перестроим ее такой, какой она была. Если с ним ничего не случится, тогда будем считать, что Аллах согласен с тем, что мы делаем". На следующее утро аль-Валид отправился к Каабе работать, и люди вместе с ним начали разрушать Каабу. Когда они дошли до основы, которую заложил Ибрахим, они обнаружили зеленые камни, расположенные друг на друге подобно связке копий". Ибн Исхак затем сказал, что люди сказали ему: "Один из курайшитов, помогавший перестроить Каабу, сунул лопату между двумя этими камнями, чтобы приподнять их; когда один из камней сдвинулся, вся Мекка сотряслась, так что они не стали выкапывать эти камни". 
Спор о том, кто установит Черный Камень на место.

Ибн Исхак сказал: "Курайшитские племена, каждое племя само по себе, собрали камни для перестройки Каабы. Они начали строить ее, пока строительство не дошло до того момента, когда нужно было установить Черный Камень на свое место. Между курайшитами вспыхнул спор, так как каждое племя оспаривал честь установления Черного Камня для себя. Спор чуть было не закончился дракой курайшитских вождей на земле Священного Дома. Бану Абдаддар и Бану 'Ади ибн Ка'б ибн Лу'ай вызвались драться друг с другом насмерть. Однако через пять или четыре дня Абу Умаййа ибн аль-Мугира ибн Абдулла ибн Амр ибн Махзум, старейший среди курайшитов вмешался в нужное время. Абу Умаййа предложил курайшитам, чтобы они назначили первого человека, который войдет в дверь Дома посредником между ними. Они согласились.

Первым человеком, вошедшим в дверь Дома, оказался Посланник – Мухаммад. Увидев его, курайшитские вожди воскликнули: "Это Мухаммад аль-Амин (Честный), мы все принимаем его". Когда Пророк подошел к месту, где собрались вожди и они сообщили ему о своем споре, он попросил, чтобы принесли покрывало и расстелили его на земле. Затем он расположил на нем Черный Камень и попросил, чтобы каждый курайшитский вождь взялся за одну сторону покрывала, и чтобы они все вместе поднесли Черный Камень к его месту. Дальше Пророк поднял Черный Камень сам, установил его на место, и вместе со всеми участвовал в строительстве. Курайшиты называли Посланника Аллаха "Амином (Честным)" еще дого, как к нему пришло откровение.

Ибн аз-Зубайр перестривает Каабу так, как хотел Пророк

Ибн Исхак сказал: "Во времена Пророка Кааба была восемнадцать локтей в высоту и покрыта египетскими полотнами, а они – покрывалом в полоску. Аль-Хаджадж ибн Юсуф был первым, кто покрыл ее шелком". Кааба оставалась в том виде, как ее перестроили курайшиты, до тех пор, пока она не сгорела во время правления Абдуллы ибн аз-Зубайра после 60-го года по хиджре в конце правления Йезида ибн Му'авия. В то время ибн аз-Зубайр был осажден в Мекке. Когда Кааба сгорела, ибн аз-Зубайр снес ее и заново построил на фундаменте Ибрахима, включая Хиджр. Он также сделал в Каабе восточную и западную двери, расположив их на уровне земли. Он слышал, как его тетя Аиша, мать правоверных, рассказывала, что этого хотел Посланник Аллаха. Кааба оставалась такой в течение всего его правления, пока аль-Хаджадж не убил ибн аз-Зубайра и не перестроил ее такой, какой она была раньше, по приказу Абдулмалика ибн Марвана.

