Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Арабское искусство » Зиад Махмуд Аль-Машхедани - "Коран запрещает? Ну и что?"


Зиад Махмуд Аль-Машхедани - "Коран запрещает? Ну и что?"

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

Восток. С чем ассоциируется он у многих? Со сладостями, пряностями, экзотикой... А.Плотникова и её друзья побывали на выставке молодого художника из Ирака Зиада Махмуда Аль-Машхедани, проходившая в галерее с названием "Русский век". В своей статье, опубликованной в пятом номере журнала "Светская жизнь", она рассказывает, что картины художника, которые были созданы во время Иракской войны в иссиня-черных тонах, произвели на её саму и аудиторию неожиданное впечатление.

Произведения этого 27-летнего иракского художника выставлялись на множестве выставок Ирака и Иордании. Полотна кисти этого художника есть у частных коллекционеров не только Иордании, Ирака, Бахрейна и Ливана, но и у частных коллекционеров Испании, Германии, Дании, США. В конце лета 2000 г. Зиад Махмуд Аль-Машхедани впервые побывал в России. В своем интервью он отметил, что во время работы в России, он значительно обогатил свою цветовую палитру, пытаясь передать русскую природу во всем ее многообразии красок. А.Плотникова заметила, что Коран запрещает изображать обнаженную натуру, однако в работах Зиада она встречается часто. Зиад ответил, что родившись художником, считает возможным позволить себе эти вольности. Иракский художник отметил, что работает не под влиянием знаменитых художников, хотя преклоняется перед великими Пабло Пикассо и Анри Матиссом. А великим художником арабского мира он считает Джавата Салима, творившего в 50-е годы двадцатого века. Зиад также рассказал, что не пробовал себя в таких традиционных мусульманских видах искусства, как каллиграфия, а также персидская миниатюра, так как по его мнению этим занимаются многие арабские художники, а он не хочет быть таким, как все.

2

http://b.foto.radikal.ru/0608/7cf90ec824f2t.jpg

Зиад Махмуд Аль-МАшхедани
Простая жизнь

3

http://b.foto.radikal.ru/0608/842bcd561deet.jpg

Зиад Махмуд Аль-МАшхедани
Купальщицы

4

Конечно же я считаю плохо что он допускает некоторые вольности по отношению к религии..неужели не хватает таланта творить не выходя за рамки?Конечно же быть как все - это не есть искусство, но проблема в том , что те кто рисуют не выходя за рамки дозволенного религией - да это как все, НО и рисовать фривольности - это тоже быть как все!...Я бы очень гордился тем кто не был бы как все - тот кто творил бы шедевры не выходя за рамки моей родной религии.Мир вам.

5

Полностью поддерживаю Самира. Вот именно, что "рисовать фривольности - это тоже быть как все!..."
Кстати. Ну посмотрели мы образцы сей живописи (представленные на форуме). По-моему, главная... даже не знаю, как сказать-то... пикантность... "цимес", что ли... сих полотен именно в том, что автор иракец. То-есть его национальность и вероисповедание. Если об этом заранее не знать, то... НУ И ЧТО? Может, я чего не понимаю в живописи, но... а в чем "шедевральность"-то?

6

Jahangard написал(а):

Может, я чего не понимаю в живописи, но... а в чем "шедевральность"-то?

Я вижу задачу форума  в том, чтобы собрать как можно больше образцов арабского и персидского искусства, созданными арабскими и персидскими художниками. Для ознакомления. Отобрать и представить только наиболее яркие шедевры я задачи не ставила. Между тем замечу, что работы Зиада Махмуда Аль-МАшхедани с эстетической точки зрения достойны занять определенное место в экспозиции форума.

7

Вопрос «в чем шедевральность» был не к Вам, а скорее к аль-Машхедани.
Что же до «эстетической точки зрения»… ой, эстетика – очень растяжимое понятие и тоже зависит от времени, от места… а также от представлений о том, что в данную минуту считается эстетичным. Картины Рубенса все помнят так в лицо примерно? Боюсь, что сейчас даму с "рубенсовской" фигурой отправят в лучшем случае в фитнес-клуб всерьез и надолго, а то и вообще к врачу лечиться :-). А джентльменов - в тренажерный зал.

