Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Семитские языки - общая характеристика

Сообщений 21 страница 29 из 29

21

Спасибо, Saraxs!!!

Может, Вы тогда скажете - а что за народ такой арамейцы? Я имею в виду тех, кто живет в Турции ...

22

А ассирийский - тогда что за язык?

23

Alex13 написал(а):

Может, Вы тогда скажете - а что за народ такой арамейцы? Я имею в виду тех, кто живет в Турции ...

Ну это, наверное, они и есть, у ассирийцев нет целостного ареала, они живут "везде", это реликт древнего населения Ирака, не принявший ислам и не обарабившийся.

Alex13 написал(а):

А ассирийский - тогда что за язык?

Ассирийский язык, он же аккадский - это язык древней "настоящей" Ассири, располагавшейся в верхней Месопотамии и язык Аккадо-Вавилона в средней части Месопотамии. Тоже семитский, но не имеет отношения к арамейскому, арамейский его вытеснил в сер. I тыс. до н.э.

Вообще, по-моему, вам уже целесообразно почитать Вики на этот счёт.

24

Какого Вики?

Не знаю, я читал Агассиева ... он-то и написал, что из арамейских языков сохранились только трое. Это сирийский язык (как я понимаю, на нем говорят в Сирии - коренное население Сирии говорит на этом языке - не все, а некоторые представители); ассирийский язык (на этом языке говорят Ассирийцы - те, кто проживают в современном Ираке; а сам Агассиев пишет по нему книги) и ново-арамейский. Вот именно про вот этот вот ново-арамейский я и спрашивал.

25

В смысле - кто на этом языке говорит в наше время.

И еще: раз уж Вы мне отвечаете: не знаете - а сохранился ли тот самый самаритянско-арамейский диалект? В смысле - в наше время на нем говорят или нет? Община-то самаритян сохранилась вроде как ...

26

Alex13 написал(а):

Какого Вики?

Википедию.

27

Alex13 написал(а):

И еще: раз уж Вы мне отвечаете: не знаете - а сохранился ли тот самый самаритянско-арамейский диалект? В смысле - в наше время на нем говорят или нет? Община-то самаритян сохранилась вроде как ...

Те самаритяне, с которыми мне довелось общаться в Самарии (те самые - на горе Гризим), говорили между собой по-арабски.

28

Alex13 написал(а):

Какого Вики?
            Не знаю, я читал Агассиева ... он-то и написал, что из арамейских языков сохранились только трое. Это сирийский язык (как я понимаю, на нем говорят в Сирии - коренное население Сирии говорит на этом языке - не все, а некоторые представители); ассирийский язык (на этом языке говорят Ассирийцы - те, кто проживают в современном Ираке; а сам Агассиев пишет по нему книги) и ново-арамейский. Вот именно про вот этот вот ново-арамейский я и спрашивал.

Вы читали, но поняли всё неправильно. Живые ассирийские языки: язык Ма`лулы (Ма`лула - город в Сирии), язык туройо (носители этого языка называют его также сурйойо, местность Тур-Абдин в Турции) и группа восточных новоарамейских языков (литературный восточный новоарамейский называют также ассирийским, на нём и говорят современные ассирийцы). Все эти современные живые арамейские языки называют новоарамейскими, иногда с уточнением: западный (Ма`лула), восточные (к ним относится ассирийский), центральный (или в составе восточных, туройо).

Сирийский - мёртвый язык, используется сейчас в богослужении. Вики - это википедия.

29

Ernster написал(а):

Те самаритяне, с которыми мне довелось общаться в Самарии (те самые - на горе Гризим), говорили между собой по-арабски.

Вот и Барух Подольский подтверждает этот факт:

САМАРИТЯНСКОЕ ПИСЬМО

Одна еврейская община до сих пор пользуется письмом, развившимся из древнего еврейско-финикийского письма: это самаритяне (на иврите шомроним שומרונים).

Самаритяне существуют как особая община. Насчитывают они всего около 600 человек и живут в городе Шхем в Самарии и в городе Холон. Недалеко от Шхема на горе Гризим они когда-то построили свой храм, там они по сей день отмечают Пасху точно так, как предписано в Торе.

Сегодняшние самаритяне в Шхеме говорят по-арабски, а в Холоне  говорят, читают, пишут и учатся в школах и университетах на нормальном израильском иврите. Однако молятся они и читают Тору на древнем иврите с очень своеобразным произношением и для религиозных целей пользуются особым самаритянским письмом. Самаритянским письмом написаны не только их религиозные книги, но и часть их газеты «Алеф-Бет Хадшот hа-Шомроним», выходящей в Холоне.