Муслим передал, что 'Ата сказал: "Священный Дом сгорел во время правления Йезида ибн Му'авия, когда сирийцы напали на Мекку. Ибн аз-Зубайр не трогал Дом до тех пор, пока люди не пришли, чтобы совершить хадж, так как он хотел настроить людей против сирийцев. Он сказал им: "О люди! Дайте мне совет относительно Каабы: снести ли нам ее и перестроить, или только исправить повреждения, от которых она пострадала?" Ибн Аббас сказал: "У меня есть мнение по этому поводу. Тебе нужно перестроить Дом таким, каким он был, когда люди стали мусульманами. Тебе следует оставить камни, которые были, когда люди стали мусульманами и был послан Пророк". Ибн аз-Зубайр сказал: "Если у кого-нибудь сгорит дом, он не успокоится, пока не перестроит его. Что же говорить о Доме Аллаха? Я буду взывать к моему Господу в течение трех дней, а потом сделаю то, что решу". Когда три дня прошли, он решил снести Каабу. Люди не решались сносить ее, боясь, что первый же человек, забравшийся на Дом, будет поражен. Один человек забрался на крышу Дома, сбросил оттуда несколько камней, и когда люди увидели, что его ничего не постигло, они начали делать то же самое. Они снесли Дом до уровня земли. Ибн аз-Зубайр обнес это место занавесками, висящими со столбов, чтобы Дом был покрыт, пока здание не будет воздвигнуто. Затем аз-Зубайр сказал: "Я слышал, как Аиша сказала, что Посланник Аллаха сказал:
   
"Если бы не то, что люди только недавно бросили неверие, и что у меня недостаточно денег, я бы включил в Дом пять локтей аль-Хиджра, а также сделал бы дверь, куда бы люди входили, и еще дверь, откуда бы люди выходили".

Ибн аз-Зубайр сказал: "У меня есть средства для этой работы, и я не боюсь людей". Так что он добавил пять локтей аль-Хиджра, что выглядело как задняя часть Дома, и люди хорошо это видели. Затем он построил Дом и сделал его высотой в восемнадцать локтей. Он подумал, что Дом все еще невысок и добавил десять локтей в передней его части и построил две двери: одну для входа и одну для выхода.

Когда аз-Зубайр был убит, аль-Хаджадж написал Абдулмалику ибн Марвану, спрашивая его о Доме, и сообщил ему, что ибн аз-Зубайр добавил Дому пристройку сзади. Абдулмалик написал в ответ: "Мы не согласны с действиями ибн аз-Зубайра. Что касается высоты Каабы, оставь ее как есть. Что касается того, что он добавил аль-Хиджр, снеси его. Перестрой Дом таким, каким он был раньше и запри дверь". Так что аль-Хаджадж снес Дом и перестроил его таким, каким он был раньше". В своем "Сунане" ан-Насаи приводит хадис Пророка, рассказанный Аишой, но не всю историю.

Правильная Сунна поддержала действия ибн аз-Зубайра, так как этого хотел сделать Пророк, но боялся, что сердца людей, которые только недавно стали мусульманами, не потерпят перестройки Дома. Эта Сунна была неизвестна Абдулмалику ибн Марвану, а когда он узнал о хадисе, который рассказала Аиша от Посланника Аллаха, он сказал: "Нам нужно было оставить его таким, каким его построил ибн аз-Зубайр". Муслим сообщает со слов Убайдуллы ибн Убайда, что аль-Харис ибн Абдулла пришел к Абдулмалику ибн Марвану во время его правления, и Абдулмалик сказал: "Я не знал, что Абу Хубайб (ибн аз-Зубайр) слышал от Аиши то, что он сказал, что слышал от нее". Аль-Харис сказал: "Да, он слышал это. И я слышал этот хадис от нее". Абдулмалик сказал: "Что ты слышал от нее?" Он ответил: "Она сказала, что Посланник Аллаха сказал:   

"Воистину, твои люди перестроили Дом, сделав его меньше. И если бы не тот факт, что они еще недалеко ушли от ширка, я бы добавил то, что они недостроили от него. И если твои люди задумают еще раз перестроить его после меня, позволь мне показать, что они недостроили". И он показал ей еще семь локтей.