Отредактировано Jahangard (2007-06-02 16:15:38)

8

думаю, что очень важна цель создания произведения искусства тем или иным образом. касается это и обнаженной натуры. тут многое зависит от того, каковы философские основания понимания телесности, как и с какой целью изображать тело.
ню - один из любимых моих жанров. и как бы мы не относились к религии, согласитесь, существует колоссальная разница между картинками на поронографических и эротических сайтах и, например, произведениями такого фотографа, как Александр Маек (или картинами упомянутого выше Рубенса).  например, "Гарем дедушки Романа" - очень неоднозначная, но смелая по отношению к исламской культуре фоторабота

9

Неплохой художник. Правда, должен заметить: все его технические приемы вторичны и взяты из арсенала великих европейских художников.

Но это не снижает ценности его творчества. Человек ищет, пробует свои силы. Может, у него ничего не получится. А может - станет первопроходцем в мир неизведанного, кто знает?

О дозволенном и недозволенном. "Что не запрещено, то разрешено..." Кто знает, кто знает. Скажу прямо: скользская дорожка. Гаремы в исламском мире не были прямо запрещены; вот и появилось на свет ужасающее зрелище: целые сонмища женщин самого разного социального происхождения, национальности, моральных и интеллектуальных качеств; перекупленные у посредников, захваченные пиратами и карательными отрядами; осмотренные самым бесцеремонным образом в портах и оазисах, лишенные элементарных прав, под надзором бесчестных евнухов вынуждены были они удовлетворять наималейшие прихоти злых тиранов. Я уже не буду говорить о нравственной атмосфере и детях, рожденных от этих монстров.

И полигамия явилась одной из причин упадка исламского мира. А ведь она прямо не запрещена. Главное - принципы, положенный в основу Корана. Никакого порока в картинах Мешхеди нет, так что все корректно.

(это заметки на полях тетради)

Удачи этому парню. Лично мне купальщицы понравились. :-) Красивые женщины...

10

Amal написал(а):

- Коран запрещает рисовать обнаженную натуру.

А просто рисунки (в частности людей) в исламе не запрещены?
А скульптуры и статуи?

11

Gilavar написал(а):

А ведь она прямо не запрещена. Главное - принципы, положенный в основу Корана

Священный Коран ограничивает количество жен 4-мя - не больше. Это положение никак иначе трактовать нельзя. Сказано "не больше" - значит не больше. И то это разрешается ТОЛЬКО при способности выполнять предъявляемые при этом требования, а они далеко не каждому под силу. Так что, нарушающие этот закон мусульмане зарабатывают себе плохую участь...

Ernster написал(а):

А просто рисунки (в частности людей) в исламе не запрещены?
А скульптуры и статуи?

Строго запрещены: любые изображения Всевышнего (в иудаизме, например, даже не пишут Его имя - лично мне нравится такое почтительное отношение к Создателю), ВСЕХ пророков, ангелов и любые изображения (картины, фото, скульптура), которым поклоняются. Если нет, то нет прямого запрета ни в Коране, ни в Сунне Пророка. В шиизме к этому относятся мягче и можно найти изображения даже Пророка, нарисованные в 15-16 веках, а также изображения Хасана и Хусейна. В наше время этот принцип муджтахидами определяется в целом так: в искусстве не должно быть поклонения кому-либо наряду с Аллахом, произведения искусства не должны быть сексуальным стимулом, оскорблять религиозные, расовые, национальные и т.д. чувства других людей, не должны быть аморальными. Конечно, в разных точках Земли этот принцип соблюдается в разной степени в зависимости от уровня сознания мусульман, местных условий, законодательных школ (мазхабов) и пр. Ниже: примеры скульптуры мусульман, в данном случае - турков (турки - ханифиты):

увеличить

Отредактировано Elion (2009-02-04 14:08:57)

12

Elion написал(а):

Священный Коран ограничивает количество жен 4-мя - не больше.

Насколько мне известно, количество невольниц не ограничено. Ведь гаремы-то существовали и "подогнаны" были под соответствующую правовую базу.

Иными словами, я считаю, что мусульманам следовало бы обратить на многоозначительное уточнение в соответствующем аяте "Нисы" и смотреть на многоженство как на исключение, возможное при экстаординарных обстоятельствах, а не как на повседневную практику. Она и не была повседневной для огромных масс мусульман, но весьма распространилась среди элиты и не дала сформироваться качественной родовой аристократии.