Один из передатчиков хадиса, аль-Валид ибн 'Ата, добавил, что Пророк сказал:

бы добавил к ней две двери на уровне земли: восточную и западную. Ты знаешь, почему твои люди сделали ее дверь выше?" Она ответила: "Нет". Он сказал: "Чтобы пускать в нее только тех, кого они хотят. Когда человек, которого они не хотели пустить, поднимался до двери, они отталкивали его и он падал".

Тогда Абдулмалик сказал: "Ты слышал этот хадис от Аиши?" Он ответил: "Да". Абдулмалик сказал: "Лучше бы я оставил все, как есть".

Эфиоп уничтожит Каабу перед самым Последним часом

В обоих "Сахихах" записано со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал:

"Каабу уничтожит человек с тонкими ногами из Эфиопии".

Также ибн Аббас передал, что Пророк сказал:

"Вижу как-будто сейчас: черный человек с тонкими ногами вырывает ее камни один за другим". Этот хадис записал аль-Бухари.

Имам Ахмад ибн Ханбаль сообщает в своем "Муснаде", что Абдулла ибн Амр ибн аль-'Ас передал, что он слышал, как Посланник Аллаха сказал:

"Каабу уничтожит человек с тонкими ногами из Эфиопии и разграбит ее украшения и покров. Вижу это как сейчас: лысый, с тонкими ногами, он рубит Каабу своим топором".

Это произойдет после появления народов Гог и Магог. Аль-Бухари сообщает со слов Са'ида аль-Худри, что Посланник Аллаха сказал:

"В Дом будут приезжать для совершения хаджа и умры после появления Гога и Магога".

*****

169

Огромное спасибо Elion!!!
Очень интересный ответ, возможно я не правильно выразилась о том что молитва конечно совершается и обращена только к Аллаху, просто смущал сам факт такого культового отношения к предмету. Теперь все поняла еще раз спасибо за разъяснение))))))))))))

170

Слышала, что первую Каабу строил Адам и его сын Шифс, а после всемирного потопа она была разрушена и утерена, а Ибрагим уже на ее месте с сыном построил ее второй раз. Интересно есть ли этому какието сведетельства?

171

Olga80 написал(а):

Слышала, что первую Каабу строил Адам и его сын Шифс, а после всемирного потопа она была разрушена и утерена, а Ибрагим уже на ее месте с сыном построил ее второй раз. Интересно есть ли этому какието сведетельства?

Конечно есть! В документации у Главного Архитектора. У Него все чётко...Согласно Генплана

172

Очень остроумно, а если серьезно?

173

Elion написал(а):

Согласен, Финнвере, так оно и есть. Джихад в наше время не дает покоя именно экстремистам и иже с ними. Зачем он сдался остальным? У нас, например, в Татарстане, большинство населения - мусульмане, хотя из них же большинство - только по рождению. Но никто про джихад и не заикается - вторая Чечня никому не нужна. Первой хватает всем выше крыши.

Чеченцы всегда во всём у всех виноваты. Нашлись наконец крайние. В несправедливых обвинениям к ним, никто не обвинит :cool:

174

Уважаемая Сафия, вы процитировали очень большой кусок из моего сообщения. Укажите, пожалуйста, где там вы увидели обвинение в адрес чеченцев в том, что они виноваты всегда и во всем? Я бы такую дурость никогда себе не позволил. Что касается единственного места, где упоминается Чечня: "у нас, например, в Татарстане, большинство населения - мусульмане, хотя из них же большинство - только по рождению. Но никто про джихад и не заикается - вторая Чечня никому не нужна. Первой хватает всем выше крыши", то она относится не к чеченцам, а к понятию "джихад", и к тому, что от выступлений экстремистских групп Чечни (которые, кстати говоря, состоят не только из чеченцев) косвенно страдают тысячи мирных мусульман России, так как несведущие немусульманские граждане России, благодаря им, теперь видят экстремистов не только во всех мусульманах, а даже во всех гражданах Татарстана, Башкортостана, Дагестана, Чечни... И машины с номерами из этих республик дорожная милиция осматривает с особым пристрастием, и случайные собеседники заметно настораживаются, узнав, что ты - татарин, чеченец, и т.д... Если бы еще плюс к тому, что мы уже имеем Чечню и все последствия войны в ней, то же самое происходило бы еще и в Татарстане, то это был бы совсем край... Поэтому и было сказано, что хватает одной Чечни выше крыши, и слава Аллаху, что остальным - татарам, башкирам, дагестанцам и не всем чеченцам хватило ума не браться за оружие. "Правы только мы, а все остальные - заблудшие и должны быть уничтожены!" - это в истории происходило не раз, достаточно вспомнить период 1933-1945, да и сейчас происходит то там, то тут на многострадальном земном шарике - но заканчивалось всегда одинаково - позорным поражением чересчур возгордившихся и взявших на себя исключительное право только одного Аллаха творить суд на Земле ... Думаете иначе - воля ваша.

175

Elion написал(а):

"Правы только мы, а все остальные - заблудшие и должны быть уничтожены!" - это в истории происходило не раз, достаточно вспомнить период 1933-1945, да и сейчас происходит то там, то тут на многострадальном земном шарике - но заканчивалось всегда одинаково - позорным поражением чересчур возгордившихся и взявших на себя исключительное право только одного Аллаха творить суд на Земле ... Думаете иначе - воля ваша.

Но заканчивается всегда одинаково...Да , Элион. Тут вы правы. Заканчивается победой более сильной и хитрой стороны. США умыла кровушкой весь Ирак - через чур возгордившиеся потерпели поражение. Можно и так сказать. Россия подавила вооруженное сопротивление в Чечне - наказала бандитов.

Но это одна позиция. Есть и иная. Позиция силы. Кто сильнее - тот и прав. А почему никто из вас не сказал, что да, чеченцы - это народ, и они могут иметь право на самоопределение, да, Чечня была оккупирована сначала царской Россией , потом СССР ом...Есть ведь такое мнение? Есть. Почему все люди с оружием в руках - это обязательно боевики ? Что, не могут среди них быть борцы за то, чтобы Чечней управлял чеченский народ , а не Москва ? Почему Чечня должна делиться своей нефтью с РФ ?

Это я к тому, что нету ни белого, ни черного. Есть серое. А утверждения в однозначном тоне - это стиль российских новостей )

176

Safia написал(а):

Чеченцы всегда во всём у всех виноваты

разумеется нет, ведь тут все банально, оттого что Адам и Ева были чеченцами \я сейчас без стеба, слышал о защите докороской диссертации на эту тему в Лондонской Академии Наук\

Elion написал(а):

Укажите, пожалуйста, где там вы увидели обвинение в адрес чеченцев

а ей банально просто охото чтоб оно было это самое "обвинение", я тоже не нашел, в глазах там рябит сильно от такого текста...
Safia,

Safia написал(а):

В несправедливых обвинениям к ним, никто не обвинит

вы 3 раза употребили НЕ, я ничего вообще не понял = это сделано осмыслено чтобы нас тут дезориентировать?

177

finnwere написал(а):

разумеется нет, ведь тут все банально, оттого что Адам и Ева были чеченцами \я сейчас без стеба, слышал о защите докороской диссертации на эту тему в Лондонской Академии Наук\

Да, я как-то читал о гипотезе, согласно которой вайнахский язык был языком Первого Человека. Если правильно помню, то "Адам" по-чеченски - человек (как и на иврите, евреи и чеченцы - братья?), "адамаш" - народ, "адамалла" -человечность, "адамий" - человеческое и т.д. Но если эта гипотеза истинна, то у вайнахов должны были быть скрижали или Писания на родном языке...

Отредактировано Адам (2010-04-05 19:53:52)

178

Адам написал(а):

о гипотезе

Адам я пацталом от этих гипотез, ну какими надо быть низкими людьми чтобы себя пытаться возвысить за счет таких святых вещей, вайнахи просто жгут в этом плане...вот лучше б рассказали что самое позорное животное а именно волк делает на их гербе... было бы интересно послушать... небось про Ромула и Рема история или что-то около нее там связано... :rofl:

Адам написал(а):

должны были быть скрижали или Писания

какие там скрижали, они псиать то нацчились без году неделя...

179

Olga80 написал(а):

Слышала, что первую Каабу строил Адам и его сын Шифс, а после всемирного потопа она была разрушена и утерена, а Ибрагим уже на ее месте с сыном построил ее второй раз. Интересно есть ли этому какието сведетельства?

Да, первую Каабу построил Адам, мир ему, но во время всемирного потопа она была разрушена. По предписанию Аллаха пророк Ибрахим (Авраам) вместе с сыном Исмаилем построили ее заново на том же месте. Сама Кааба символизирует другую - небесную Каабу "бейт аль-ма'мур" (بيت المعمور), вокруг которого совершают традиционный обход (таваф) ангелы.

Sacatecah написал(а):

Это я к тому, что нету ни белого, ни черного. Есть серое. А утверждения в однозначном тоне - это стиль российских новостей

Сакатека, я выше уже писал:

"УПА, РОА, дивизия "Идель-Урал" - у них была своя правда. У тех, кто считал их предателями - своя правда. Так, какая же правда правдивее? Или вот реальный эпизод со времен войны: освобождают город от немцев, советский офицер в подвале видит мертвых женщину и ребенка. Ребенку немцы раскроили череп, женщину расстреляли. Офицер в гневе. И он прав. Это правда СССР. Выходит из подвала и видит: с горки весело катаются дети. Но... вместо санок у них труп немецкого солдата. Его заморозили и еще ноги отрезали для удобства. Скатываются с горки, цепляют труп крючком и тащат снова вверх, снова скатываются с веселым криком. И это правда. Правда Германии. Так, какая же правда правдивее? ..."

Понятно, что со своей точки зрения каждый прав. Мог бы и конкретно про Чечню, но это политика, которая запрещена на этом сайте. Так что, давайте обходиться без провокаций.

finnwere написал(а):

какие там скрижали...

И вас, Финнвере, призываю к тому же.

180

Иффат написал(а):

Объясните, пожалуйста, в связи с чем в исламе существует запрет на употребление свинины?

Аллах в Коране говорит: «Запрещены вам в пищу мертвечина, кровь и свинина» (сура «Маидат», 3 аят).

Запрет, возложенный более 14 веков назад на употребление свинины, сегодня становится актуальным ввиду его непоправимого вреда здоровью, который все активнее доказывает наука.

Почему нельзя есть свинину? Как производителя мяса и жира, свинью можно смело назвать биологическим чудом среди других домашних животных. Она в 4-5 раз продуктивнее чем другие домашние животные, так как переводит в пищевую продукцию до 35 % валовой энергии корма, в то время, как птица - 5 %, молодняк крупного рогатого скота на откорме и овцы - всего 4 %.

В чем же мудрость такого запрета, ведь в Исламе нет ничего случайного, и всякий запрет связан с заботой о здоровье, имуществе, чести человека или общества в целом? Воздержание от употребления в пищу свинины - это проявление заботы о собственном здоровье. Так как, будучи из всех домашних животных наиболее алчной и нечистоплотной, пожирающей все, включая экскременты, свинья является рассадником вредных микробов и паразитов, а мясо этого животного может служить источником многих опасных заболеваний.

Надо признать, что свинина и ее производные - один из наиболее потребляемых продуктов питания, причем издревле. У некоторых народов свинья считалась священным животным.