Отредактировано Gilavar (2009-02-04 14:38:48)

13

Elion написал(а):

Если нет, то нет прямого запрета ни в Коране, ни в Сунне Пророка.

Спасибо, понятно.

Gilavar написал(а):

не дала сформироваться качественной родовой аристократии

Большой вопрос, является ли это минусом или плюсом.  ;)
На мой взгляд - скорее, второе.

14

по поводу многоженства. с моей точки зрения, ограничение количества жен в век возникновения ислама было значительным прогрессивным нормативным суждением. однако оно само по себе все же предполагает неравноправие мужчины и женщины, насколько я понимаю (или женщина может иметь одновременно четырех мужей?). поэтому актуальность этого принципа достаточно сомнительна в современном мире.
по поводу изображений. на практике все может быть достаточно жестко. приведу пример из личного опыта. в одной из командировок я две недели жил в медресе (в Украине, где обитатели были преимущественно крымские татары и турки). на меня, мягко говоря, косо смотрели, когда я доставал свою кружку, на которой была изображена здоровая свинья и вокруг нее - остальные животные китайского календаря. а когда я заходил в интернет на сайты с аватарами, на которых были изображены христианские символы - ко мне подбегал турченок и требовал закрыть сайт. это по Корану? это разумно? по поводу изображения как сексуального стимула. а как, собственно, определить, что таковым является а что нет?)

15

Ernster написал(а):

Большой вопрос, является ли это минусом или плюсом.

Минус, однозначно. Точнее, есть исторические периоды, когда она начинает тормозить общественное развитие и приходится "призывать к порядку" - как во время прусских реформ в области финансов или революции Мейдзи в Японии.

Но для того, чтобы к этим самим реформам приблизиться, родовая аристократия моногамого типа необходима.

16

skarabey87 написал(а):

по поводу многоженства. с моей точки зрения, ограничение количества жен в век возникновения ислама было значительным прогрессивным нормативным суждением. однако оно само по себе все же предполагает неравноправие мужчины и женщины, насколько я понимаю (или женщина может иметь одновременно четырех мужей?). поэтому актуальность этого принципа достаточно сомнительна в современном мире.

Она была сомнительна и в шестом веке от Р.Х, античности и в эпоху примордиальных цивилизаций. Собственно говоря, она была сомнительна всегда.

Мнение свое постарался обосновать здесь:

Эволюционная биология в исламских странах

skarabey87 написал(а):

по поводу изображений. на практике все может быть достаточно жестко. приведу пример из личного опыта. в одной из командировок я две недели жил в медресе (в Украине, где обитатели были преимущественно крымские татары и турки). на меня, мягко говоря, косо смотрели, когда я доставал свою кружку, на которой была изображена здоровая свинья и вокруг нее - остальные животные китайского календаря.

Это стереотипы - удел любой цивилизации. Торжество ландшафта. Но помимо ландшафта, надо учесть, что свинья по исламу - нечистое животное. Соответственно, у представителей этой цивилизации вызывает отвращение. А если нечто вызывает отвращение и неприязнь людей, лучше всего проявить терпимость и широту взглядов и не раздражать их. Таково мое скромное мнение по этому вопросу.

skarabey87 написал(а):

а когда я заходил в интернет на сайты с аватарами, на которых были изображены христианские символы - ко мне подбегал турченок и требовал закрыть сайт. это по Корану? это разумно?

Разумеется, это неразумно.

skarabey87 написал(а):

по поводу изображения как сексуального стимула. а как, собственно, определить, что таковым является а что нет?)

Очень просто. :-)

17

skarabey87 написал(а):

в одной из командировок я две недели жил в медресе (в Украине, где обитатели были преимущественно крымские татары и турки). на меня, мягко говоря, косо смотрели, когда я доставал свою кружку, на которой была изображена здоровая свинья и вокруг нее - остальные животные китайского календаря. а когда я заходил в интернет на сайты с аватарами, на которых были изображены христианские символы - ко мне подбегал турченок и требовал закрыть сайт. это по Корану? это разумно? по поводу изображения как сексуального стимула. а как, собственно, определить, что таковым является а что нет?)