Однако «хорошие» отношения начали портиться после того, как люди из-за потребления свинины в пищу начали заражаться различными болезнями, приводящими к тяжелым последствиям, вплоть до смертельных исходов.

Приводя здесь неполный список микробов и паразитов, содержащихся в свинине, а также болезней, которые они вызывают, необходимо подчеркнуть, что многие из них в настоящий момент являются неизлечимыми. Аскариды, свиной солитер, оспа, японский энцефалит-Б, эпидемический грипп, холера, бруцеллез, туберкулез, свиная рожа, трихинеллез.

Благодаря многочисленным исследованиям ученых установлено, что при употреблении мяса не только домашней свиньи, но и кабана, происходит заражение человека таким тяжелым заболеванием, как трихинеллез. Возбудителем этой болезни является «трихинелла» (Trichinella spiralis) - паразит, живущий в организме свиней, содержащимся в мускульных тканях. При попадании в организм человека трихины проникают в сердечную мышцу и начинают размножаться в ней, представляя собой смертельную опасность.

Очень важно знать, что возбудители данной болезни - «трихинеллы», обитающие в свином мясе, весьма устойчивы к внешним воздействиям. Они выживают даже в замороженном мясе при температуре -10°С. Одно время считали, что трихинеллы погибают при температурах очень низких (-35°С) и очень высоких (+100°С). Однако современные исследования доказывают, что такие рекомендации абсолютно неэффективны, так как личинки трихинелл в мясе уничтожить невозможно никаким способом.

По официальным данным, только от свиного трихинеллеза в США ежегодно умирает свыше 30 000 человек.

Помимо трихинелл в организме свиней живут и размножаются вирусы. Вирус энцефалита (воспаление головного мозга) передается человеку от свиньи через кровососущих насекомых. Инфекционный вирусный энцефалит приводит к очень тяжелым осложнениям - судорогам мышц лица и конечностей, параличам, нарушениям глотания, дыхания, потере сознания, расстройствам психики, а нередко и к смерти.

Единственный способ уберечься - не есть свинину.

В результате исследований было установлено, что именно в силу высокого содержания антител, большого числа гормонов роста, высокого уровня холестерина и липидов в свином мясе оно представляет реальную опасность для здоровья человека.

Интересными являются исследования, касающиеся гидролиза свиного жира, его отложения и степени переработки человеческим организмом. При потреблении мяса травоядных животных их жир подвергается гидролизу и затем повторно синтезируется и откладывается в виде человеческого жира. Жир свинины не подвергается гидролизу и поэтому депонируется в жировой ткани человека как свиной жир, что сразу же выражается в увеличении массы тела и лишних килограммах, которые не уходят даже при длительных диетах.

Люди, употребляющие свинину, в большей степени страдают ожирением. Уровень холестерина в крови у них часто повышен, и они более подвержены атеросклерозу, следствием чего являются заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушения мозгового кровообращения, ангиопатия нижних конечностей и т.д. Свинина трудно переваривается, что может служить причиной многих хронических заболеваний пищеварительного тракта. У тех, кто потребляет свинину, также чаще наблюдаются гнойничковые поражения кожи.

Утилизация этого жира затруднительна, и организм в случае необходимости, как энергетический материал начинает использовать глюкозу, предназначенную для деятельности мозга, что приводит к ощущению хронического голода. Создается порочный круг: при, казалось бы, достаточном количестве запасов жира, человек, испытывая голод, постоянно что-то жует, не испытывая при этом насыщения.

Самое высокое потребление свинины в мире, согласно данным статистики, отмечено в США и Германии, и не удивительно, что именно в этих странах более половины населения страдают от лишнего веса и ожирения.

Весьма показателен факт, когда весной 1999 года в Малайзии разразилась эпидемия энцефалита с высоким показателем смертности, вызванным употреблением свинины.

Современные исследования на клеточном и молекулярном уровнях доказали, что структура тканей свиньи очень схожа со структурой тканей человека. Большинство ученых считает, что в данном случае свинья выступает как посредник между человеком и птицами. Птицы же, являясь первоначально носителями этой болезни, заражают свиней, иммунная система которых, борясь с нею, приводит к изменению вируса на генетическом уровне.

Еще одной особенностью свиньи является крайне слабая мочевыделительная система, поэтому моча остается в тканях. Именно поэтому среди употребляющих свинину высок процент подагры.

В научной литературе имеются данные об эксперименте над простейшими, которых насчитывается примерно 20-25 тысяч видов. Эксперимент состоял в том, что одними видами кормили других. Результат был поразительным: у простейшего, который съел простейший другой вид, появились наследственные признаки «собрата». Какой же вывод можно сделать из этого? Логика проста, а вывод однозначен - признаки наследственности передались от одной особи к другой через поедание схожей особи. При этом хромосомы передались через пищеварительный процесс путем освоения продукта питания. Как известно, других процессов в организмах простейших не происходит. Позволим себе перенести модель эксперимента над простейшими организмами и взаимоотношения между ними на организмы со сложными системами, в частности, на человеческий и свиной организмы, и выдвинем гипотезу: «Человеку следует запретить себе употреблять в пищу свинину и трансплантировать свиные органы и ткани, поскольку не исключена опасность генной мутации».

Основание для такого видения - генетические коды человека и свиньи, как следует из многочисленных научных исследований, очень схожи. Американские ученые провели опыт, выделив из мышц чистых животных и свиньи все субстанции, содержащиеся в мясе, и обработав ими посевы люпина. Результат опыта показал, что вытяжка из мяса чистого животного не тормозила рост посевов этого растения, а вытяжка из мяса свиньи, полученная той же технологией, оказалась токсичной для посевов. (Ян Шульц, Эдита Убергубер «Лекарства из Божьей аптеки», МЧП «Анфас», Киев, 1994, с.24). Запрет Аллаха для людей должен быть абсолютной истиной. Ведь могут же от непослушания и употребления запрещенной Им свинины произойти изменения в генетическом коде людей и непредвиденные мутации. Человечеству этого не понять... И разве стоит разумному человеку рисковать жизнью ради кусочка окорока, сосиски, колбасы из свинины?

Приведенные здесь и огромное количество других научных фактов дают основания считать, что свинина является весьма опасным продуктом. И вряд ли удовольствие от ее поедания может быть сопоставимо с колоссальным вредом, который она наносит здоровью человека.

В свинине содержится 450 видов болезнетворных микробов, 45 из них опасны для жизни. Только в США ежегодно от употребления свинины умирает свыше 30 000 человек.

Ученые Института патологии Вооруженных Сил США провели исследование образцов ткани эксгумированного трупа, покоившегося на кладбище на Аляске с 1918 года, с целью выявления причин эпидемии гриппа, унесшей в начале века жизни 21 миллиона человек. Эксперты института патологии США доказали, что она имеет прямое отношение к так называемому «свиному гриппу». Хотя в начале века эта форма вируса получила название «испанского гриппа», сегодня есть все основания считать, что первоначально носителями данного вируса были свиньи.

Эпидемия «свиного гриппа», бушевавшая в 1918 году, унесла в США 700 тысяч жизней. Войска США, мобилизованные для участия во второй мировой войне, стали распространителями болезни за пределами страны. Носителями так называемых «азиатского» и «гонконгского» гриппа, эпидемии которых разразились в 1957 и 1968 годах и распространились по всему миру, первоначально также были свиньи.

Проблема смертности и инвалидности от употребления свинины на Западе настолько остра, что в ряде европейских стран поднимался вопрос о законодательном запрете на употребление свинины.

Статья Абдулла ГАДЖИЕВ Ас-салам раздел Ислам и здоровье № 16 ( 341 ) август 2009, года