"на меня, мягко говоря, косо смотрели, когда я доставал свою кружку, на которой была изображена здоровая свинья" -  А что вы ожидали? Пришли пожить в мусульманское медресе и прекрасно зная, что подобное оскорбит религиозные чувства приютивших вас мусульман, вы делали это демонстративно. Других кружек и стаканов там не было? Их возмущение вполне естественно.

"а когда я заходил в интернет на сайты с аватарами, на которых были изображены христианские символы - ко мне подбегал турченок и требовал закрыть сайт" - это перегиб. В этом нет ничего предосудительного с точки зрения Ислама. Многие мусульмане бывают на сайтах других конфессий по разным причинам.... Да, это не по Корану и не разумно. Надеюсь, понимаете, что один конкретный "турченок" не представляет собой весь Ислам.

"по поводу изображения как сексуального стимула. а как, собственно, определить, что таковым является а что нет?"  - Легко: раскрытые интимные части, груди, вообще эротическое подчеркивание разных частей тела. . А так - общих картин, изображений и фотографий красивых женщин (и мусульманок, и немусульманок) нарисованных\снятых\и пр. мусульманами - бесчисленно. Достаточно пробежаться по арабским сайтам.

18

Elion написал(а):

"по поводу изображения как сексуального стимула. а как, собственно, определить, что таковым является а что нет?"  - Легко:  ... общих картин, изображений и фотографий красивых женщин (и мусульманок, и немусульманок) нарисованных\снятых\и пр. мусульманами.

Верно, а также изображений красивых, и даже не очень красивых мужчин, ведь они могут послужить сексуальным стимулом для мусульманских женщин. С этой точки зрения, изображение мужчин и женщин, как сфотографированных, так и нарисованных, на аватарах юзеров-мусульман, считается греховным. И это вполне логично с точки зрения Ислама, потому, что любое привлекательное изображение человека одного пола, в принципе, может сексуально стимулировать  представителя противоположного пола. Для этого не обязательно, как справедливо отметил Элион, чтобы это было изображение обнаженного человека. Достаточно, чтобы  в человеке (в его взгляде, позе) просто "прочитывалось" мужское или женское начало. Потому-то изображения мужчин и женщин на аватарах не приветствуются, ибо полностью лишить их половых признаков (а ля юнисекс) невозможно. Безупречным с точки зрения Ислама  нужно считать аватар Гилавара с изображением камня с какими-то древними петроглифами... Однако, пардон! Только сейчас вспомнил, что Гилавар как-то мне рассказывал (если я не ошибаюсь!), что камень этот связан с древними Восточными культами плодородия и  олицетворяет мужское начало. Кажись, он его сам нашел и сфотографировал в одном из районов Азербайджана. Или то был другой камень? Гилавар меня поправит, если я ошибаюсь :)

Отредактировано Faridbey (2009-02-05 22:27:17)

19

Дорогой Farbidbey, это раннетюркская тамга на территории Азербайджана. А именно - мой любимый Гобустан. Олицетворяет не пол, а взаимосвязь трех уровней во Вселенной - нижнего, среднего и верхнего плана. :-)

Отредактировано Gilavar (2009-02-06 13:23:08)

20

Gilavar написал(а):

Дорогой Farbidbey, это раннетюркская тамга на территории Азербайджана. А именно - мой любимый Гобустан. Олицетворяет не пол, а взяимосвязь трех уровней во Вселенной - нижнего, среднего и верхнего плана.

Спасибо за разъяснение, Gilavar. Хороший образец раннетюркского символического искусства. А я-то думал, что этот тот самый каменный лингам из Талыша, о котором вы как-то рассказывали! Было бы здорово выставить и эту фотографию. :)   

Amal написал(а):

Между тем замечу, что  работы Зиада Махмуда Аль-МАшхедани с эстетической точки зрения достойны занять определенное место в экспозиции форума.

Интересные картины. Отнюдь не эротические. Есть что-то от импрессионизма - Моне, Ренуара, Дега. Художник пытается поймать момент. Чувствуется пульс жизни, ее колорит, шарм неожиданно замершего движения. В то же время, купальщицы чем-то напоминают таитянок Гогена.

Отредактировано Faridbey (2009-02-06 08:43:07)


Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Арабское искусство » Зиад Махмуд Аль-Машхедани - "Коран запрещает? Ну и что?"